Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





Закрепление теоретического материала осуществляется в процессе выполнении дидактических тестов, самостоятельных работ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

ОБРАЗЕЦ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕСТА ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ ОРАТОРА»

1. Выберите правильный вариант ответа.

Речевое воздействие на большую аудиторию оказывается более эффективным, если оратор обладает

1) высоким речевым голосом; 3) громким речевым голосом;
2) сиплым речевым голосом; 4) инфантильным речевым голосом.

 

2. Выберите правильный вариант ответа.

К средствам создания интонационного рисунка речи не относится:

1) пауза; 3) голос;
2) темп речи; 4) ударение.

 

3. Установите соответствие.

ТИП ПАУЗ ФУНКЦИИ ПАУЗ
1. Паузы хезитации. А. Служат для выражения синтаксических связей и смысловых отношений между частями высказывания.
2. Грамматические паузы. Б. Связаны с необходимостью вдохнуть воздух.
3. Психологические паузы. В. Связаны с необходимостью обдумать продолжение высказывания.
4. Физиологические паузы. Г. Служат для повышения экспрессивности высказывания.

 

4. Выберите правильный вариант ответа.

Эмфатическое ударение служит для

1) выделения слова в потоке речи, отделения его от других слов;

2) выделения синтагмы;

3) эмоционального и логического выделения части высказывания;

4) выделения наиболее значимого в смысловом отношении элемента.

 

5. Назовите 5 известных Вам недостатков речевого голоса.

 

6. Выберите неправильный вариант ответа.

Невербальная коммуникация характеризуется тем, что

1) осуществляется бессознательно;

2) всегда соответствует содержанию вербальной коммуникации;

3) имеет особое значение в межличностном общении;

4) имеет национальные особенности.

 

7. Выберите правильный вариант ответа.

К проксемическим знакам относят;

1) жесты;

2) знаки организации пространства;

3) мимику;

4) знаки, связанные с внешним видом оратора (одеждой, прической и т.п.).

 

8. Выберите правильный вариант ответа.

К кинестетическим знакам относятся:

1) знаки организации пространства;

2) знаки, связанные с движением тела;

3) знаки, связанные с внешним видом оратора (одеждой, прической и т.п.);

4) запахи.

 

9. Установите соответствие.

РАССТОЯНИЕ ТИП ЗОНЫ ОБЩЕНИЯ
1. Интимная зона А. 45 – 120 см.
2. Персональная зона Б. 120 – 400 см.
3. Социальная зона В. До 45 см.
4. Публичная зона Г. Более 400 см.

 

10. Выберите неправильный вариант ответа.

К позе оратора предъявляются следующие требования

1) поза должна быть открытой;

2) локти должны быть прижаты к корпусу;

3) грудь должна быть слегка выставлена;

4) взгляд должен быть направлен на слушателей.

 

Образец дидактического теста по теме «Аргументирующая речь»

 

1. Дополните.

Положение, которое является основанием аргумента и имеет синоним «общее место», называется __________________.

 

2. Дополните.

Утверждение, истинность которого требуется доказать, называется _______________.

 

3. Выберите правильный вариант ответа.

Истинным или правдоподобным, точно сформулированным и достаточным для доказательства должен быть

1) тезис; 3) способ аргументации;
2) аргумент; 4) статус, в котором ведется доказательство.

 

4. Выберите правильный вариант ответа.

Установления, определения, оценки, отвода – это

1) топы;

2) логические приемы изложения;

3) статусы, в которых может вестись аргументация;

4) уловки в споре.

 

5. Выберите правильный вариант ответа.

Исключенного третьего, противоречия, тождества, достаточного основания – это

1) принципы современной риторики; 3) законы логики
2) требования к аргументирующей речи; 4) способы аргументации.

 

6. Выберите правильный вариант ответа.

Аргументы к аудитории, к человеку, к авторитету, к жалости – это

1) способы аргументации; 3) нерациональные аргументы;
2) рациональные аргументы; 4) уловки в полемике.

 

7. Выберите номер правильного варианта ответа.

Аргументы к причинно-следственным связям, к данным, к воспроизводимости, к здравому смыслу называются

1) уловками в споре; 3) рациональными аргументами;
2) способами аргументации; 4) нерациональными аргументами.

 

8. Выберите правильный вариант ответа.

Подмена тезиса, ложная ссылка, смена позиции, лесть слушающим, ложные обещания – это

1) нерациональные аргументы; 3) способы аргументации;
2) уловки в споре; 4) рациональные аргументы.

 

9. Выберите правильный вариант ответа.

Опровержение ложного тезиса фактами, критика доводов оппонента, опровержение демонстрации, ирония – это

1) нерациональные аргументы; 3) уловки на переговорах;
2) полемические приемы; 4) способы аргументации.

 

10. Выберите правильный вариант ответа.

Гомерическая последовательность аргументов предполагает

1) расположение сильных аргументов в начале, а слабых в конце;

2) расположение слабых аргументов в начале, а сильных в конце;

3) расположение сильных аргументов в начале и в конце, а слабых в середине;

4) расположение слабых аргументов в начале и в конце, а сильных в середине.

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

Подготовьтесь к дебатам на одну из следующих тем:

· Дресс-код в учебном заведении.

· Молодежь и политика.

· Должна ли армия быть профессиональной?

· Необходимо ли административное наказание за употребление нецензурной лексики в учебных заведениях?

Правила для участников дебатов:

Уважительно относиться к оппонентам, обращаться к ним на «вы». Благодарить за ответ на каждый вопрос.

Соблюдать регламент.

Приводить аргументы в поддержку собственной точки зрения.

Несогласие с точкой зрения или аргументами оппонента выражать в форме вопросов.

Слушать ответы на вопросы, не перебивая и не выражая несогласия.

При ответе на вопрос оппонента отвечать не односложно, а приводить аргументы.

Ответить на заданный вопрос можно в заключительном слове, если участники не могут сразу дать на него ответ.

Капитан и члены команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа поддержки не имеет права вмешиваться.

6.5. Вопросы для подготовки к зачету

1) Риторика как наука. Этапы становления риторики. Неориторика.

2) Законы современной общей риторики.

3) Речевая ситуация и её компоненты (участники, цели, обстоятельства).

4) Жанры диалогической речи.

5) Риторика монолога. Общая характеристика монолога. Специфика моноло-гов.

6) Функциональные типы монолога (эпидейктическая, аргументирующая, информирующая речь).

7) Типы аудитории (большие/небольшие, мужские/женские, однородные/разнородные). Требования к аудитории.

8) Подготовленность аудитории. Возрастные особенности аудитории.

9) Образ оратора. Требования к поведению говорящего. Этос ритора.

10) Риторический канон. Этапы классического риторического канона.

11) Работа над текстом устного публичного выступления. «Общее место» (топ) как смысловая модель. Виды топов.

12) Расположение содержания. Композиция устного публичного выступления.

13) Правила начала. Правила конца. Правила середины.

14) Теория аргументации. Построение аргумента. Типология аргументов.

15) Способы аргументации.

16) Рациональные аргументы и их разновидности.

17) Разновидности иррациональных аргументов.

18) Средства выразительности в устном публичном выступлении (тропы): сравнение, метафора, метонимия и т. п.

19) Риторические фигуры (риторический вопрос, риторическое обращение и др.).

20) Благозвучие речи. Техника речи. Мимика и жестикуляция.

21) Культура деловой беседы, дискуссии и полемики.

22) Типы беседы. Стратегии поведения в беседе.

23) Продуктивные и непродуктивные модели беседы.

24) Виды спора. Тезис, доказательства, доводы спора. Уловки в споре.

25) Основы русского этикета. Этикетные ситуации.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

Аннушкин В.И. Риторика: Экспресс-курс: учебное пособие для вузов / В.И. Аннушкин. Москва: Флинта, 2011. 224 с.

Константинова Л. А. Деловая риторика: учебное пособие для вузов / Л. А. Константинова, Е. П. Щенникова, С. А. Юрманова. 2-е изд., стер. Москва: Флинта, 2013. 302 с.

Кохтев Н. Н. Основы ораторской речи: учебное пособие для вузов / Н. Н. Кохтев. 2-е изд., стер. Москва: Флинта, 2013. 325 с.

Педагогическая риторика: учебник для вузов / Л. В. Ассуирова [и др.]; под ред. Н. Д. Десяевой. 2-е изд., стер. Москва: Академия, 2013. 249 с.

Риторика: учебное пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов; гл. ред. А. Е. Илларионова. 6-е изд. Москва: Дашков и К°, 2014. 558 с.

Риторика или Ораторское искусство: учебное пособие для вузов / авт.- сост. И. Н. Кузнецов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 431 с.

Стернин И. А. Практическая риторика: учебное пособие для вузов по направлениям «Педагогическое образование», «Филология» / И. А. Стернин. 8-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. 268 с.

Дополнительная литература

Аннушкин В.И. История русской риторики: хрестоматия: учебное пособие / В.И. Аннушкин. Москва: Флинта: Наука, 2002. 416 с.

Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах / Д.Х. Вагапова. Москва: Цитадель, 2001. 460 с.

Волков А.А. Основы риторики: учебное пособие для вузов / А.А. Волков. Москва: Академический проект, 2003. 304 с.

Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. Москва: Дело, 2002. 480 с.

Михальская А.К. Основы риторики / А.К. Михальская. Москва: Дрофа, 2010. 496 с.

Сопер Поль Л. Основы искусства речи / Поль Л. Сопер. Москва: Феникс, 2002. 448 с.

Уолтон Д. Аргументы Adhominem / Д. Уолтон. Москва: Институт фонда «Общественное мнение», 2002. 351 с.

Филиппов А.В. Публичная речь в понятиях и упражнениях: справочник: учебное пособие для студентов вузов / А.В. Филиппов, Н.Н. Романова. Москва: Академия, 2002. 160 с.

Хазагеров Г.Г. Риторика / Г.Г. Хазагеров, И.Б. Лобанов. Ростов на Дону: Феникс, 2006. 379 с.

Хазагеров Г.Г. Риторический словарь / Г.Г. Хазагеров. Москва: Флинта: Наука, 2009. 432 с.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для полноценного проведения занятий по дисциплине необходим компьютер, проектор, устройства записи и воспроизведения аудио и видеоинформации.


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Риторика»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Date: 2016-11-17; view: 723; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию