Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 3. Субъекты гражданского права
План лекции: 1) Физические лица (граждане) как субъекты гражданского права. 1.1. Общие положения о физических лицах как субъектах гражданского права. 2.1. Дееспособность граждан: виды, лишение, ограничение. 3.1. Опека, попечительство, патронаж. 4.1. Индивидуальная предпринимательская деятельность гражданина. 5.1. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим. 2) Юридически лица как субъекты гражданского права. 1.2. Общие положения о юридических лицах как субъектах гражданского права. 2.2. Порядок и способы создания юридических лиц. 3.2. Реорганизация юридических лиц 4.2. Порядок ликвидации юридического лица 5.2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица: понятие, признаки. 6.2. Правовое положение коммерческих организаций: общие положения. 7.2. Правовое положение некоммерческих организаций: общие положения. 3) Публично-правовые образования как субъекты гражданского права. Семинар 3. «Субъекты гражданского права» Основные вопросы: 1) Охарактеризуйте гражданина (физическое лицо) как субъекта гражданского права: имя, влияние на правосубъектность гражданства, возраста, состояние здоровья, национальность, пол. Место жительства гражданина. Имя гражданина. 2) Правоспособность граждан: понятие, содержание, признаки, начало и окончание правоспособности, ограничение. Предпринимательская деятельность гражданина. Признание гражданина несостоятельным (банкротом). 3) Дееспособность: понятие, содержание, признаки, начало и окончание. Виды дееспособности. 4) Ограничение дееспособности граждан. Признание гражданина недееспособным. 5) Опека и попечительство: понятие, органы. Опекуны и попечители: понятие, требования, права и обязанности, назначение и отстранение, основания и случаи назначения. 6) Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим. 7) Понятие и признаки юридического лица. Наименование юридического лица (проанализировать ГК РФ и специальные законы, регулирующие статус юридических лиц отдельных организационно-правовых форм и отметить имеющиеся особенности в их наименовании). Место нахождения юридического лица. 8) Правосубъектность юридических лиц. Понятие и элементы. Момент возникновения. 9) Классификация юридических лиц. 10) Филиалы и представительства. 11) Создание юридических лиц. 12) Реорганизация юридических лиц. 13) Ликвидация юридических лиц. 14) Несостоятельность (банкротство) юридических лиц. 15) Полные товарищества и товарищества на вере. 16) Общества с ограниченной ответственностью. 17) Акционерные общества. 18) Крупные сделки хозяйственных обществ. 19) Хозяйственные партнерства. 20) Унитарные предприятия. 21) Производственные и потребительские кооперативы. 22) Гражданско-правовой статус учреждений. 23) Гражданско-правовой статус фондов. 24) Публично-правовые образования: понятие, виды. Особенности правосубъектности публично-правовых образований. 25) Формы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях.
Задание по аудиторной самостоятельной работе: 1) Составьте систему коммерческих организаций. 2) Решите тест на выбор преподавателя по блоку «Общие положения о юридических лицах», «Граждане как субъекты гражданского права», «Правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций». 3) Решите задачи: Задача 1. Ирина Коробова, оставшись сиротой, проживала в полученном по наследству доме вместе с тетей, которая была назначена ее попечителем. Когда Ирине исполнилось 16 лет, она решила вступить в брак с 20-летним Пантелеевым, который окончил обучение и собирался уезжать по месту постоянного жительства. Ирина получила необходимое разрешение о снижении брачного возраста. Регистрацию брака и связанные с этим торжества Ирина и Пантелеев решили осуществить в городе, где жил жених и где он имел в собственности квартиру. В связи с этим Ирина решила продать дом и нашла покупателя. Тетя дала письменное согласие на продажу дома. Однако в Федеральной регистрационной службе, не смотря на предъявленные Ириной разрешения на вступление в брак и согласие попечителя, в регистрации договора купли-продажи дома и перехода права собственности было отказано. При этом представитель Службы мотивировал это тем, что Ирина является несовершеннолетней, а предоставленных ею документов недостаточно. Ирина обжаловала действия Федеральной регистрационной службы в суд? Кто прав в указанном споре? Разрешите ситуацию со ссылками на соответствующие положения ГК РФ? Задача 2. Андрей Носов, 15 лет, являлся студентом техникума. С одобрения родителей он стал собирать деньги на покупку DVD-плеера. Через 8 месяцев он имел необходимую для покупки сумму, причем 20 % этой суммы были отложены им со стипендии, 30 % передала ему через родителей в дар на покупку бабушка, а остальные 50 % он заработал сам во время каникул. Не спросив разрешения родителей, уехавших в другой город в гости, Андрей купил у своего товарища по техникуму, 16-летнего Шевченко DVD-плеер, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую он открыл счет в банке. Родители Носова, считая, что их сын совершил неудачную покупку, потребовал от Шевченко и его родителей, расторжения договора. В свою очередь мать Шевченко потребовала, чтобы DVD-плеер был возвращен ее сыну, поскольку эту вещь он получил в качестве подарка к 16-летию от своего дяди. Она, как мать, решительно против сделки, совершенной сыном без ее разрешения. Между тем Носов и Шевченко заявили своим родителям, что они не будут расторгать договор, поскольку и деньги, и магнитофон родителям не принадлежали. Мать Шевченко обратилась в суд с иском, требуя признать недействительным договор, заключенный между ее сыном и Носовым, на основании ст. 175 ГК РФ. Обоснованы ли требования отца Носова? Обоснованы ли требования матери Шевченко? Будет ли удовлетворен иск?
Date: 2016-11-17; view: 557; Нарушение авторских прав |