Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры с природными материалами
Педагогические ориентиры: ¾ стимулировать стремление детей действовать вместе со сверстниками и наблюдать за преобразованием природных материалов, получать удовольствие от игры с ними; ¾ продолжать знакомить детей с природными материалами и их свойствами (вода, снег, вода с мыльной пеной, песок сыпучий, сухой, мокрый каштаны гладкие, шишки колючие, желуди гладкие, овальные и т. п.); побуждать детей к экспериментированию с природными материалами, соблюдая меры безопасности и гигиены; ¾ формировать у детей умение адекватно, бережно и осторожно действовать с природными материалами; ¾ развивать у детей орудийные действия, требующие понимания свойств материала и логики осуществляемых действий; ¾ стимулировать чувствительность кожи, активизировать кровоток, тренировать мышцы рук детей; ¾ развивать координацию движений обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачивание, вкладывание и т. п.); ¾ обогащать антонимический словарь детей в процессе ознакомления с физическими свойствами материалов: мокрый — сухой (п есок), легкий — тяжелый, большой — маленький (комок песка), ает — не тает (снег), подходить (к столу с песком) — отходить от стола с песком), в песке (воде) — на песке (воде) и т. п. ¾ стимулировать речевую активность детей в процессе игр с природными материалами. Основное содержание Игры на уточнение представлений детей о свойствах мокрого и сухого песка, о том, из какого песка можно лепить и строить (куличики, объемные фигуры, дома и др.), а из какого нельзя. Конструктивные игры-экспериментирования на плоскости песка (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Конструирование»). Практические действия с песком в столе-ванне: игры на развитие тактильной чувствительности, барического чувства формирование количественных представлений (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления). Разыгрывание с детьми ситуаций по сказкам, стихотворениям потешкам в песочном ящике с применением объемных и плоскостных фигурок, природного материала и т. п. (интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»). Игры на расширение представлений о свойствах воды с использованием стола-ванны, различных бытовых предметов, игрушек, природного материала, полистироловых фигур и т. п Игры-экспериментирования с водой (при участии взрослого) типа «Тонет — не тонет», «Плавающие фигурки» и др. Игры с заводными игрушками в воде. Развитие навыков коллективной деятельности в играх с водой и песком: взаимодействие детей в ходе игр (воспитание вежливости, уступчивости, формирование умения согласовывать свои действия с партнером по игре и т. д.). Обучение детей самомассажу рук перед играми с водой и песком с использованием различных массажеров, как специальных (мячи валики, кольца), так и импровизированных (шишки, каштаны, орехи). Подготовка рук к играм: согреть руки в ванночке с теплой водой, затем вытереть их насухо, растереть плотным махровым полотенцем (интеграция с логопедической работой). Игры с теплой, холодной, горячей водой (в пределах допустимых температур). Формирование у детей представлений об особенностях воды: температурных характеристиках, значимости воды для жизни животного и растительного мира, изменчивости ее формы в зависимости от формы емкости, в которую она наливается (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»). Игры в объемном пространстве емкости (ванна, таз, игрушечный бассейн). Игры в двух-трех емкостях разного размера (глубокий, мелкий таз, бутылочки разного размера, стаканы разного объема). Игры и игровые упражнения с водой и полистироловыми фигурами, которые, будучи смоченными водой, прикрепляются к кафельной или зеркальной стене. Создание из них плоскостных композиций: картинок, объединенных единым сюжетом, одной лексической темой, сюжетом литературного произведения, одной композиционной темой, количеством, формой и т. п. (интеграция логопедической работой и образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»). Игры с сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины и т. п.): наливать воду в сосуд и выливать ее из него. Формирование представлений о принципе сохранения количества в играх и упражнениях с водой и песком (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»). Формирование представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается с помощью вспомогательного предмета (ложка, миска и т. п.). Сравнение веса одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элементарные математические представления»). Обогащение антонимического словаря детей в играх и упражнениях с песком и водой: мокрый — сухой (песок), легкий — тяжелый, большой — маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком), в песке (воде) — на песке (воде) и т. п. Музыкально-дидактические игры с сыпучими материалами: пересыпание песка руками, пока играет музыка; сопровождение каждого музыкального такта определенным действием с природным материалом и т. п. Упражнения на песке под музыку на развитие ритмичных движений двумя руками вместе, одной рукой, Поочередных движений правой и левой рукой и др. (упражнения типа «Следы»: следы ладошек на песке, следы пальцев обеих рук /одной руки на песке и др.) (интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Музыка»). Подвижные игры Date: 2016-11-17; view: 468; Нарушение авторских прав |