Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст для обсуждения
Религия означает прежде всего понимание Бога и любовь к Нему. Это религия. В наше время из-за недостатка обучения никто не знает Бога, не говоря уже о том, чтобы любить Его. Люди удовлетворяются тем, что просто идут в место паломничества и просят: «О Господь, дай нам наш хлеб насущный».
В «Шримад-Бхагаватам» это называется мошенническая религия, т.к. цель ее - не познать Бога и полюбить Его, а получить личную выгоду.
Другими словами, если я заявляю свою принадлежность к какой-либо религии, но не знаю, кто такой Бог или как полюбить Его, то я исповедую мошенническую религию.
Тот, кто учит тому, как познать Бога и как полюбить Его, является духовным учителем. Иногда мошенники сбивают людей с толку. Они заявляют «Я - Бог», и люди, не знающие, кто такой Бог, верят им.
Нужно быть серьезным учеником, чтобы понять, кто такой Бог и как полюбить Его. Иначе вы просто будете попусту терять время.
Мы предлагаем вам науку о том, как человек может познать Кришну, Верховную Личность Бога, практикуя учения «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам». Они учат нас тому, что единственным нашим занятием является любовь к Богу. Наша деятельность состоит не в том, чтобы просить Бога дать все, что нам нужно. Бог обеспечивает каждого всем необходимым – даже тех, кто не практикует религию. Например, кошки и собаки не следуют религии, но Кришна обеспечивает их всем необходимым для жизни. Поэтому зачем беспокоить Кришну просьбой о хлебе насущном? Он уже его дает. Подлинная религия означает – научиться любить Его.
Религия высшего класса учит, как любить Бога без какого-либо мотива. Если я служу Богу ради выгоды – это бизнес, а не любовь. Подлинная любовь к Богу ахайтуки апратихата: она не связана какой-либо материальной причиной. Она безусловна. Если кто-то действительно хочет любить Бога, для этого нет преград. Его могут любить бедные и богатые, молодые и старые, черные и белые.
Существуют 4 категории людей: карми, гьяни, йоги и бхакты – и они достигают разных целей.
Карми работают ради материальной выгоды. Например, в городах много людей тяжело трудится день и ночь ради получения денег.
Гьяни – это человек, который думает: «Зачем мне так тяжело трудиться? Птицы, пчелы, слоны и другие живые существа не имеют никакой профессии, но также получают питание. Так зачем же мне бесполезно трудиться в поте лица? Лучше я попытаюсь разрешить жизненные проблемы: рождение, смерть, старость и болезни». Гьяни пытаются обрести бессмертие. Они думают, что если они сольются с существованием Бога, им уже не будет грозить рождение, смерть, старость и болезни.
Йоги стараются достичь мистических сил для того, чтобы показывать удивительное шоу. Например, йог может становиться очень маленьким, если вы поместите его в запертую комнату, он может выбраться в любую щель. И как только йог показывает такое чудо, его сразу считают выдающейся личностью. Конечно, современные йоги просто показывают чудеса гимнастики – у них нет настоящего могущества. Но подлинный йог обладает силой, которая не духовна, а материальна.
Но бхакта, или преданный, ничего не желает для себя. Он просто хочет служить Богу из любви к Нему, подобно тому, как мать служит своему дитя. В служении матери своему ребенку нет ни капли корысти. Она заботится о нем из чистой любви.
Когда вы достигаете такой стадии любви к Богу, это и есть совершенство. Ни карми, ни гьяни, ни йоги не могут познать Бога – только бхакта может познать Бога. Как Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: бхактйа мам абхиджанати - «Бога можно понять только в процессе преданного служения». Кришна никогда не говорит, что Его можно постичь каким-то другим способом. Нет. Только посредством преданного служения можно понять Кришну. Если вы хотите постичь Бога и полюбить Его, то вы должны принять процесс преданного служения. Никакой другой процесс вам не поможет.
«Наука самоосознания»
Выделение:
1)Что является подлинной религией?
2)Кого называют истинным духовным учителем?
Осмысление:
1)Как люди пытаются избежать следования подлинной религии?
2)Чему учит вас сознание Кришны?
3)Объясните, кто такие карми, гьяни, йоги и бхакты?
4)Почему процесс бхакти, или преданного служения, является наилучшим?
Применение:
1)Поделитесь своим пониманием того, что вы хотите от следования религии и почему.
| Проповедь – это сущность
Распространение сознания Кришны – высшее благо для всего человечества.
«Мой дорогой Арджуна, тот, кто занимается чистым преданным служением, не оскверненным стремлением к кармической деятельности и умозрительным философствованием, кто посвящает Мне свой труд, считает Меня высшей целью своей жизни и дружелюбно относится ко всем живым существам, непременно вернется ко Мне».
Преданный Кришны дружелюбно относится ко всем живым существам. Поэтому здесь сказано, что у него нет врагов. Что это значит? Преданный, обладающий сознанием Кришны, знает, что только преданное служение Господу способно помочь человеку решить все его жизненные проблемы. Он убедился в этом на собственном опыте и потому хочет распространить среди людей сознание Кришны. История знает много примеров, когда преданные Господа проповедовали послание Бога даже с риском для собственной жизни. Всем известен пример Господа Иисуса Христа. Он был распят атеистами и пожертвовал жизнью ради распространения сознания Бога… Немало аналогичных примеров было и в истории Индии. Можно вспомнить Тхакура Харидаса и Махараджу Прахладу. Ради чего они подвергали себя такому риску? Ради того, чтобы распространить сознание Кришны, а это нелегкая задача. Человек, сознающий Кришну, понимает, что причиной всех страданий людей является забвение ими своих отношений с Кришной. Поэтому самое большое добро, которое он может сделать людям, – это освободить своих ближних от всех проблем материальной жизни. Так чистый преданный служит Господу.
«Бхагавад-гита», 11.15
|
Неделя 6
Шри Намамрита – Нектар святого имени
Воспевание святого имени дает все плоды аскезы.
Повторяя Харе Кришна, человек достигает самого высокого уровня совершенства, прежде обретаемого только в результате великих аскез.
Если кто-то желает совершать аскезы и налагать епитимьи для того, чтобы достичь самой высокой цели, ему надо снискать расположение Верховного Господа. Если человек обрел расположение Верховного Господа, это означает, что он может оставить все виды аскез и епитимий, так как они отныне не имеют значения, и достичь желаемой цели.
С другой стороны, если практикующий не достигает совершенства в преданном служении, все аскезы и епитимьи не имеют никакого смысла, потому что без помощи Верховного Господа никто не может достичь высшего результата аскез. Как говорится в «Бхагавад-гите»: «Господь Шри Кришна – владыка всех епитимий и жертвоприношений».
бхоктарам йагйа тапасам сарва лока махешварам
Таким образом, желаемый результат аскез может быть дарован Господом Кришной.
Даже если человек рожден в семье чандалов – на самом низком уровне, на котором только можно родиться в человеческой форме жизни,он достоин поклонения, если он повторяет святые имена Господа. Это повторение доказывает, что преданный прошел через все аскезы в прошлой жизни.
По милости Господа Чайтаньи тот, кто повторяет маха-мантру:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе,
достигает самой высокой степени совершенства, которая раньше достигалась людьми, которые погружались в океан и проходили все виды аскез в течение 10 000 лет. В этот век Кали мантра Харе Кришна дается падшим человеческим существам из великого сострадания к ним. Поэтому если человек этого века не пользуется преимуществом воспевания святого имени, то нужно понимать, что он сбит с толку иллюзорной энергией Господа.
«Шримад-Бхагаватам», 4.24.14
|
|