Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В архитектуре барокко не было создано новых типов зданий, но традиционные типы дворцов, вилл, церквей, монастырей были коренным образом переработаны.Стр 1 из 2Следующая ⇒ § городские и дворцово-парковые ансамбли (площадь Св. Петра в Риме, Версаль и др.). Дворцовые интерьеры барокко отличались масштабностью, пространственной динамикой, роскошью отделки и богатством материалов. В первой половине XVII в. вокруг дворца обязательно разбивали парк. В отличие от английских парков с естественной природой. Французы создали искусственный пейзаж — с четкой планировкой, аллеями, пересекающимися под прямым углом, цветниками правильной формы, деревьями, подстриженными в виде геометрических тел. Такой парк получил название регулярного, или французского § вилла. Одной из особенностей композиции римских барочных вилл является расположение ансамбля виллы и парка на крутом рельефе местности. Террасное построение ансамбля позволяло добиться излюбленных архитекторами барокко пространственных эффектов, основанных на принципе многоплановости и последовательном восприятии парковых насаждений, образующих систему уходящих вдаль зеленых кулис. § тип католического барочного храма отчетливо выражен в римской церкви Санта-Сусанна с удлиненным планом, где соединились принципы базиликальной и центрально-купольной постройки. Архитектурные массы нарастают к центру. Энергично подчеркнуто устремление фасада ввысь группировкой вертикальных элементов. Ярусная композиция фасада с характерными волютами стала образцом стиля барокко для европейской архитектуры. § обелиски и фонтаны. Динамичная форма обелиска, сложные по композиции масс и пластическому разнообразию форм фонтаны со стремительно низвергающимися каскадами тяжелых водяных струй вполне отвечали художественным задачам барокко. Примеры: § церковь Санта Сусанна, Рим. 1597-1603 (Карло Мадерна) § фасад церкви Сан-Карло Алс Куаттро Фонтане в Риме архитектора Ф. Борромини превратился в сплошную волнующуюся пластическую массу § Санта Мария делла Паче § Санта-Мария Маджоре § Церковь Сант Иво в Риме § Фасад Базилики Санта Мария Маджоре § Версальский дворцовый комплекс Деятельность Бернини в соборе Св. Петра началась с создания внутреннего убранства. В центре собора прямо пол куполом Бернини разместил киворий с витыми колоннами и с имитацией в тяжелой бронзе складок драпировок, кажущихся необычайно легкими. Издали это сооружение не производит впечатления больших размеров, но по мере приближения к нему ощущение грандиозности нарастает. Идея торжества Католической церкви получает зримое воплощение. Эти и другие произведения Бернини стоят на грани между архитектурой и скульптурой. Грандиозна но замыслу площадь перед собором св. Петра (1656— 1657): Бернини не заполняет пространство, а выявляет его структуру - задача, беспрецедентная для архитектора. Площадь состоит из двух частей: овальной, раскрытой к городу, и трапециевидной, расширяющейся к собору и включающей его паперть. Центр эллипса отмечен обелиском, а фокусы — фонтанами. Единый ансамбль с собором составляет колоннада — апофеоз творчества Бернини. Перекликаясь с формой купола, словно парящего в небе, она повторяет овальную форму площади. Два полукружья колоннады простерты, как две руки, гак церковь принимает в свои объятия все человечество.
|