Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3. Субъекты гражданского права





План лекции:

1) Физические лица (граждане) как субъекты гражданского права.

1.1. Общие положения о физических лицах как субъектах гражданского права.

2.1. Дееспособность граждан: виды, лишение, ограничение.

3.1. Опека, попечительство, патронаж.

4.1. Индивидуальная предпринимательская деятельность гражданина.

5.1. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим.

2) Юридически лица как субъекты гражданского права.

1.2. Общие положения о юридических лицах как субъектах гражданского права.

2.2. Порядок и способы создания юридических лиц.

3.2. Реорганизация юридических лиц

4.2. Поря­док ликвидации юридического лица

5.2. Несостоятельность (банкротство) юридиче­ского лица: понятие, признаки.

6.2. Правовое положение коммерческих организаций: общие положения.

7.2. Правовое положение некоммерческих организаций: общие положения.

3) Публично-правовые образования как субъекты гражданского права.

Семинар 3. «Субъекты гражданского права»

Основные вопросы:

1) Охарактеризуйте гражданина (физическое лицо) как субъекта гражданского права: имя, влияние на правосубъектность гражданства, возраста, состояние здоровья, национальность, пол. Место жительства гражданина. Имя гражданина.

2) Правоспособность граждан: понятие, содержание, признаки, начало и окончание правоспособности, ограничение. Предпринимательская деятельность гражданина. Признание гражданина несостоятельным (банкротом).

3) Дееспособность: понятие, содержание, признаки, начало и окончание. Виды дееспособности.

4) Ограничение дееспособности граждан. Признание гражданина недееспособным.

5) Опека и попечительство: понятие, органы. Опекуны и попечители: понятие, требования, права и обязанности, назначение и отстранение, основания и случаи назначения.

6) Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим.

7) Понятие и признаки юридического лица. Наименование юридического лица (проанализировать ГК РФ и специальные законы, регулирующие статус юридических лиц отдельных организационно-правовых форм и отметить имеющиеся особенности в их наименовании). Место нахождения юридического лица.

8) Правосубъектность юридических лиц. Понятие и элементы. Момент возникновения.

9) Классификация юридических лиц.

10) Филиалы и представительства.

11) Создание юридических лиц.

12) Реорганизация юридических лиц.

13) Ликвидация юридических лиц.

14) Несостоятельность (банкротство) юридических лиц.

15) Полные товарищества и товарищества на вере.

16) Общества с ограниченной ответственностью.

17) Акционерные общества.

18) Крупные сделки хозяйственных обществ.

19) Хозяйственные партнерства.

20) Унитарные предприятия.

21) Производственные и потребительские кооперативы.

22) Гражданско-правовой статус учреждений.

23) Гражданско-правовой статус фондов.

24) Публично-правовые образования: понятие, виды. Особенности правосубъектности публично-правовых образований.

25) Формы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях.

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1) Составьте систему коммерческих организаций.

2) Решите тест на выбор преподавателя по блоку «Общие положения о юридических лицах», «Граждане как субъекты гражданского права», «Правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций».

3) Решите задачи:

Задача 1. Ирина Коробова, оставшись сиротой, проживала в полученном по наследству доме вместе с тетей, которая была назначена ее попечителем. Когда Ирине исполнилось 16 лет, она решила вступить в брак с 20-летним Пантелеевым, который окончил обучение и собирался уезжать по месту постоянного жительства. Ирина получила необходимое разрешение о снижении брачного возраста. Регистрацию брака и связанные с этим торжества Ирина и Пантелеев решили осуществить в городе, где жил жених и где он имел в собственности квартиру. В связи с этим Ирина решила продать дом и нашла покупателя. Тетя дала письменное согласие на продажу дома. Однако в Федеральной регистрационной службе, не смотря на предъявленные Ириной разрешения на вступление в брак и согласие попечителя, в регистрации договора купли-продажи дома и перехода права собственности было отказано. При этом представитель Службы мотивировал это тем, что Ирина является несовершеннолетней, а предоставленных ею документов недостаточно. Ирина обжаловала действия Федеральной регистрационной службы в суд? Кто прав в указанном споре? Разрешите ситуацию со ссылками на соответствующие положения ГК РФ?

Задача 2. Андрей Носов, 15 лет, являлся студентом техникума. С одобрения родителей он стал собирать деньги на покупку DVD-плеера. Через 8 месяцев он имел необходимую для покупки сумму, причем 20 % этой суммы были отложены им со стипендии, 30 % передала ему через родителей в дар на покупку бабушка, а остальные 50 % он заработал сам во время каникул. Не спросив разрешения родителей, уехавших в другой город в гости, Андрей купил у своего товарища по техникуму, 16-летнего Шевченко DVD-плеер, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую он открыл счет в банке. Родители Носова, считая, что их сын совершил неудачную покупку, потребовал от Шевченко и его родителей, расторжения договора. В свою очередь мать Шевченко потребовала, чтобы DVD-плеер был возвращен ее сыну, поскольку эту вещь он получил в качестве подарка к 16-летию от своего дяди. Она, как мать, решительно против сделки, совершенной сыном без ее разрешения. Между тем Носов и Шевченко заявили своим родителям, что они не будут расторгать договор, поскольку и деньги, и магнитофон родителям не принадлежали. Мать Шевченко обратилась в суд с иском, требуя признать недействительным договор, заключенный между ее сыном и Носовым, на основании ст. 175 ГК РФ. Обоснованы ли требования отца Носова? Обоснованы ли требования матери Шевченко? Будет ли удовлетворен иск?

 

Date: 2016-11-17; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию