Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельность учащихсяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Этап 3 Задание I. «Община в Древней Руси». Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы. Главным занятием восточных славян было земледелие. У славян существовала подсечно-огневая система земледелия. В лесу сначала подрубали деревья, оставляя их сохнуть на корню, и ждали до следующего лета. Затем деревья выкорчевывали, сжигали, удобряли золой землю и рыхлили почву. … Историки пришли к выводу о том, что подсечное земледелие поддерживало родоплеменной строй. 1). Почему историки пришли к выводу, что подсечное земледелие поддерживало родоплеменной строй? Ответ: Подсечное земледелие очень трудоемкий процесс (Из текста: В лесу сначала подрубали деревья, оставляя их сохнуть на корню, и ждали до следующего лета. Затем деревья выкорчевывали, сжигали, удобряли золой землю и рыхлили почву). Один человек или одна семья не может быстро справиться с такой работой. Подсечное земледелие требует сплоченности и общих трудовых усилий всего коллектива. Деятельность учащихся Доказательство, аргументация с опорой на текст. Вопрос имеет проблемный характер и направлен на проверку умения формулирование доказательств на основе информации, содержащейся в тексте. Необходимо было доказать утверждение о котором явно не говорилось в первоначальном тексте. Решение различного рода задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний. Решение проблемных заданий при введении (поиске) дополнительной информации. Умение обосновывать собственную позицию с помощью фактов. Выстраивать собственную систему аргументации Задание III. «Община в XIX начале XX вв.». Прочитайте внимательно тексты и ответьте на вопросы. Текст 1. Из произведения А. И. Герцена «Россия». «Сельская община представляет собой, так сказать, общественную единицу, нравственную личность; государству никогда не следовало посягать на нее; община является собственником и объектом обложения; она ответственна за всех и каждого в отдельности, а потому автономна во всем, что касается ее внутренних дел....Она представляет каждому без исключения место за своим столом. Земля принадлежит общине, а не отдельным ее членам, последние же обладают неотъемлемым правом иметь столько земли, сколько ее имеет каждый другой член той же общины: эта земля предоставлена ему в пожизненное владение; он не может, да и не имеет надобности передавать ее по наследству. Его сын, едва он достигает совершеннолетия, приобретает право, даже при жизни своего отца, потребовать от общины земельный надел. Если у отца много детей – тем лучше, ибо они получают от общины соответственно больший участок земли; по смерти же каждого из членов семьи земля опять переходит к общине.... Вследствие этого сельский пролетариат в России невозможен... Каждый из владеющих землею в общине, то есть каждый совершеннолетний и обложенный податью, имеет голос в делах общины. Староста и его помощники избираются миром. Так же поступают при решении тяжбы между разными общинами, при разделе земли и при раскладке податей. Из всего этого вы видите, какое счастие для России, что сельская община не погибла, что личная собственность не раздробила собственности общинной».
«Об общине нельзя говорить однозначно. В жизни крестьян она играла огромную роль. Вместе, всем миром, было легче защищаться от стихийных бедствий, от барина и начальника. Деревне было выгодно иметь общий луг и лес, общие места водопоя для скота. Община приглядывала за сиротами и бездетными стариками. Но, именно община, а не отдельный крестьянин или крестьянская семья, распоряжалась и пашней. Пахотные земли периодически делились по «душам», по числу работников-мужчин. Стремление к справедливому дележу перерастало в мелочную уравнительность. Несколько десятин, приходившихся на двор, отводились в разных местах – в низинке и на пригорке, на песке и на глине, ближе к деревне и дальше. Число таких полосок иногда измерялось десятками, а ширина – аршинами и даже лаптями. На этих полосках был возможен только общий севооборот: сей тоже, что все, и тогда же, когда все, убирай одновременно со всеми. Иначе выпущенный на поле скот затопчет твою полосу. Нет смысла удобрять и обихаживать землю – при переделе она может достаться другому. Община мешает сельскохозяйственному прогрессу, она не дает умереть с голода, но и не позволяет развернуться более предприимчивому и оборотливому».
Date: 2016-11-17; view: 674; Нарушение авторских прав |