Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.31И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними. 32И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. 33И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают. 34И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. 35Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. 36Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Евангелист приводит проповедь Христа. Сперва здесь вкратце приводятся Заповеди блаженства, которые в Евангелии от Матфея приводятся подробно. Но здесь Господь говорит о тех, кто избирает противоположный путь. Блажен знающий свою нищету и одновременно не считающий ничего из того, что имеет – своим. Однако горе тому, кто считает себя богатым, будучи нищ душой своей и будучи преисполнен греха, считает себя праведным и правильным по образу жизни. Именно такими были те самые фарисеи, которых столько обличал Господь, ставшие по этой причине неспособными к обращению к Богу, поскольку и грехов своих они не видели. Блажен тот, кто видит свой грех и чувствуя всю его мерзость, оплакивает его, стремясь к покаянию, однако горе тому, кто не видит греха своего, либо не радеет о своем спасении, глуша совесть развлечениями века сего, в суете и пустых развлечениях проводя время, избегая слов о спасении, видя в них обличение своей жизни. Такой человек может не заметить того, как пройдет жизнь, придет смерть, а с ней – суд и тогда наступит время плача, о котором говорит Господь. Блажен тот, кто живет по заповедям Господним, а восприняв сии заповеди блаженства, что фактически означает, стать сосудом Духа Божия, а вследствие чего, вкусив сладкого, не захочет уже горьких яств века сего, а значит, ради сладости общения с Богом будет готов терпеть любые страдания от мира, ненавидящего нашу веру. Однако горе тому, кто заботится, прежде всего, о положении в мире сем, ибо случись что, такого человека враг может привести к полному отречению от Бога, а это уже – гибель. И тут же Господь говорит о добрых делах, о том, что верные Божии должны подражать Богу и любви Его, так как Бог заботится обо всех, праведных и неправедных. Также и человеку вменяется в обязанность стяжать ту же любовь, ровную, без пристрастий к одним и антипатий к другим, но любящей всех, как творение Создателя своего, а любящий Бога, согласно апостолу Иоанну Богослову, любит и творение Его. Господь призывает распространить эту любовь и на врагов своих. Более того, как пишет некто из Отцов – враг у нас один – диавол, а потому, ко всем прочим Господь призывает вести себя так, как ведет себя сам Бог, желая не погибели их, а спасения, помогая даже отъявленным грешникам. Творя это, мы подражали бы любви Божией, делаясь причастниками Божества, а ничто, чуждое Богу, в царство его не войдет, ибо живет это Царство как раз по Закону любви. Увы, все эти слова подчас чужды для нас, ибо злоба и гнев стали частью падшего естества, а призыв любит врагов своих подчас вызывает ярость человека. К несчастью, слова о том, чтобы поступать так, даже подставляя левую щеку, когда некто бьет нас в правую, не вызывает в нас отклика. Все как раз потому, что мы живем совсем по-другому, в то время как любовь Божия требует от нас того, что мы, вроде бы, знаем и о чем говорим, однако же, не делаем…. Конечно, желая начать так себя вести просто волевым усилием, я потерпел бы поражение, так как зло стало частью меня, но Господь и говорит о спасении: «человеку это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». С помощью же Божией это повеление, сверхъестественное для нас, делается возможным к воплощению. Именно поэтому этот текст и читается для нас…. Вторник 18 октября. В этот день празднуется Собор Московских святителей. Празднование в один день в честь всероссийских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено патриархом Иовом 5 / 18 октября 1596 года. Святитель Филипп причислен к ним в 1875 году, по ходатайству святителя Иннокентия, митрополита Московского (память 31 марта / 13 апреля и 23 сентября/ 6 октября), а святитель Ермоген - в 1913 году. 27 декабря 2005 года решением Архиерейского Собора в этот сонм были включены: святители, митрополиты Московские, возглавлявшие Московскую епархию в Синодальный период, Филарет (Дроздов), Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Первицкий), а также святитель Тихон, первый патриарх Московский после возобновления патриаршества XX веке, и еще священномученик Петр, митрополит Крутицкий и Коломенский, патриарший местоблюститель. Празднуя память святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество. Итак, святители Московские. Разумеется, в этот сонм входят далеко не все предстоятели Русской Церкви, причисленные к лику святых. Не включены в этот сонм святители Феогност (память 14/27 марта), Киприан (27 Мая / 9 Июня (перенесение мощей), 16 / 29 Сентября)[11], Фотий (27 Мая / 9 Июня (перенесение мощей), 2 / 15 Июля), указанные в календаре, как «митрополиты Киевские». Кроме того, давно чтимые в Московской епархии святители Московские Геронтий (28 мая/ 10 июня) и Иоасаф (27 июля / 9 августа), даже включенные в календари, как выясняется, общецерковно прославлен только в 2016 году. Таким образом, в данный Собор входят далеко не все прославленные в лике святых предстоятели Русской Церкви, правящие с тех пор, как святитель Петр перенес свою кафедру из многострадального Киева, разоряемого кем только можно, в Москву. Но, так или иначе, воздадим им честь, которую им дал Бог….
|