Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы семинарских занятий, объем в часах
Всего: 12 ч Самостоятельная работа, содержание, объем в часах
Всего 18 час.
Рекомендуемая основная литература:
1. Миронова В.В. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с 2. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006. – 384 с. 3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Пер. с англ. и француз. М.: Прогресс, 1990 г. 4. Матяш Т.П. Философия науки: учебное пособие для аспирантов и соискателей. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с. 5. Никифоров А.Л. Философия науки: История и теория: учебное пособие. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с. 6. В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. Философия науки и техники. М.: Гардарики, 1996. 7. Томас Кун. Структура научных революций. М.: Изд. АСТ, 2000. 8. Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. М.,1985. 9. Традиции и революции в развитии науки. М.: Наука, 1991. 10. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники. М.: ИНФРА-М, 2000.
Дополнительная литература: 1. А.В. Кезин. Наука в зеркале философии. М., 1990 г. 2. А.П. Огурцов. Дисциплинарная структура науки. М.: Наука, 1988 г. 3. А.Ф. Зотов. Современная западная философия. М., 2001 г. 4. В.А. Лекторский. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2000 г. 5. В.Ж. Келле. Наука как компонент социальной системы. М., 1988 г. 6. В.Н. Вернадский. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление. М.: Наука, 1978 7. В.С. Степин. Теоретическое знание. М., 2000 г. 8. Е.А. Мамчур. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. М., 1987 г. 9. К. Поппер. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983 10. Л.Н. Косарева. Социакультурный генезис науки: философский аспект проблемы. М., 1989 г. 11. М. Вебер. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990 12. М. Малкей. Наука и социология знания. М.: Прогресс, 1983 г. 13. Н.Н. Моисеев. Современный рационализм. М., 1995 г. 14. Наука в культуре. М., 1998 г. 15. П. Фейерабенд. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986 г. 16. П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). М., 1987 г. 17. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 18. Принципы историографии естествознания. ХХ век. /Отв. ред. И.С. Тимофеев. М., 2001 г. 19. Разум и экзистенция. Под ред. И.Т. Касавина и В.Н. Поруса. СПб., 1999 г. 20. Современная философия науки. Хрестоматия. / Составитель А.А. Печенкин. М., 1996 г. 21. Философия и методология науки. Учебник для вузов. (Колл. авторов) / Под ред. В.И. Купцова. М.: Аспект-Пресс, 1996 г. 22. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996 г.
Контрольные вопросы по курсу «История и философия науки» 1. Предмет философии науки. Концептуальные основания философии науки. 2.Границы науки. Соотношение науки, культуры, философии и искусства. 3.Основной принцип научного познания. Наука и вненаучные формы познания. Наука и антинаука, лженаука, псевдонаука. 4.Типы научного знания (физический, биологический, математический, гуманитарный). 5.Социальные и культурные предпосылки становления экспериментального метода. 6.Эмпиризм и рационализм об источниках знания. 7.Основные уровни научного знания, критерии из различения. 9.Процедура формирования научного факта. Наблюдение и эксперимент. Проблема теоретической нагруженности факта. Формализация, идеализация, моделирование, математизация – методы теоретического уровня науки. 11.Теоретическая схема в структуре научной теории, ее построение и процедуры интерпретации. 12.Понятие научной картины мира, роль НКМ в развитии научного знания. 13.Философские основания науки. Идеалы и нормы научного знания. Традиции в научном познании. Кумулятивная модель роста научного знания. 15.Основные черты классической науки. 16.Т.Кун о развитии науки и научных революциях. Научные революции как переход к новой парадигме. 17.Научные революции как перестройка оснований науки. 18.Типы научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. 19.Эволюционно-синергетическая парадигма как ядро постнеклассической науки. 20.Истина в научном познании. Проблема объективности научного знания. 21.Наука как социальный институт. Наука и власть. 22.Научные сообщества, научные школы и подготовка кадров в науке. 23.Позитивизм как теория познания. Этапы развития позитивизма. 24.Основания эффективности математики в опытной науке. Математическая гипотеза как способ порождения нового знания. 25.Наука в современной цивилизации, стратегии развития науки. 26.Особенности и основные признаки неклассической науки. 27.Методологические концепции науки в постпозитивизме (И.Лакатос, П.Фейербенд, С.Тулмин). 28.Становление науки Нового времени. Субъект и объект классической науки. 29.Эвристическая роль философских идей и принципов в развитии науки. 30.Роль практики в порождении научных теорий. Гносеологические особенности взаимодействия науки и практики.
|