Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы саморегуляции





Человек – это достаточно сложная система, которая для достижения более значительного уровня активности может использовать различные виды саморегуляции. Ее методы подразделяются в зависимости от периода их проведения на методы направленные на мобилизацию прямо перед стадией активности или на протяжении ее, методы, которые устремлены на полноценное восстановление сил во время отдыха (например, медитация, аутотренинг, музыкотерапия и другие).

В каждодневной жизни индивида методы, устремленные на восстановление, играют особую роль. Своевременный и полноценный ночной сон считается лучшим способом достижения восстановления сил. Сон обеспечивает индивиду высокую активность функционального состояния. Но вследствие постоянного влияния стрессовых факторов, переутомления и перегрузок, хронических напряжений, сон человека может нарушаться. Поэтому для саморегуляции могут понадобиться другие методы, которые направлены на получение индивидом полноценного отдыха.

В зависимости от сферы, в которой обычно происходит саморегуляция личности, методы бывают корректирующие, мотивационные и эмоционально-волевые. К эмоционально-волевым относят следующие приемы саморегуляции: самовнушение, самоисповедь, самоприказ и другие.

Самоисповедь заключается в полном внутреннем отчете перед своей личностью о реальной персональной роли в разных жизненных ситуациях. Данный прием представляет собой откровенное повествование о превратностях судьбы и сложностях жизни, об ошибках, неправильных шагах, сделанных ранее, то есть о самом сокровенном, о глубоко личных волнениях. Благодаря этому приему индивид освобождается от противоречий и снижается уровень напряженности психики.

Самоубеждение заключается в коммуникативном процессе сознательного, критического и аналитического воздействия на персональные личностные установки, основу мотивов личности. Более действенным данный прием станет только тогда, когда начнет опираться на жесткую логику и холодный интеллект, на объективный и разумный подход к преградам, противоречиям, проблемам в процессах жизнедеятельности.

Самоприказ представляет собой осуществление решительных поступков в обстоятельствах четкости поставленной цели и ограниченности во времени для обдумывания. Вырабатывается в процессе проведение тренировок для преодоления себя, в тех случаях, когда нужное действие берет свое начало сразу же после отдачи такого приказа. И, как следствие, постепенно формируется рефлекторная связь, которая объединяет внутреннюю речь и действие.

Самовнушение – это осуществление психорегуляторной функции, которая действует на уровне рассудка, стереотипном уровне, выставляющем требование воздействия творческих усилий для анализа и разрешения трудных ситуаций. Наиболее действенными являются словесные и мысленные самовнушения в том случае, если они характеризуются простотой, краткостью, позитивностью, оптимистичностью.

Самоподкрепление з аключается в контролирующих реакциях саморегуляции личностной жизнедеятельности. Итог деятельности и сама деятельность оценивается с позиции персонального личностного стандарта, то есть контролируются. Стандарт – это своеобразный эталон, устанавливаемый индивидом.

Показателем зрелости личности является самоорганизация. Существуют характерные признаки процесса становления самоорганизации: деятельное делание себя личностью, соотношение жизненных предпочтений персональным особенностям личности, склонность к самопознанию, определению своих слабых и сильных черт, ответственное отношение к деятельности, труду, своим словам и поступкам, к окружающему социуму.

Кто-то сказал однажды, что отношения легче выяснять, чем строить. Действительно, если собеседник с самого начала настроен к вам враждебно, то убедить его в вашей правоте совершенно невозможно. Что можно сделать в этой ситуации? Минимум - не усиливать негативные эмоции, максимум - перевести разговор в конструктивное русло. Но в любом случае сначала дайте возможность раздраженному или обозленному человеку успокоиться. После того, как ваш партнер по общению успокоился, вы можете начать разговор, основная задача которого - вызвать доверие и снять сопротивление разгневанного собеседника. Для решения этой задачи рекомендуется использовать следующие приемы:

1. Улыбка. Суть этого приема заключается не в том, чтобы заставить себя улыбнуться оппоненту, (попробуйте и убедитесь, что ничего, кроме гримасы или ухмылки на вашем лице не появится), а в том, чтобы сказать самому себе примерно следующее: "Я имею дело с достойным партнером, уважаемым человеком, и все сказанное им может оказаться полезным и важным для меня". Если это получится, ваше внутреннее позитивное и уважительное отношение к человеку, который находится перед вами, будет выражено невербально - мимикой, жестами, взглядом, позой, наклоном головы, тональностью речи. Этот прием снимает сопротивление раздраженного партнера, на подсознательном уровне ставит его перед необходимостью действовать подобным образом по отношению к вам, вызывает положительные эмоции, демонстрирует уважение к собеседнику.

2. Раппорт. Психологический термин "раппорт" означает отражение (прием зеркала). Для осуществления данного приема нужно проникнуться симпатией к партнеру, настроиться с ним на одну волну. Невербальный раппорт - это настройка на собеседника: на его позу, мимику, дыхание, тон голоса, жестикуляцию, дистанцию, положение относительно друг друга (оно должно быть на одном уровне). Вербальный раппорт есть использование в речи тех же оборотов, слов (даже жаргона), темпа речи, такого же, как у вашего собеседника. Психологическая сущность данного приема состоит в том, что из двух независимых относительно друг друга систем (вы - он) появляется одна (мы), что помогает понять внутреннее состояние вашего партнера и в некотором смысле изменять его. Использование данного приема настраивает на взаимную симпатию, доверие и положительные эмоции; создает чувство надежности, желание открыться и ответить взаимностью; гасит агрессию; создает неосознанное желание пойти на уступки.

3. "Золотые слова". Мы часто любим говорить вслух о том, что нам не нравится в поведении людей, а моменты позитивного поведения партнера почему-то не считаем нужным комментировать вслух. Суть названного приема заключается в том, чтобы подкреплять словесными репликами любые позитивные изменения в позиции собеседника. Данный прием формирует у партнера симпатию к вам, настраивает его на согласие и сотрудничество, закрепляет положительные сдвиги и подсознательно настраивает на продолжение движения в этом направлении.

4. Имя собственное. Суть приема предельно проста и ясна - как можно чаще обращаться к партнеру по имени-отчеству. Это кажется мелочью, но во-первых, слышать собственное имя приятно каждому, а во-вторых, это дает эффект в ситуации одновременного использования всех остальных приемов.

5. Поиск позитивного. Ваше предложение отвергается партнером. Попросите его посмотреть на ситуацию, проблему, предложение с другой стороны. В любом процессе или явлении всегда есть что-то положительное, так почему бы вам обоим не обратить на это внимание? Такой прием ослабляет сопротивление противника и позволяет ему и вам увидеть ситуацию с разных сторон.

6. "Благие намерения". Суть этого приема следующая: всегда нужно исходить из того, что у партнера благие намерения по отношению к вам. Дипломатичный человек всегда предполагает наличие добрых намерений у партнера, даже если результат оказывается хуже, чем хотелось бы. Как же быть, если у партнера недобрые намерения? Во-первых, помнить, что это бывает гораздо реже, чем вы думаете. А во-вторых, вы все равно не сможете изменить чьих-то намерений. В конце концов, все покажет результат, и ваша задача - сделать его как можно более позитивным.

Отсутствие интереса. Как преодолеть отсутствие интереса? Первый подход - тактический. Интерес собеседника появляется в том случае, если сообщение значимо для него лично. Отсюда и подход: сообщая другому нечто важное для вас, не забудьте сказать ему, что с этого будет иметь он лично. Или, напротив, разъясните вашему собеседнику, что он может потерять, чего лишиться при неблагоприятном исходе дела. Использование этого подхода может выглядеть на практике достаточно жестко и даже напоминать манипуляцию или психологический шантаж. Если же вы принципиальный противник управленческих манипуляций, то воспользуйтесь стратегическим подходом. Он основан не на пробуждении интереса собеседника к сказанному, а на включении в работу его естественных потребностей, мотивов и целей.

Любой специалист тем более медицинский работник должен обладать высокой психологической культурой, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека. Психологическая культура включает три необходимых элемента познание себя, познание другого человека, умение общаться с людьми и регулировать свое поведение. Нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые свойства. Практики доказали, что успех человека в его трудовой деятельности на 85% зависит от его умения общаться с людьми.

 

Date: 2016-11-17; view: 3790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию