Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подробнее об этом см. курс психологии спорта, а также лит. 2.






ности самоконтроля и тем самым увеличивает возможности его использования в целях воспитания (гл. XI).

Нелишне повторить, что самовоспитание в любых его разделах было бы неверно рассматривать как полностью автономный про­цесс. Направляющая роль в нем, как и вообще в воспитании, принадлежит педагогу, хотя формы педагогического руководства самовоспитанием имеют, разумеется, свою специфику. Они, естест­венно, меняются в зависимости от стадии воспитательного процесса, по мере становления и созревания личности. Меняется и степень участия педагога. Однако это не значит, что, последовательно усиливая функции самовоспитания, т.е. все более вовлекая в дело воспитания самих воспитываемых, предоставляя им расширенные возможности для проявления инициативы и самостоятельности в решении воспитательных задач, педагог полностью передает им свои функции. Ведь самовоспитание только относительно самостоя­тельная часть воспитания, соответствие которой главным линиям системы воспитания, заданным обществом, призван обеспечивать прежде всего педагог. Он не должен никогда забывать, что факти­чески «человек не воспитывается по частям, он создается синте­тически, всей суммой влияний, которым он подвергается»*.

Литература

1. Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза. М., Политиздат, 1986.

2. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М., ФиС, 1986.

3. Д е р к а ч А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. М., ФиС, 1981.

4. Матвеев Л. П. Воспитание моральных и волевых качеств; специальная психическая подготовка в процессе спортивной тренировки. В кн.: Основы спортивной тренировки. Гл. IV. М., ФиС, 1977.

5. С т а н к и н М. И. Спорт и воспитание подростков. М., ФиС, 1983.

А. С. Макаренко. Избр. пед. произведения. Учпедгиз, 1952, стр. 249. 321


Раздел III ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Глава X ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

1. Разнообразие и общие черты форм построения занятий

Хотя процесс физического воспитания в принципе должен быть непрерывным, его по понятным причинам нельзя организовать иначе, чем в форме структурно обособленных занятий, отделенных друг от друга более или менее значительными интервалами време­ни, протяженность которых зависит от общего режима жизни занимающихся, характера их основной и иной деятельности, динамики восстановительных процессов и других факторов. Общие принципы построения физического воспитания как непрерывного, системно организованного процесса (гл. III) не исключают а предполагают сочетание в качестве его отдельных звеньев разно­образных форм занятий, видоизменяющихся применительно к oco-бенностям их содержания и конкретным условиям построения: уровню подготовленности и составу занимающихся, месту занятий в режиме жизни, средовым условиям, технической оснащенно­сти и т. д.

Основные и другие формы занятий. В официально организо­ванной практике физического воспитания и самодеятельном физ­культурном движении сложились разнообразные формы занятий: урочные формы, характерные, например, для занятий по физической культуре в учебных заведениях, соревновательные формы организа­ции физкультурно-спортивной деятельности, различные формы самодеятельных физкультурных занятий, так называемые малые формы занятий физическими упражнениями (в частности, такие своеобразные, как физкультпаузы и физкультминуты) и ряд других (см. схему на стр. 323). Разумеется, по роли и месту в общей систе­ме физического воспитания они далеко не равнозначны и не одно-порядковы.

К основным из них относятся сравнительно крупные формы занятий, которые структурно упорядочены (структурированы) так, как это необходимо для эффективного обучения двигательным действиям и (или) достаточно массированных развивающих либо поддерживающих повышенную тренированность воздействий на функциональные свойства организма, его физические качества и связанные с ними способности. Такими являются прежде всего урочные формы занятий. Вместе с тем на различных этапах много­летнего процесса физического воспитания в зависимости от кон-








Date: 2016-11-17; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию