Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование цен.





Основными средствами государственного воздействия на рынок являются: налоги, субсидии, фиксированные цены или фиксированный объем производства товаров.

1. Фиксированная цена.

Государство устанавливает фиксированную Р на определенные Т, создает ценовые коридоры, пороговые значения Р.

v Цена потолка – максимальная цена, по которой может быть продан Т. Р потолка ниже равновесной Р, что ведет к дефициту. Цена потолка применяется для поддержки уровня жизни потребителя.

v Цена пола – минимальная цена, по которой может быть продан Т. Обычно выше равновесной Р, что приводит к излишку. Цена пола применяется для стимулирования производства важных видов продукции или поддержки производителя.

 

2. Налоги и субсидии (к этому будет приложена фотография с объяснением)

3. Регулирование количества.

Государство может воздействовать на рынок через регулирование объема продаж, т.е. квотировать (ограничивать количество продаваемой продукции) объем продаж. Данные действия могут привести к сокращению объема продаж на рынке до установленного в квоте значения и росту цен на рынке, так как ограниченное количество будет продано по максимально возможной цене. Потребители в результате роста цены будут нести потери.

 

 

Воздействие на рыночный спрос D.

 


Прямые методы:

· Запретительные штрафы

· Рационирование потребления

 

 

Косвенные методы:

· Дотации и субсидии

· Подоходный налог

· Налоги на потребление

 


Воздействие на рыночный спрос S.


Прямые методы:

· Запретительные штрафы

· Квоты

· Лицензирование

 

Косвенные методы:

· Дотации и субсидии

· Прямые налоги

· Косвенные налоги


 

 

Основные положения теории потребительского выбора. Подходы к анализу полезности.

Основные положения

Цель потребителя в любой экономической системе сводится к воспроизводству, возобновлению и развитию своей полноценной на основе потребления определенной совокупности благ.

Некий положительный результат, извлекаемый из процесса потребления блага, называется полезностью.

Максимизация полезности считается основным мотивом потребительского поведения в экономике.

Положения, в которых оказывается типичный потребитель можно охарактеризовать так:

1. Рациональное поведение. Потребитель – разумный человек, действующий рационально.

2. Наличие предпочтений. Потребитель имеет достаточно отчётливую систему предпочтений. Она субъективна у каждого.

3. Выбор потребителя ограничен денежными доходами и ценами. В любой момент времени потребитель имеет денежный доход определённой величины. Цена Т является внешним ограничителем выбора потребителя.

Теория потребительских предпочтений строится на следующих постулатах:

1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных благ. При этом он сравнивает и ранжирует возможные наборы благ.

2. Транзитивность выбора. Предпочтения потребителя имеют определённую согласованность. Исходя из этого, если набор А > набора В, а набор В > набора С, то А > С.

3. Ненасыщенность. Качество благ при сравнении потребительских наборов – величина заданная. Потребитель выбирает набор по количественному признаку. Потребитель стремится иметь большее количество разнообразных благ.

Субституция – Потребитель согласен отказаться от небольшого количества товара А, если его заменят большим количеством товара –субститута В.

Date: 2016-11-17; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию