Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема1.3. Функциональный подход к управлению
Функциональный подход управления - подход, когда деятельность предприятия представлена как набор функций, которые распределяются среди подразделений, где их исполняют конкретные сотрудники. Плюсом функционального подхода считается хорошее исполнение своих функции персоналом, без отвлечения на ненужные ему составляющие. Минусом же является то, что, выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке, не ориентируясь на достижение результата. При функциональном подходе разные отделы взаимодействуют, передавая работу друг другу по этапам. И зачастую на взаимодействие между подразделениями уходит больше времени, чем на выполнение собственно работы, так как представители одного подразделения не заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего. Это порождает различного рода разногласия, в которых забываются общие интересы, зато горячо отстаиваются интересы собственные. Конфликт интересов - наибольшая проблема, порождаемая природой функциональной организации труда. Противопоставлением Функциональному подходу управления является Процессный подход управления. Процесс - совокупность действий для достижения какого-либо результата, заключающаяся в преобразовании неких входных ресурсов/данных в окончательный продукт/услугу. С точки зрения процессного подхода, организация представляется как набор процессов (при функциональном подходе - используется набор функций). При процессном подходе управление организацией осуществляется как управление процессами, где каждый процесс имеет свою цель (получение определенного продукта/услуги с заданными характеристиками). В последние годы большинство компаний или уже перешли от Функционального подхода управления к Процессному, или находятся на стадии перехода к нему. Под основным (центральным) процессом понимается цепочка задач по созданию и предоставлению потребителям определенной ценности (продукции или услуги). На ряду с основными процессами, в каждой организации есть также вспомогательные процессы. При выборе проектов совершенствования, а также при анализе деятельности организации центральные процессы заслуживают первостепенного внимания. Вспомогательные (обеспечивающие) процессы не создают добавленной стоимости продукта, предлагаемого предприятиями. Фактически они только снабжают ресурсами деятельность организаций и обеспечивают работу основных процессов. При этом деятельность и персонал вспомогательных процессов не взаимодействует напрямую с произведенной продукцией/услугой.
Date: 2016-11-17; view: 431; Нарушение авторских прав |