Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жизненный цикл разработки ПО
Используя UML, вы практически не зависите от организации процесса разработки; он не привязан к какому-либо конкретному циклу изготовления программного продукта. Тем не менее, если вы хотите извлечь из этого языка наибольшую пользу, лучше всего применять процесс, который: - управляется прецедентами использования; - основан на архитектуре; - является итеративным и инкрементным. Управляемость прецедентами использования означает, что прецеденты должны быть основным артефактом, на основании которого устанавливается желаемое поведение системы, проверяется и подтверждается правильность выбранной системной архитектуры, производится тестирование и осуществляется взаимодействие между участниками проекта. Процесс называют основанным на архитектуре (Architecture-centric), когда системная архитектура является решающим фактором при разработке концепций, конструировании, управлении и развитии создаваемой системы. Итеративным (Iterative) называется процесс, который предполагает управление потоком исполняемых версий системы. Инкрементный (Incremental) процесс подразумевает постоянное развитие системной архитектуры при выпуске новых версий, причем каждая следующая версия усовершенствована в сравнении с предыдущей. Процесс, являющийся одновременно итеративным и инкрементным, называется управляемым рисками (Risk-driven), поскольку при этом в каждой новой версии серьезное внимание уделяется выявлению факторов, представляющих наибольший риск для успешного завершения проекта, и сведению их до минимума. Управляемый прецедентами, основанный на архитектуре, итеративный и ин-крементный процесс может быть разбит на фазы. Фазами (Phase) называют промежутки времени между двумя опорными точками процесса, в которых выполнены хорошо определенные цели, завершено создание артефактов и принимается решение – стоит ли переходить к следующей фазе. Как видно из рис. 69, жизненный цикл процесса разработки программного обеспечения состоит из четырех фаз: начало (Inception), исследование (Elaboration), построение (Construction) и внедрение (Transition). На этой диаграмме для каждой фазы показаны соответствующие производственные процессы. Нетрудно заметить, что в каждом из них с течением времени основные усилия сосредоточиваются на различных аспектах процесса разработки. Начало – первая стадия процесса, на протяжении которой изначальная идея получает достаточное обоснование (по крайней мере, с точки зрения участников проекта), чтобы можно было принять решение о переходе к фазе исследования. Исследование – вторая фаза процесса; на этом этапе определяется видение продукта и его архитектура. Основное внимание уделяется конкретизации требований к системе и расстановке приоритетов. Сами требования могут выражаться как в виде общих утверждений, так и в виде четких критериев оценки, каждый из которых определяет функциональное или нефункциональное поведение системы и закладывает основы для тестирования. Построение является третьей фазой процесса. Исполняемый архитектурный прототип приобретает форму, в которой он может быть представлен пользователям. На этом этапе требования к системе, и в особенности критерии оценки, подвергаются пересмотру в соответствии с изменяющимися потребностями, а для уменьшения риска выделяются необходимые ресурсы. Внедрение – четвертая стадия процесса разработки программного обеспечения, в ходе которой готовая система передается в руки пользователей. Но разработка на этом, как правило, не заканчивается, ведь даже на протяжении данной фазы система непрерывно совершенствуется, устраняются ошибки и добавляются не вошедшие в ранние версии функциональные возможности. Во всех четырех фазах присутствует элемент, характерный для описанного способа организации разработки программного обеспечения – итерация. Итерацией называется четко определенная последовательность действий с ясно сформулированным планом и критериями оценки, которая приводит к появлению новой версии для внешнего или внутреннего использования. Это означает, что жизненный цикл процесса разработки представляет собой непрерывный поток исполняемых версий, реализующих архитектуру системы. Взгляд на архитектуру как на важнейший элемент программной системы и послужил причиной того, что UML концентрируется на моделировании различных представлений системной архитектуры. Date: 2016-11-17; view: 368; Нарушение авторских прав |