Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод Отучаемся от субвокализацииСтр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИК СКОРОЧТЕНИЯ Базовый навык, без которого вообще бесполезно читать. К чтению нужно готовиться. Если мы читаем без вопросов, то информации не за что зацепиться, она проходит мимо нас. Вопросы — это крючки, которые мы расставляем на пути информации. Наша задача — выловить смыслы. Благодаря вопросам мы погружаемся в чтение осознанно, фокусируемся не на процессе, а на цели. Физическое участие в процессе чтения, как ни странно, тоже помогает увеличить скорость. Как и почему? Мозг человека запрограммирован на фиксирование движений. Используя при чтении руку или даже обычную карточку-разделитель, вы создаете движение на книжной странице и автоматически усиливаете концентрацию внимания. Палец-указка. Данной «указкой» вы легко и непринужденно, исключительно вертикально ведете по книжной странице со скоростью, немного превышающей движение глаз. Темп указки менять нельзя — он должен быть постоянным и стабильным, без возвращения пальца на уже прочитанный текст и без остановок. Где именно вести «указкой» — не имеет особого значения. Хоть по центру текста, хоть по боковому полю. Карточка-разделитель. Либо чистый листок бумаги, для удобства сложенный вдвое. Размер — около 7,5х13 см. Главное, чтобы лист был однотонным, и вам удобно было его держать и двигать одной рукой. Разместите карточку над читаемой строкой. Именно сверху, а не снизу! Таким способом вы повышаете внимательность, исключая возможность для возврата к прочитанным строчкам.
Метод Отучаемся от субвокализации
Это один из ключевых принципов скорочтения. Под «субвокализацией» подразумеваются движения губ/языка и мысленное проговаривание слов в процессе чтения. Почему она мешает чтению? Среднее количество слов, произносимое человек за минуту — 180. При повышении скорости чтения произношение слов становится затруднительным, и субвокализация становится препятствием в освоении нового навыка. Как перестать проговаривать про себя слова? Для этого в процессе чтения… · Зажимаем зубами кончик карандаша (или иного предмета). · Прижимаем язык к небу. · Прикладываем к губам палец свободной руки. · Считаем про себя от 0 до 10. · Проговариваем мысленно стихи или скороговорки. · Ставим тихую музыку фоном и выстукиваем карандашом мелодию. · А «Простейший метод заключается в том, чтобы жевать жвачку во время чтения. Речевой механизм в этом случае не действует не потому, что он неподвижен, а потому, что он выполняет другую работу. Никто не сможет одновременно произносить слова и жевать жвачку. Как только цель занятий достигнута, от этого метода следует сразу же отказаться, чтобы он не стал привычкой».
3 Метод - Назад пути нет! Возврат к уже прочитанному тексту (прим. — регрессия) и перечитывание уже пройденных строк увеличивают время прочтения текста на 30 процентов. Это может происходить невольно, автоматически — например, если вас отвлек посторонний звук, и вы не успели усвоить несколько слов. Или же для повторного чтения слишком информативной фразы, которую вы не поняли (или не успели понять из-за высокой скорости чтения). Как отучиться от регрессий? · Пользуйтесь карточкой, закрывая доступ к прочитанному материалу. · Используйте соответствующие программы в Сети (например, Best Reader). · Используйте палец-указку. · Тренируйте силу воли и чаще вспоминайте о том, что ниже по тексту вы, скорее всего, восполните все информационные пробелы, допущенные вами ранее.
|