Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельность автотранспортной организации по обеспечению безопасности дорожного движения
В системе ОБДД АТО объектом управления является деятельность служб и отдельных лиц по обеспечению безопасности перевозочного процесса, а управляемой координатой — уровень обеспечиваемой безопасности, измеряемый различными показателями: число ДТП; число погибших и раненых на 1 млн км пробега ПС или на 10 млн пасс, км (отдельно по вине АТО); коэффициент аварийности кяв, коэффициент виновности ктн. Модель макроструктуры АТО как субъекта управления безопасностью на производственном уровне представляет собой сложную систему, которая включает в себя технологию преобразования входных сигналов (требований) в выходные (результат их преобразования и в конечном виде — уровень обеспечения безопасности в АТО). Схема такой модели в терминах системного подхода соответствует схеме, представленной на рис. 9.1 (см. под-разд. 9.1), и включает в себя подсистемы обеспечения деятельности по БДД — технику, обеспечивающую эту технологию, кадровое, информационное, нормативно-техническое, нормативно-правовое и иное обеспечение. Структура модели каждой частной деятельности в системе ОБДД в АТО как воздействия на объект системного управления в приложении к системе управления БДД в общем виде представляется преобразованием потребностей (в частности, обеспечения целевого уровня БДД в АТО) в массивы соответствующих им целей и показателей функционирования системы как измерителей желаемого результата управления. В качестве управляемых объектов выступает функциональная деятельность каждого подразделения АТО, отражаемая в должностной инструкции каждого работника, связанного с БДД. Принцип управляемости в любой деятельности обеспечивается наличием в системе каналов обратной связи (подсистема измерения и контроля в организации), которые в совокупности с элементом сравнения (ЭС) обеспечивают выработку программы воздействия на объект управления (ОУ), устраняющего разницу между входными и выходными сигналами. Сигналы представляют собой материальные, информационные, денежные и иные потоки. Входные сигналы — это мероприятия по повышению БДД, включающие в себя команды (стратегии, распоряжения, инструкции, приказы), ресурсы (материальные и финансовые вложения) и т.д. Внешние сигналы представляют собой разные факторы риска, несовершенства технических средств, нестабильность объекта управления и т.п. Характер выходных сигналов — это система показателей результатов функциональных процессов (промежуточные координаты) и обеспечиваемый субъектом уровень БДД. На рис. 9.7 заштрихованной областью показано место функциональной структуры АТО как субъекта перевозочной деятельности в общей государственной системе управления БДД — одно из частных сечений общего множества обязательной деятельности (см. рис. 9.2)., При системном анализе, исследовании БДД и выработке соответствующих решений требуется детальное рассмотрение всех видов деятельности АТО, но в первую очередь тех из них, которые оказывают наиболее существенное влияние на БДД. К такой деятельности следует отнести деятельность по обеспечению надежности водителей как элемента системы водитель — автомобиль — дорога; поддержание квалификации персонала, обслуживающего технические подсистемы АТО на уровне предъявляемых к ним требований; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту, контролю технического состояния транспортных средств и технических средств производственной базы автомобильного парка; деятельность по изучению и получению своевременной информации о дорожных условиях; деятельность по планированию, управлению и контролю соответствия элементов системы водитель —автомобиль—дорога условиям ОБДД и используемым для этого техническим средствам. Функциональные особенности всех перечисленных подсистем образуют множество факторов ОБДД в АТО. Управление уровнем БДД в АТО формально осуществляется путем воздействия на эти факторы. Формализация структуры деятельности, функций отдельных подсистем позволяет формально подойти и к оценке причин возникновения особых ситуаций — ДТП, которые можно связать с наблюдаемыми дефектами в организации транспортной деятельности. Невыполнение любым элементом своих функций равнозначно неспособности системы обеспечить нормативный уровень БДД. Основными нормативными документами по ОБДД в АТО являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции федеральных законов от 02.03.1999 № 41-<P3, OT 25.04.2002 № 41-<P3, OT 10.01.2003 № 15-<P3, от 22.08.2004 № 122-ФЗ); Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27). Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей. Ответственность за организацию работы по ОБДД в АТО возлагается на ее руководителя или назначенного на должность, связанную с ОБДД транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ. Согласно действующим нормативным документам основные виды деятельности по ОБДД в сфере автомобильных перевозок подразделяются на комплексы обеспечения: профессиональной надежности водительского состава; транспортных средств в технически исправном состоянии; безопасных условий перевозок пассажиров. Воздействия по повышению БДД целесообразно идентифицировать по направлениям в соответствии с организационной структурой рассматриваемого субъекта системы (рис. 9.8). Невыполнение любым элементом системы (структурой, отделом, специалистом АТО) своих функций равнозначно неспособности системы обеспечить нормативный уровень БДД. Date: 2016-11-17; view: 984; Нарушение авторских прав |