Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Полезность товаров и потребительское поведение





Тема. спрос и полезность. Теория потребительского выбора

План:

  1. Полезность товаров и потребительское поведение
  2. Кривые безразличия и бюджетные ограничения
  3. Излишки потребителя и производителя

Вопрос 1. Полезность товаров и потребительское поведение

Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребителей на различные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках [1].

Рациональное потребительское поведение - потребитель, опираясь на свой доход, стремиться приобрести различные товары, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение [2].

 

Исходя из этого потребительское поведение зависит от:

1. дохода покупателей, т.к. бюджет каждого индивида ограничен;

2. цены на товары и услуги;

3. наличия или отсутствия товаров заменителей; отказ от одного из товаров компенсируется потребителем путем замещения другим товаром в большом количестве.

4. собственных представлений о полезности благ и предпочтения потребителей при выборе (вкус, мода).

!


Приобретая какой-либо товар, потребитель удовлетворяет свою потребность тем самым, принося пользу. Полезность также определяет поведение потребителей, так чем больше пользы от товара, тем больше спрос на него.

 

Полезность - степень удовлетворения, получаемая человеком [3].

Полезность не имеет математического выражения, она абстрактна, не ощутима. Каждая дополнительная единица блага увеличивает полезность. Величина, этой новой полезности (увеличенной на единицу блага) называется предельной полезностью.

Предельная полезность (MU) - дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага,
- это приращение общей полезности (∆TU) при увеличении объема потребляемого блага на одну единицу.

Предельная полезность рассчитывается по формулам:

1. MU = TUn – TUn-1 – при изменении объема потребления на 1 единицу;

2. – при изменении объема потребления более чем на единицу;

3. – при расчете предельной полезности каждого затраченного руб.

Где: MU (1 руб.) – предельная полезность на 1 рубль.

MU (тов.) – предельная полезность отдельных товаров.

P цена отдельных товаров.

В каких единицах будут оцениваться и сопоставляться предельные полезности благ??? Возможно ли вообще найти такой показатель? Ответы на данные вопросы пытались дать многие ученые-экономисты. Сложилось два подхода к измерению полезности

Подходы к измерению полезности:
Кардиналистский (К.Менгер, Л. Вальрас) - предлагает абсолютно точное, количественное определение величины полезности Единица измерения «ютиль»   Ординалистский (В.Парето, И.Фишер, Дж.Хикс) - предполагает определенное ранжирование, т.е. построение ряда товаров и услуг по принципу предпочтения, последовательности выбора  

 

Теория предельной полезности опирается на следующие основные положения:

1. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) - полезность, приносимая каждой последующей единицей данного товара, меньше полезности предыдущей единицы товара.

Например, человек приобретает телевизор, если оценивать предельную полезность в баллах (ютилях), то полезность первого телевизора можно оценить в 10 баллов (ютилей). Если купить второй телевизор, то его можно будет поставить на кухне (предельная полезность 8 баллов (ютилей)). Третий телевизор можно поставить в спальне (предельная полезность – 5). Четвертый телевизор в принципе не нужен (предельная полезность – 0). Пятый имеет «отрицательную полезность», т.к. его уже некуда ставить (предельная полезность ‑3).

Таким образом, максимальный уровень удовлетворенности в этом случае достигается при наличии трех телевизоров: 10 + 8 + 5 = 23 балла (ютиля).

После приобретения четвертого и пятого телевизоров, удовлетворенность от обладания дополнительными телевизорами падает: 23 + 0 - 3 = 20 баллов (ютилей).

 

2. Потребительское равновесие (максимизация полезности, оптимум потребителя) (второй закон Госсена) – это точка где достигается максимизация полезности всех товаров из набора, приобретаемого за счет личного бюджета, т.е. когда общая полезность не может быть увеличена и потребитель перестает создавать новые комбинации в своем потреблении. Это происходит тогда, когда предельная полезность на 1 рубль одного блага равна предельной полезности, получаемой потребителем на каждый рубль другого блага.

Это можно выразить через уравнение: и т.д.

3. Общая полезность (TU) - это сумма предельных полезностей потребляемых благ.

!
Полезность не стоит путать с пользой. Например, курение опасно для здоровья, следовательно, нельзя говорить о пользе сигарет. Но с точки зрения потребителя, сигареты обладают «полезностью» - способностью удовлетворить потребность курильщика в никотине.

 

Date: 2016-11-17; view: 1158; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию