Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детьми младшего дошкольного возраста с ТНР
Логопедическая работа Ребенок: ¾ способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; ¾ проявляет речевую активность способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова; ¾ понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; ¾ понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; ¾ различает лексические значения слов и грамматических форм слова' ¾ называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; ¾ участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов с добавлением жестов); ¾ рассказывает двустишья и простые потешки; ¾ использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут дополняться жестами; ¾ произносит простые по артикуляции звуки; ¾ воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.
Социально-коммуникативное развитие Ребенок: ¾ выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый); ¾ соблюдает в игре элементарные правила; ¾ осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры; ¾ проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать; ¾ ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т. п.); ¾ замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого; ¾ может заниматься, не отвлекаясь в течение трех-пяти минут ¾ обладает сформированными представлениями о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра); ¾ отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»; ¾ выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека; ¾ выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.
Познавательное развитие Ребенок: ¾ составляет схематическое изображение из двух-трех частей; ¾ создает предметные конструкции из трех-пяти деталей; ¾ показывает по словесной инструкции и может назвать два четыре основных цвета и две-три формы; ¾ выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»); ¾ выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу показанному взрослым; ¾ обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (строим одинаковые постройки, вместе создаем одну и т. п.) с непосредственным участием взрослого; ¾ воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов; ¾ использует в игре предметы - заместители; ¾ усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах; ¾ обладает навыком элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать потом?»), ¾ обладает навыком моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей); ¾ считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета; ¾ знает реальные явления и их и изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь); ¾ обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.
Речевое развитие Ребенок: ¾ испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений; ¾ стремится к расширению понимания речи; ¾ пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы; ¾ использует простые по семантике грамматические формы слов и продуктивные словообразовательные модели; ¾ использует простейшие коммуникативные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие Ребенок: ¾ раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу; ¾ создает предметный схематический рисунок по образцу; ¾ проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; ¾ проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; ¾ эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; ¾ знает используемые в изобразительной деятельности предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойства; ¾ владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками; рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; сочетает прямые и наклонные линии; рисует округлые линии и изображения предметов округлой формы; использует приемы примакивания и касания кончиком кисти; ¾ планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослою; ¾ прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета; узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов; ¾ с помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.
Физическое развитие Ребенок: ¾ проходит по гимнастической скамейке; ¾ ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками; ¾ обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); ¾ обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне и т. п.); ¾ реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; ¾ выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя); ¾ стремится принимать активное участие в подвижных играх: ¾ использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого; ¾ с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.
Целевые ориентиры освоения «Программы» Date: 2016-11-17; view: 522; Нарушение авторских прав |