Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия.Стр 1 из 7Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт экономики и управления Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева Кафедра экономики Кафедра «Разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений» УТВЕРЖДАЮ ___________________ «______» ________________20__ г. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
Направление подготовки 38.04.01.04 «Экономика нефтегазового комплекса» Степень (квалификация) выпускника: Магистр Курс 1,2 семестр 1,2,3 Трудоемкость: Семестр 253,8 ч., 7,05 з.е. Семестр 216 ч., 6 з.е. Семестр 286,2 ч., 7,95 з.е. 4 семестр 108 ч., 3 з.е. Форма контроля: диф.зачет ИЖЕВСК 2015 «УТВЕРЖДАЮ» Председатель УМК Института экономики и управления ____________О.А.Воробьёва «___» _____________ 2015 г.
Компетентностно-ориентированная программа производственной (научно-производственной) практики / Сост. д.э.н., профессор кафедры «Разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений» И.О.Боткин, к.э.н., доценты кафедры экономики Е.В. Кутяшова, О.А.Скобелева. – Ижевск: Институт экономики и управления ФГБОУВПО «УдГУ», 2015. – 23 с.
Компетентностно-ориентированная программа учебной, производственной (научно-исследовательской), педагогической практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики (протокол №___ от «___» ___________ 201__г.).
© И.О. Боткин, Е.В.Кутяшова, О.А.Скобелева 2015 © Институт экономики и управления ФГБОУВПО «УдГУ», 2015
Содержание 1. Требования ФГОС………………..………………………………………………………...4 2. Место практики в структуре ООП ВПО…...……………………………………………..6 3. Цель практики…………………………..…………………………………………..……..6 4. Задачи практики……………………………………………………………………...……6 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.…..7 6. Сроки и место проведения практики………………………………..……………………9 7. Структура и содержание практики…………………………………………..……..……10 8. Организация самостоятельной работы студентов…………………………………...…16 9. Контроль деятельности студента……………………………………………..............…18 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…………………..19 11. Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики…….…….23
1. Требования ФГОС: Область профессиональной деятельности включает: · экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности; · органы государственной и муниципальной власти; · академические и ведомственные научно-исследовательские организации; · учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования. Объекты профессиональной деятельности являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы. Виды профессиональной деятельности: · научно-исследовательская; · проектно-экономическая; · аналитическая; · организационно-управленческая; · педагогическая. Задачи профессиональной деятельности: научно-исследовательская деятельность: · разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей; · разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; · подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; · сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования; · организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов; · разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; проектно-экономическая деятельность: · подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности; · подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; · подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; · составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности; · разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; аналитическая деятельность: · разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета; · поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов; · проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; · анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; · прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; организационно-управленческая деятельность: · организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими; · разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений; · руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; педагогическая деятельность: · преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; · разработка учебно-методических материалов. 2. Место практики в структуре ООП ВПО: Учебная, производственная (научно-производственной), педагогическая практика базируется на следующих дисциплинах и сформированных компетенциях:
3. Цель практики: Основная цель данной практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по изучаемым дисциплинам применительно к практической деятельности предприятий и организаций, а также в формировании информационной базы для дальнейшей проектно-экономической и аналитической деятельности, написания курсовой работы и магистерской диссертации. 4. Задачи практики: Основными задачами учебной, производственной (научно-производственной), педагогической практик являются: - ознакомление со спецификой работы экономических, финансовых, и аналитических служб; - ознакомление с организацией и содержанием экономической работы в организации; - исследование поведения хозяйствующих агентов, их затрат и результатов, функционирования рынков, финансовых и информационных потоков и производственных процессов; - изучение информации о деятельности организации ее учредительных документов, финансовой и управленческой отчетности, внутренних положений организации; - подготовка аналитических материалов для обоснования проблемы, исследуемой в магистерской диссертации, связанной с поведением хозяйствующих агентов, их затратами и результатами, функционированием рынков, финансовыми и информационными потоками, производственными процессами; - подготовка научных докладов для выступления на конференциях, научных семинарах, форумах, написание научных статей и тезисов докладов для публикации в сборниках научных трудов и материалах конференций. Данные задачи практики соотносятся с научно-исследовательской и аналитической профессиональной деятельностью магистров. 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики: Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: · готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); · готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями: · готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); · готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2); · способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3). Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры: научно-исследовательская деятельность: способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); проектно-экономическая деятельность: способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); аналитическая деятельность: способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); организационно-управленческая деятельность: способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11); способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12); педагогическая деятельность: способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13); способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14). 6. Сроки и место проведения практики: Сроки проведения практики: 1 курс, 1 семестр, продолжительность 5 недель, 2 семестр, продолжительность 4 недели, 2 курс, 3 семестр продолжительность 5 недель, 4 семестр продолжительность 2 недели. Местом прохождения учебной, производственной (научно-производственной) практики могут быть предприятия, осуществляющих производственную деятельность или оказывающих услуги, производители нефти, газа, конденсата и продуктов их переработки – вертикально интегрированные нефтегазовые компании и их структурные подразделения, транспортирующие и сбытовые организации, структурные подразделения правительств субъектов федерации в области управления ресурсной базой регионов, налогообложения предприятий НГК, организации малого и среднего бизнеса, не входящие в состав крупных ВИНК – нефтегазодобывающие, сервисные, ремонтно-строительные, отраслевые научно-исследовательские и проектные организации, подразделения науки, научного обслуживания и проектирования, созданных крупными ВИНК. Местом прохождения педагогической практики является кафедра экономики ИЭиУ и кафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений ИНиГ УдГУ. Планирование работ по практике должно обеспечить равномерное их проведение в течении всей практики. Организацию практики со стороны предприятия осуществляет служба персонала предприятия, непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия. Перед прохождением практики магистры проходят инструктаж по технике безопасности. Организация практики на предприятиях может осуществляться в следующих вариантах: - практика проходит в организации, где работает магистр на его рабочем месте специалиста; - практика проходит, в организации в соответствии с заключенным договором о прохождении практики магистром. 7. Структура и содержание практики: Практика студентов проводится в подразделениях предприятий и учреждениях, осуществляющих производственную деятельность или оказывающих услуги. Официальным основанием для проведения практики является приказ (распоряжение), изданный руководителем предприятия на основании письма от вуза или договора, заключенного между вузом и предприятием. Со стороны университета договор подписывается проректором по учебной работе УдГУ, а письмо – директором ИЭиУ. Организацию практики со стороны предприятия осуществляет служба персонала предприятия, непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия. Непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия. Организация практики на предприятиях и в учреждениях может осуществляться в следующих вариантах: В соответствии с заключенным договором студент принимается на конкретное рабочее место с соответствующей оплатой труда. В этом случае студент полностью подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия или режиму труда и отдыха, предусмотренных в договоре. В случае отсутствия свободных рабочих мест на предприятии или финансовых средств для оплаты труда студенту, предоставляется возможность сбора необходимых материалов для написания отчета по практике, выполнения курсовой работы. Учебная, производственная (научно-производственной) практика включает следующие этапы: - подготовительный этап (ознакомительное собрание, инструктаж по технике безопасности, оформление необходимых документов); - сбор информации, необходимой для написания отчета (учредительные документы, бухгалтерскую, финансовую и другие формы отчетности по объекту исследования, информацию о структуре и видах деятельности и т.д.); - обработка и анализ полученной информации (обработке и систематизации фактического и литературного материала, анализ показателей деятельности, построение аналитических графиков, таблиц, выявление основных тенденций, проблем и перспектив и т.д.);
- подготовка отчета по практике и заполнение дневника в соответствие с требованиями методических указаний.
|