Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.





14Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

15Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16Они не от мира, как и Я не от мира.

17Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.

22И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

25Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Обращение Христа к Отцу. Нельзя подумать, будто Господь, будучи единым целым с Отцом, имел нужду обращаться к Нему. Однако Господь постоянно дает урок молитвы людям верующим, уча необходимости такого общения с Богом для всех….

Заканчивается чтение, и диакон уносит Евангелие в алтарь, а архиерей благословляет народ под пение «Исполла эти дэспота». Начинается сугубая ектения, в которой мы молимся, преимущественно, о наших ближних, и на которой читаются поданные верующими записки, по которым во время освящения Даров будет возноситься молитва. Чтение, как и прошлый раз, было совсем коротким. После этого снова была прочитана молитва о прекращении междоусобицы в Малороссии и вразумлении людей, озлобленных друг на друга. После этого была и ектения с молитвой об усопших. Начинается ектения об оглашенных, дабы сии, готовящиеся к принятию крещению, действительно обратились к Богу и просветились светом Духа Божия. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» - должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. Выходить должны были и те, которым по каким-то причинам было запрещено приступать к Чаше. Поэтому у святителя Иоанна Златоуста и есть слова о том, что если человек находится на литургии – и не причащается, то ему нечего на ней делать – пусть выходит при словах, повелевающим выходить. И тогда храм запирался и в нем оставались лишь те, кто были готовы к принятию Таинства. Это – укор всем нам, использующим подчас любые отговорки, чтобы не принимать это Таинство, даже имея на это возможность… Следуют еще две ектении. В это время на престоле разворачивается антиминс. Началась литургия верных – самая важная часть литургия, которую даже архиерейский чин почти не меняет. звучит славословие: «Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу¸ ныне и присно и во веки веков.» «Аминь» хор на сей раз поет двукратно и звучит Херувимская песнь: «Иже Херувими тайнообразующей и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». Во время ее пения священники читают длительную молитву, в которой говорится о недостоинстве человека с его плотскими страстями и похотями приступать ко Святым Дарам. После этого архиерей с сослужащими переходит к жертвеннику, где совершается архиерейская проскомидия. Предстоятель дробит приготовленную просфору. Диакон кадит алтарь и солею. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, трикирий и рипиды, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие, а также напрестольные кресты. Архиерей встречает приготовленные Дары в Царских вратах. Этот момент символизирует шествие Христа на страдания. Рипиды иподиаконы держат по обе стороны Царских врат и когда протодиакон вручает сначала дискос, а затем чашу, опускают их, держа над ними. После этого предстоятель произносит традиционные слова, упоминая священноначалие Церкви и всех православных христиан и все духовенство входит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной (но Символ веры с народом пели целых четыре диакона киевским распевом), архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Не изменяется от пасхального торжества и момент Евхаристического канона и претворения хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа Спасителя… После этого предстоятель воспоминает всех святых, благодаря Бога за то, что дал их нам, как помощников и молитвенников и вслух воспоминает Божию Матерь, после чего хор поет все то же «Достойно есть…..». После этого правящий архиерей возносит молитву, прося Бога помянуть (вспомнить) Святейшего патриарха Кирилла и митрополита Исидора, как главу Кубанской митрополии, после чего один из священников возносит такую же молитву о правящем архиерее. Выклички на сей раз не было. После пения молитвы Господней и закрытия Царских врат перед причащением духовенства (что символизирует тайную вечерю Христову, совершаемую когда-то тоже при закрытых дверях) пения не было.


Причастников на службе было довольно много, так что причащали народ на три чаши. И вот, заканчивается причащение. Как и всегда, частицы, вынутые во время поминовения на литургии, погружаются в Чашу с прошением к Богу омыть грехи всех, здесь поминаемых, Кровью Своей. Именно поэтому поминовение на литургии выше, чем на любой другой из служб и треб. И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… - даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению и ты, не причащающийся на литургии, чувствуешь себя лишним и скорбишь о том, что не подготовился (впрочем, этого не бывает, если ты все-таки подготовился к сему Таинству). Читается заамвонная молитва, в которой священник просит помощи Божией всем молившимся в храме, дабы Господь сохранил их после того, как они после службы пойдут в мир с его злом.

Владыка произносит отпуст. После этого он говорил на тему отмечаемых в этот день праздников. В первую очередь, он говорил на тему праздника Недели Отцов VII Вселенского Собора. Этот Собор был созван, как уже было упомянуто, для осуждения иконоборческой ереси. Ересь появилась с подачи императора Льва Исавра, который был приведен к власти не совсем законным путем, а потому следовал указке кланов, приведших его к власти. После этого на службу ереси была пущена вся репрессивная машина, которая давила всех несогласных. Сотни людей казнили, бросали в тюрьмы, многие бежали на Кавказ, в Крым (здесь он с наслаждением рассказывал о посещении крымских пещерных монастырей с усеянными росписями подземельями и кельями с гробницами вместо постели (в них спали монахи, таким образом, напоминая себе о близости смерти), говоря, что их основали именно беженцы из империи, бежавшие от репрессий). А теперь благоверная императрица Ирина прекратила эту практику и дала возможность созвать Собор. Ересь еще огрызалась, так что для победы над ней понадобилось еще время. Но Собор стал переломным моментом, ибо ересь была названа ересью. Всем верующим ясно было сказано, что почитая иконы, мы почитаем не доску и краску, но Того¸ кто изображен на иконе (точно также, как храня с почтением фотографии своих родственников, мы делаем это не ради бумаги, а ради самих этих людей). И здесь ясна нелепость обвинений сектантов в «идолопоклонстве». Против новых и старых иконоборцев можно вспомнить и изображения Херувимов на ветхозаветном Ковчеге Завета. А из Новозаветного можно вспомнить Нерукотворный образ Господа Иисуса Христа: как услышавший о Христе правитель Эдессы Авгар (Абгар), в русских источниках именумеый, как «Авгарь», страдавший проказой, страшной болезнью, разрушавшей тело, послал ко Христу человека с посланием, а также живописца, который должен был зарисовать. Однако приехав, живописец, пытаясь нарисовать образ Христа, не мог это сделать, так как не мог уловить черты Его. Господь, зная об этом, позвал его. Прочитав послание, он ответил на него, послал ответное. Затем Он попросив воду и омыв лицо, вытер лицо полотенцем, на котором и запечатлелся лик Христа. Когда образ был привезен в Эдессу, Авгар, приложившись к нему, получил облегчение от болезни, совсем исцелившись уже потом). В дальнейшем образ оказался на городских воротах. Во времена гонений на христиан образ замуровали в стене, открыв в день, когда городу угрожало нашествие персов. Чудом было то, что поставленный перед образом лампада спустя сто лет все еще горела. После захвата Ближнего Востока арабами образ был выкуплен и оказался в Константинополе. Увы, во времена разгрома империи «крестоносными» разбойниками образ исчез…. Здесь также Владыка говорил и о первых иконах Божией Матери, написанных апостолом и евангелистом Лукой. Все чудеса, явленные от этих образов, являются ясными опровержениями всех обвинений сектантов….. Также Владыка говорил на тему жизни блаженного Андрея Тотемского, отказавшегося от благополучной жизни в миру в пользу страшной по своей тяжести жизни в подвиге юродства Христа ради, приняв который, человек изображает из себя сумасшедшего, принимая на себя поношения и гонения от людей, что помогает ему бороться с грехом гордости. Этот святой отверг пристрастие века сего, избрав Царство Небесное и это отличает их от нас, привязанных к благам века сего. Здесь Владыка вспомнил фразу, сказанную некогда чтимым в этот день преподобным Амвросием Оптинским: «…никого не обижать, никого не осуждать и всем мое почтение…». Правила просты, но подчас недоступны человеку, так как в человеке начинает говорить иной закон, закон, усвоенный плотью, привыкшей ко греху. Поэтому для того, чтобы начать жить по этим правилам, человеку понадобится тяжелая борьба с греховными привычками. Однако это – единственный путь, ведущий в Царство! Человек склонен забывать о Боге, так что вспоминает о Нем лишь иногда, когда на него находят скорби, а в иные периоды даже в указанный в заповеди седьмой день не хочет пару часов отдать Богу, дабы принять участие в богослужении (здесь он снова говорил о том, что накануне храм был полупуст). Как в притче о брачном пире, у призванных на службу в храме тысячи других дел….. Но Господь никого не отвергает и призывает всех, дабы не лишить Царства своего, а потому, пока еще мы живем в этом мире, есть возможность обращения к Богу….


Благословив народ, он под пение многолетия ушел в алтарь, а вышедший о.Андрей Трофимов начала давать Крест на целование….. На этом праздник завершился.







Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию