Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с историческими источниками

Работа с историческими источниками

1. Назвать документ и год его принятия. (5 баллов)

2. Какие формы владения имелись в виду под недвижными имениями? (5 баллов)

3. Поясните значение терминов «люди подлые», «однодворцы», «духовная» (по 3 балла)

4. Как были связаны между собой вопросы наследования и государственной службы? Каким образом предлагалось решить проблему, исходя из логики документа? (9 баллов)

 

 

Ответы

 

Ответы 2


Занятие 2

Работа с историческими источниками

Ответьте на вопросы:

1. Назовите документ, фрагмент которого Вы прочитали, укажите дату его принятия. Соборное уложение

2. Поясните значение следующих слов: «переписные книги», «животы». 6 БАЛЛОВ (по 3 балла за каждое положение).

3. Становлению какой системы общественных отношений способствовали нормы данного документа? Опираясь на текст источника, приведите не менее 2-х характеристик нового состояния крестьянства. 9 БАЛЛОВ (по 3 балла каждое положение).

 

VI. Исторические источники - свидетельства о прошлом. Работа с ними составляет суть исторического исследования. Умение извлекать и иитернретмровать содержащуюся в источниках информацию, вписывать ее в существующий исторический контекст - все это черты деятельности историка-профессионал队 Попробуйте себя в этом качестве! Изучите текст исторического источника. Ответьте на вопросы, (максимальное количество баллов - 18).

<...>1) Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности.

2) Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются.<^>

5) Вооруженные силы государства состоят из постоянных войск и ополчения. Сие последнее созывается лишь в чрезвычайных обстоятельствах военного времени. <...>

12) К жеребию призывается ежегодно один только возраст населения, именно молодые люди, которым к 1 января того года, когда набор производится, минуло двадцать лет от роду<...>

17) Общий срок службы в сухопутных войсках<...>определяется в пятнадцать лет, из коих шесть лет действительной службы и девять лет в запасе<.>

24) От призыва на службу из запаса освобождаются лица, занимающие должности по государственной гражданской или же общественной службе. <.>

56) <.>окончившие курс в университетах и других учебных заведениях первого разряда<...>состоят: на действительной службе шесть месяцев и в запасе четырнадцать лет и шесть месяцев<.>.

Ответьте на вопросы:

1. Назовите фамилию и должность государственного деятеля России, под руководством которого была проведена данная реформа. Назовите две категории населения, которые освобождались от действительной службы. 6 баллов (3+3)

2. Приведите название и дату подписания мирного договора, завершившего первую же войну, в ходе которой стала очевидна действенность вновь созданной военно-организационной системы России. Укажите также не менее двух положений того договора. 9 баллов (3+3+3)

VII. Исторические источники - свидетельства о прошлом. Работа с ними составляет суть исторического исследования. Умение извлекать и интерпретировать содержащуюся в источниках информацию, вписывать ее в существующий исторический контекст - все это черты деятельности историка-профессионал队 Попробуйте себя в этом качестве! Изучите текст исторического источника. Ответьте на вопросы, (максимальное количество баллов - 18).

«Повелели мы ныне учредить русский для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать Головнинский каменный дом, что на Васильевском острову, близ Кадетского дома.

А для оного повелено набрать актеров и актрис: актеров из обучающихся ярославцев и певчих в Кадетском корпусе, которые к тому будут надобны, а в дополнение еще к ним актеров из других неслужащих людей, также и актрис приличное число.

На содержание оного театра определить, по силе нашего указа, считая от сего времени, в год денежной суммы по 5000 рублей, которую отпускать из Штатс-конторы всегда в начале года по подписании нашего указа. <...> Определить в оный дом, где учрежден театр, пристойный караул.

Дирекция того русского театра поручается от нас бригадиру Александру Сумарокову, которому из той же суммы определяется сверх его бригадирского жалования по 1000 рублей... А какое жалованье как актерам и актрисам, так и прочим при театре производить, о том ему, бригадиру Сумарокову, от двора дан реестр...»

1. Приведите примерное название этого Указа и точную (до года) дату его принятия

2. В тексте говорится об «обучающихся в Кадетском корпусе» ярославцах. Назовите фамилию самого известного из них

Укажите не менее двух характеристик русского театра и театральных спектаклей XVIII века

.- В конце 1750-х гг. с «бригадиром» А. Сумароковым познакомится и посмотрит спектакли в его театре начинающий литератор. Со временем этот молодой человек превратится в драматурга, которого современники будут сравнивать с Мольером. О самой его известной комедии, поставленной на русской сцене в 1782 г., позже Н.В. Гоголь скажет: «Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы...». Приведите фамилию этого драматурга и литератора и название пьесы, так высоко оцененной Н.В. Гоголем.


 

Ответьте на вопросы:

Назовите документ, фрагмент которого Вы прочитали, укажите дату его принятия. Соборное уложение 1649 г. 3 БАЛЛА

Поясните значение следующих слов: «переписные книги», «животы». 6 БАЛЛОВ (по 3 балла каждое положение).

Переписные книги - делопроизводственные документы, фиксирующие

налогоплательщиков; животы - имущество, нажитое

Становлению какой системы общественных отношений способствовали нормы данного документа? Опираясь на текст источника, приведите не менее 2-х характеристик нового состояния крестьянства. 9 БАЛЛОВ (по 3 балла каждое положение).

Ответ Документ способствовал юридическому оформлению и закреплению крепостного права - 3 балла. Далее возможны следующее варианты ответа: Крестьяне лишались последней возможности сменить своего владельца: отменялся срок давности для поиска беглых, возврату подлежали даже дети и внуки, в том числе родившиеся после бегства. Таким образом, крестьяне прикреплялись не только к земле, но и к личности помещика. - 3+3 балла.

 

Ответ: Военный министр Д.А. Милютин. 3 балла.

Ответ: МОЖЕТ БЫТЬ призыву не подлежали единственные сыновья, единственные кормильцы, духовенство, инородцы Средней Азии, Казахстана,

Ответ: Сан-Стефанский договор 1878 г. МОЖЕТ БЫТЬ: Болгария получала автономию. России возвращалась Южная Бессарабия, передавалась Карская область на Кавказе. Признавалась независимость Сербии, Черногории, Румынии.

Ответ:

- Указ об учреждении русского общедоступного (публичного) театра. 1756 год. 3 балла

. - Ответ: Ф. Волков (3 балла).

Ответ: 1) не существовало разделения на драматический и музыкальный (оперно­балетный) театр. 2) большая роль принадлежала крепостному театру. 3+3=6 баллов

ВСЕГО: 9 баллов

Ответ: Д.И. Фонвизин (3 балла). «Недоросль» (3 балла). Итого 6 баллов.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Понятие себестоимости продукции и ее анализ

Date: 2016-11-17; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию