Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детьми младшего дошкольного возраста с ТНР





 

Логопедическая работа

Ребенок:

¾ способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

¾ проявляет речевую активность способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;

¾ понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

¾ понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

¾ различает лексические значения слов и грамматических форм слова'

¾ называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;

¾ участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов с добавлением жестов);

¾ рассказывает двустишья и простые потешки;

¾ использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут дополняться жестами;

¾ произносит простые по артикуляции звуки;

¾ воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

 

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

¾ выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый);

¾ соблюдает в игре элементарные правила;

¾ осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;

¾ проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать;

¾ ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т. п.);

¾ замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;

¾ может заниматься, не отвлекаясь в течение трех-пяти минут

¾ обладает сформированными представлениями о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра);

¾ отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»;

¾ выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

¾ выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.

 

Познавательное развитие

Ребенок:

¾ составляет схематическое изображение из двух-трех частей;

¾ создает предметные конструкции из трех-пяти деталей;

¾ показывает по словесной инструкции и может назвать два четыре основных цвета и две-три формы;

¾ выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

¾ выполняет постройку из трех-четырех кубиков по образцу показанному взрослым;

¾ обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (строим одинаковые постройки, вместе создаем одну и т. п.) с непосредственным участием взрослого;

¾ воспринимает и запоминает инструкцию из трех-четырех слов;

¾ использует в игре предметы - заместители;

¾ усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах;

¾ обладает навыком элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать потом?»),

¾ обладает навыком моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей);

¾ считает с соблюдением принципа «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;

¾ знает реальные явления и их и изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

¾ обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.

 

Речевое развитие

Ребенок:

¾ испытывает потребность в общении и применении общих речевых умений;

¾ стремится к расширению понимания речи;

¾ пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

¾ использует простые по семантике грамматические формы слов и продуктивные словообразовательные модели;


¾ использует простейшие коммуникативные высказывания.

 

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

¾ раскладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу;

¾ создает предметный схематический рисунок по образцу;

¾ проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;

¾ проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

¾ эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

¾ знает используемые в изобразительной деятельности предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойства;

¾ владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками; рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; сочетает прямые и наклонные линии; рисует округлые линии и изображения предметов округлой формы; использует приемы примакивания и касания кончиком кисти;

¾ планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослою;

¾ прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета; узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов;

¾ с помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

 

Физическое развитие

Ребенок:

¾ проходит по гимнастической скамейке;

¾ ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками;

¾ обладает развитой крупной моторикой, выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

¾ обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне и т. п.);

¾ реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;

¾ выполняет по образцу взрослого, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя);

¾ стремится принимать активное участие в подвижных играх:

¾ использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью взрослого;

¾ с незначительной помощью взрослого стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы взрослого.

 

Целевые ориентиры освоения «Программы»







Date: 2016-11-17; view: 522; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию