![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
На алюминиевые провода и кабели
Таблица6. Технические данные некоторых типов машин постоянного тока
Методические указания к решению задач 18—27 Задачи этой группы относятся к теме «Электрические машины постоянного тока». Для их решения необходимо изучить материал, приведенный в указателе литературы к теме, решить рекомендуемые задачи и ознакомиться с типовыми примерами 17—21. Сведения о некоторых типах машин постоянного тока даны в табл. 6. Необходимо иметь представление о связи между напряжением на выводах U, Э.Д.С. Е и падением напряжения Для определения электромагнитного или полного момента, развиваемого двигателем, можно пользоваться формулой, приведенной в учебнике:
Здесь магнитный поток выражен в веберах (Вб), ток якоря в амперах I=Iа (А), момент получаем в ньютон - метрах (Н·м). Если магнитный поток машины неизвестен, то электромагнитный момент можно найти, определив из формулы для противо - Э.Д.С. магнитный поток и подставив его в
формулу для Мэм: Рис. 1 Здесь Рэм=ЕIа — электромагнитная мощность, Вт; ω — угловая скорость вращения, рад/с. Аналогично можно вывести формулу для определения полезного номинального момента (на валу):
Здесь Рном выражаем в Вт; Мном получаем в Н·м.
Пример 7. Генератор с независимым возбуждением (рис. 88) работает в номинальном режиме при напряжении на выводахUH0M =220 В. Сопротивление обмотки якоря Rа= 0,2 Ом; сопротивление нагрузки Rн = 2,2 Ом; сопротивление обмотки возбуждения RB= 55 Ом. Напряжение для питания обмотки возбуждения UВ=110 В. Номинальная частота вращения якоря п ном=1200 об/мин. Определить: 1) Э.Д.С. генератора; 2) силу тока, отдаваемого потребителю; 3) силу тока в обмотке возбуждения; 4) полезную мощность, отдаваемую генератором; 5) электромагнитный тормозной момент, преодолеваемый приводным двигателем.
Решение.1. Ток, отдаваемый в нагрузку: 2. Ток в обмотке возбуждения 3. Ток в обмотке якоря 4. Э.Д.С. генератора 5. Полезная мощность, отдаваемая генератором
Рис. 2
6. Электромагнитная мощность и электромагнитный тормозной момент:
Пример 8. Генератор с параллельным Rв=55 Ом. Генератор нагружен на сопротивление Rн= 1,1 Ом. К.П.Д. генератора Определить: 1) токи в обмотке возбуждения Iв, в обмотке якоря Iа и в нагрузке Iн. 2) Э.Д.С. генератора Е; 3) полезную мощность Р2; 4) мощность двигатели для вращения генератора Р1; 5) электрические потери в обмотках якоря Ра и возбуждения Рв; 6) суммарные потери в генераторе; 7) электромагнитную мощность Pэm. Решение.I. Токи в обмотке возбуждении, нагрузке и якоре:
Iв=Uном/Rв=220/55=4 А; Iн= Uном/Rн=220/1,1=200 А; Iа= Iв + Iн= 4+200=204 А
2. Э.Д.С. генератора: Е = Uном + Iа · Rа = 220 + 204 · 0,08 = 236,3 В.
3. Полезная мощность:
Р2 = Uном · Iн = 220 · 200 = 44000 Вт = 44 кВт.
4. Мощность приводного двигателя для вращения генератора:
Р1 = Р2/
5. Электрические потери в обмотках якоря и возбуждения Ра= Рв=
6. Суммарные потери мощности в генераторе:
SР = Р1 - Р2 = 52 – 44 = 8 кВт
7. Электромагнитная мощность, развиваемая генератором: Рэм = Е·Iа = 236,3· 204 = 48300 Вт = 48,3 кВт.
Пример 9. Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением (рис. 90) рассчитан на номинальную мощностьРном=10 кВт и номинальное напряжение Uном=220 В. Частота вращения якоря п = 3000 об/мин. Двигатель потребляет из сети ток I=63 А. Сопротивление обмотки возбуждения Rв=85 Ом, сопротивление обмотки якоря Rа=0,3 Ом. Определить: 1) потребляемую из сети мощность P1; 2) К.П.Д. двигателя 3) полезный вращающий момент М; 4) ток якоря Iа; 5) противо-Э.Д.С. в обмотке якоря Е; 6) суммарные потери в двигателе SР; 7) потери в обмотках якоря Ра и возбуждения Рв. Решение. 1. Мощность, потребляемая двигателем из сети:
Рис. 3
2. К.П.Д. двигателя 3. Полезный вращающий момент (на валу) 4. Для определения тока якоря предварительно находим ток возбуждения Ток якоря
5. Противо-э. д. с. в обмотке якоря 6. Суммарные потери в движении 7. Потери в обмотках якоря и возбуждения
Пример. 10. Четырехполюсный двигатель с параллельным возбуждением (рис. 90) присоединен к сети с Uном=110 В и потребляет ток I=157 А. На якоре находится обмотка с сопротивлением Rа=0,0427 Ом и числом проводников N=360, образующих четыре параллельных ветви (а=2). Сопротивление обмотки возбуждения Rв=21,8 Ом. Магнитный поток полюса Ф= 0,008 Вб. Определить: 1) токи в обмотках возбуждения Iв и якоря Iа; 2) противо-Э.Д.С. Е. 3) электромагнитный момент Мэм; 4) электромагнитную мощность Рэм; 5) частоту вращения якоря п; 6) потери мощности в обмотках якоря Ра и возбуждения Рв.
Решение. 1. Токи в обмотках возбуждения и якоря
2. Противо-Э.Д.С. в обмотке якоря
3. Электромагнитный момент
.
4. Электромагнитная мощность
Зная Рэм, можно найти электромагнитный момент по формуле что и было получено выше. Здесь частота вращения якоря
5. Потери мощности в обмотках якоря и возбуждения:
Рис. 4
Пример 11. Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением (рис. 91) присоединен к сети с напряжением Uном=110 В и вращается с частотой п = 1500 об/мин. Двигатель развивает полезный момент (на валу) М =120 Н·м. К.П.Д. двигателя: Суммарное сопротивление обмоток якоря и возбуждения Rа+Rс= 0,02 Ом. Определить: 1) полезную мощность Р2; 2) потребляемую мощность Р1; 3) потребляемый из сети ток I; 4) сопротивление пускового реостата, при котором пусковой ток ограничивается до 2,5I; 5) противо-Э.Д.С. в обмотке якоря. Решение. 1. Полезную мощность двигателя определяем из формулы полезного момента: 2. Мощность, потребляемая из сети: 3. Ток, потребляемый из сети: 4. Необходимое сопротивление пускового реостата 5. Противо-Э.Д.С. в обмотке якоря
Методические указания к выполнению задачи 28 Эта задача относится к теме «Электропривод и аппаратура управления». Предварительно следует ознакомиться с материалом, изложенным в учебнике па с. 284-286, 291-294, 295- 300, а также с методическими указаниями, приведенными ниже. Составляемые схемы должны быть начерчены в новых обозначениях, указанных в приложении. В схемах релейно-контакторного управления следует различать Существуют два принципиально различных способа начертания Аппаратами и узлами схем релейно-контакторного управления Реле отличается от датчика тем, что срабатывает при строго определенном значении входной физической величины и замыкает либо Основными принципами автоматизации управления электроприводами являются: а) управление в функции времени, т. е. выполнение В схемах управления в функции времени применяют различные Контакторы являются электромагнитными аппаратами для дистанционного включения и отключения электродвигателей и маркируются При необходимости пуска и останова двигателя из нескольких мест пусковые кнопки включают параллельно, а кнопки останова последовательно. Сигнальные лампы могут включаться на зажигание или погасание. Такие лампы обозначают на схемах буквами ЛС. Для составления и чтения развернутых схем релейно-контакторного управления следует усвоить общий принцип построения их и принятую маркировку. Все элементы соответствующих аппаратов и узлов, входящих в цепи управления, должны обозначаться так же, как соответствующие аппараты или узлы силовых цепей. Если в силовой цепи, имеется несколько совершенно одинаковых аппаратов, выполняющих одинаковые функции, то после буквенного обозначения справа проставляют порядковый номер аппарата. Например, тепловые реле, выполняющие одинаковые функции, но включенные в различные фазы, обозначают так: PT1, РТ2.
Простейшие типовые схемы релейно-контакторного управления электродвигателями
I. Схема нереверсивного управления трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором приведена на рис. 92. II. Схема управления реверсивным асинхронным двигателем показана на рисунке 93. Пусковые кнопки КнС3 «Вперед» и КнС2 «Назад» имеют по две пары контактов. Это предусмотрено для возможности блокирования, предотвращающего одновременное включение обоих контакторов при включении сразу двух кнопок — «Вперед» и «Назад». Такое включение вызвало бы короткое замыкание фаз А и С силовой цепи. При включении кнопки КнСЗ катушка контактора КВ получает
Рис. 6
и двигатель включится. При срабатывании контактора одновременно III. Управление пуском нереверсивного трехфазного асинхронного При включении пусковой кнопки КнП ток из фазы В поступает через
Рис. 7 Контактор КЛ срабатывает и замыкает и замыкает главные контакты КЛ, присоединяя двигатель к сети. Пуск двигателя происходит при полностью включенных сопротивлениях пускового реостата. Замыкается блок-контакт КЛ, и пусковую кнопку можно отпустить. Перемещающийся якорь линейного контактора КЛ заводит пружину часового механизма первого маятникового реле времени с контактами РВ1, установленными на желаемое время срабатывания (1 —10с). Контакты РВ1 замыкают цепь катушки вспомогательного контактоpa КУ1, который своим контактом КУ1закорачивает первую ступень реостатаR1. Перемещающийся якорь контактора КУ1 заводит пружину механизма второго реле времени. Когда контакты РВ2 этого реле замкнутся, получит питание контактор КУ2 и своими контактами КУ2 закоротит вторую ступень реостата R2.Перемещающийся якорь контактора КУ2 заводит пружину механизма третьего маятникового реле времени. При замыкании его контактов РВЗ сработает контактор КУЗ и контактами КУЗ зашунтирует последнюю ступень реостата R3, пуск двигателя заканчивается. Date: 2016-11-17; view: 635; Нарушение авторских прав |