Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы семинарских занятий, объем в часах





Наименование темы часы
1. Тема 1. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.  
2. Тема 2. Философия о науч­ном познании.  
3. Тема 3. Структура научного знания.  
4. Тема 4. Динамика науки как смена концептуальных кар­касов.  
5. Тема 5. Наука в культуре современной цивилизации.  
6. Тема 6. Наука как социальный институт  

Всего: 12 ч

Самостоятельная работа, содержание, объем в часах

 

Наименование темы. Содержание Часы
  Тема 1. предмет и основные концепции философии науки. Чтение и конспектирование литературы  
  Тема 2. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада  
  Тема 3. Философия о науч­ном познании. Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада, реферативных сообщений  
  Тема 4. Структура научного знания. Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада, письменный ответ  
  Тема 5. Динамика науки как смена концептуальных кар­касов. Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада, реферативных сообщений  
  Тема 6. Особенности современного этапа развития науки   Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада  
  Тема 7. Наука в культуре современной цивилизации. Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада  
  Тема 8. Наука как социальный институт Чтение и конспектирование литературы, подготовка доклада  

Всего 18 час.

 

Рекомендуемая основная литература:

 

1. Миронова В.В. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с

2. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006. – 384 с.

3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Пер. с англ. и француз. М.: Прогресс, 1990 г.

4. Матяш Т.П. Философия науки: учебное пособие для аспирантов и соискателей. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.

5. Никифоров А.Л. Философия науки: История и теория: учебное пособие. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с.

6. В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. Философия науки и техники. М.: Гардарики, 1996.

7. Томас Кун. Структура научных революций. М.: Изд. АСТ, 2000.

8. Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. М.,1985.

9. Традиции и революции в развитии науки. М.: Наука, 1991.

10. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники. М.: ИНФРА-М, 2000.

 

Дополнительная литература:

1. А.В. Кезин. Наука в зеркале философии. М., 1990 г.

2. А.П. Огурцов. Дисциплинарная структура науки. М.: Наука, 1988 г.

3. А.Ф. Зотов. Современная западная философия. М., 2001 г.

4. В.А. Лекторский. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2000 г.

5. В.Ж. Келле. Наука как компонент социальной системы. М., 1988 г.

6. В.Н. Вернадский. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление. М.: Наука, 1978

7. В.С. Степин. Теоретическое знание. М., 2000 г.

8. Е.А. Мамчур. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. М., 1987 г.

9. К. Поппер. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983

10. Л.Н. Косарева. Социакультурный генезис науки: философский аспект проблемы. М., 1989 г.

11. М. Вебер. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990

12. М. Малкей. Наука и социология знания. М.: Прогресс, 1983 г.

13. Н.Н. Моисеев. Современный рационализм. М., 1995 г.

14. Наука в культуре. М., 1998 г.

15. П. Фейерабенд. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986 г.

16. П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). М., 1987 г.

17. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.,

18. Принципы историографии естествознания. ХХ век. /Отв. ред. И.С. Тимофеев. М., 2001 г.

19. Разум и экзистенция. Под ред. И.Т. Касавина и В.Н. Поруса. СПб., 1999 г.

20. Современная философия науки. Хрестоматия. / Составитель А.А. Печенкин. М., 1996 г.

21. Философия и методология науки. Учебник для вузов. (Колл. авторов) / Под ред. В.И. Купцова. М.: Аспект-Пресс, 1996 г.

22. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996 г.

 

Контрольные вопросы по курсу «История и философия науки»

1. Предмет философии науки. Концептуальные основания философии науки.

2.Границы науки. Соотношение науки, культуры, философии и искусства.

3.Основной принцип научного познания. Наука и вненаучные формы познания. Наука и антинаука, лженаука, псевдонаука.

4.Типы научного знания (физический, биологический, математический, гуманитарный).

5.Социальные и культурные предпосылки становления экспериментального метода.

6.Эмпиризм и рационализм об источниках знания.

7.Основные уровни научного знания, критерии из различения.

9.Процедура формирования научного факта. Наблюдение и эксперимент. Проблема теоретической нагруженности факта.

Формализация, идеализация, моделирование, математизация – методы теоретического уровня науки.

11.Теоретическая схема в структуре научной теории, ее построение и процедуры интерпретации.

12.Понятие научной картины мира, роль НКМ в развитии научного знания.

13.Философские основания науки. Идеалы и нормы научного знания.

Традиции в научном познании. Кумулятивная модель роста научного знания.

15.Основные черты классической науки.

16.Т.Кун о развитии науки и научных революциях. Научные революции как переход к новой парадигме.

17.Научные революции как перестройка оснований науки.

18.Типы научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

19.Эволюционно-синергетическая парадигма как ядро постнеклассической науки.

20.Истина в научном познании. Проблема объективности научного знания.

21.Наука как социальный институт. Наука и власть.

22.Научные сообщества, научные школы и подготовка кадров в науке.

23.Позитивизм как теория познания. Этапы развития позитивизма.

24.Основания эффективности математики в опытной науке. Математическая гипотеза как способ порождения нового знания.

25.Наука в современной цивилизации, стратегии развития науки.

26.Особенности и основные признаки неклассической науки.

27.Методологические концепции науки в постпозитивизме (И.Лакатос, П.Фейербенд, С.Тулмин).

28.Становление науки Нового времени. Субъект и объект классической науки.

29.Эвристическая роль философских идей и принципов в развитии науки.

30.Роль практики в порождении научных теорий. Гносеологические особенности взаимодействия науки и практики.

 

Date: 2016-11-17; view: 157; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию