Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковные реформы Никона





Расширение связей с Украиной и греческим Востоком Þ

- необходимость унифицирования обрядов

Распространение книгопечатания

- необходимость унифицирования церковных книг

 

Конец 40-х гг. XVII в. – Кружок ревнителей древнего благочестия.

Царский духовник Стефан Вонифатьев (глава), настоятель Казанского собора Кремля Иоанн, царский постельничий Ф.Ртищев (и его сестра Анна!), Никон, Аввакум. Предлагали унификацию по русским богослужебным книгам (Стоглаву 1551 г.) Но – не вышло.

 

1652 г. – Никон – московский патриарх Þ настоял: так как надо укрепить дисциплину, порядок, нравственые устои духовенства, надо

 

ß

унифицировать обряды по греческому образцу (и посвященных в это действо будет меньше, ведь не все знают греческий язык).

 

Раскол

Реформы в условиях массового народного недовольства Þ протест со стороны части бояр и иерархов церкви (боялись, что реф. подорвут доверие народа к церкви)

 

Аввакум vs Никон
Отмена реформы! Русские обряды – основа!   Только реформа! Греческие обряды – основа!
Крестится двумя перстами   Крестится тремя перстами!
Крестный ход по солнцу!   Крестный ход против солнца!
Длинные, старые ритуалы и обряды Укороченные ритуалы

 

1654-1656 – борьба двух течений («за» старообрядцев была вначале жена Алексея Михайловича. Царица Анна Ильинична Милославская, она же поддерживала боярыню Морозову и ее сестру Урусову – обе были ученицами Аввакума)

1656 – Собор, отлучивший старообрядцев от официальной церкви. Они - еретики

 

Старообрядцы – горожане, крестьяне, стрельцы (ухудшение своего положения – реформа!); бегут в Поморский Север, в Заволжье, на Урал, в Сибирь Þ основание старообрядческих поселений.

Раскол = форма протеста.

Протопоп Аввакум и единомышленники сосланы в Пустозерск; 14 лет в земляной тюрьме; сожжены заживо.

«Огненное крещение» старообрядцев – самосожжение в ответ на приход «Никона-Антихриста».

 

Между тем, Никон добивается титула «великого государя».

1658 г. – демонстративно уезжает из Москвы и требует подчинения ему светской власти.

1666 -Никон лишен сана патриараха, сослан и Феррапонтов монастырь

под Вологдой. После смерти АМ возвратился из ссылки и умер в 1681 г.

Похоронен в Ново-Иерусалимском монастыре.

Нов. Иерусалим = копия храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Никон считал, что Москва = центр православия и мирового христианства.

 

Но раскол – продолжался.

 

1668-1676 г. – Соловецкий монастырь – центр старообрядчества.

1676 г. – предатель впустил через тайный ход царские войска. Живы 50 из 600.

 

 

Старообрядчество продолжало преследоваться как церковными, так и государственными методами.

 







Date: 2016-11-17; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию