Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Институт нефти и газа им. М.С. Гуцериева

Кафедра экономики

Кафедра «Разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений»

УТВЕРЖДАЮ

___________________

«______» ________________20__ г.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
учебной, производственной (научно-исследовательской), педагогической практики

Направление подготовки 38.04.01.04

«Экономика нефтегазового комплекса»

Степень (квалификация) выпускника:

Магистр

Курс 1,2 семестр 1,2,3

Трудоемкость:

Семестр 253,8 ч., 7,05 з.е.

Семестр 216 ч., 6 з.е.

Семестр 286,2 ч., 7,95 з.е.

4 семестр 108 ч., 3 з.е.

Форма контроля: диф.зачет

ИЖЕВСК 2015


«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель УМК Института

экономики и управления

____________О.А.Воробьёва

«___» _____________ 2015 г.

 

Компетентностно-ориентированная программа производственной (научно-производственной) практики / Сост. д.э.н., профессор кафедры «Разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений» И.О.Боткин, к.э.н., доценты кафедры экономики Е.В. Кутяшова, О.А.Скобелева. – Ижевск: Институт экономики и управления ФГБОУВПО «УдГУ», 2015. – 23 с.

 

Компетентностно-ориентированная программа учебной, производственной (научно-исследовательской), педагогической практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры экономики (протокол №___ от «___» ___________ 201__г.).

 

 
Зав. кафедрой экономики__________________________ ______ А.В.Аношин

 

© И.О. Боткин, Е.В.Кутяшова, О.А.Скобелева 2015

© Институт экономики и управления

ФГБОУВПО «УдГУ», 2015

 

Содержание

1. Требования ФГОС………………..………………………………………………………...4

2. Место практики в структуре ООП ВПО…...……………………………………………..6

3. Цель практики…………………………..…………………………………………..……..6

4. Задачи практики……………………………………………………………………...……6

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.…..7

6. Сроки и место проведения практики………………………………..……………………9

7. Структура и содержание практики…………………………………………..……..……10

8. Организация самостоятельной работы студентов…………………………………...…16

9. Контроль деятельности студента……………………………………………..............…18

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…………………..19

11. Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики…….…….23

 

1. Требования ФГОС:

Область профессиональной деятельности включает:

· экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;

· органы государственной и муниципальной власти;

· академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

· учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Объекты профессиональной деятельности являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности:

· научно-исследовательская;

· проектно-экономическая;

· аналитическая;

· организационно-управленческая;

· педагогическая.

Задачи профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

· разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

· разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

· подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

· сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

· организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

· разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

· подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

· подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

· подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

· составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

· разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

· разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

· поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

· проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

· анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

· прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность:

· организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

· разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

· руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

педагогическая деятельность:

· преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

· разработка учебно-методических материалов.

2. Место практики в структуре ООП ВПО:

Учебная, производственная (научно-производственной), педагогическая практика базируется на следующих дисциплинах и сформированных компетенциях:

Наименование дисциплины Коды формируемых компетенций
Современные проблемы в экономике, микроэкономика, макроэкономика, экономика предприятий нефтегазового комплекса, организация нефтегазового производства. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ОПК-1, ОПК-2,ОПК-3

3. Цель практики:

Основная цель данной практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по изучаемым дисциплинам применительно к практической деятельности предприятий и организаций, а также в формировании информационной базы для дальнейшей проектно-экономической и аналитической деятельности, написания курсовой работы и магистерской диссертации.

4. Задачи практики:

Основными задачами учебной, производственной (научно-производственной), педагогической практик являются:

- ознакомление со спецификой работы экономических, финансовых, и аналитических служб;

- ознакомление с организацией и содержанием экономической работы в организации;

- исследование поведения хозяйствующих агентов, их затрат и результатов, функционирования рынков, финансовых и информационных потоков и производственных процессов;

- изучение информации о деятельности организации ее учредительных документов, финансовой и управленческой отчетности, внутренних положений организации;

- подготовка аналитических материалов для обоснования проблемы, исследуемой в магистерской диссертации, связанной с поведением хозяйствующих агентов, их затратами и результатами, функционированием рынков, финансовыми и информационными потоками, производственными процессами;

- подготовка научных докладов для выступления на конференциях, научных семинарах, форумах, написание научных статей и тезисов докладов для публикации в сборниках научных трудов и материалах конференций.

Данные задачи практики соотносятся с научно-исследовательской и аналитической профессиональной деятельностью магистров.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями:

· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

· способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность:

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

6. Сроки и место проведения практики:

Сроки проведения практики: 1 курс, 1 семестр, продолжительность 5 недель, 2 семестр, продолжительность 4 недели, 2 курс, 3 семестр продолжительность 5 недель, 4 семестр продолжительность 2 недели.

Местом прохождения учебной, производственной (научно-производственной) практики могут быть предприятия, осуществляющих производственную деятельность или оказывающих услуги, производители нефти, газа, конденсата и продуктов их переработки – вертикально интегрированные нефтегазовые компании и их структурные подразделения, транспортирующие и сбытовые организации, структурные подразделения правительств субъектов федерации в области управления ресурсной базой регионов, налогообложения предприятий НГК, организации малого и среднего бизнеса, не входящие в состав крупных ВИНК – нефтегазодобывающие, сервисные, ремонтно-строительные, отраслевые научно-исследовательские и проектные организации, подразделения науки, научного обслуживания и проектирования, созданных крупными ВИНК. Местом прохождения педагогической практики является кафедра экономики ИЭиУ и кафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений ИНиГ УдГУ.

Планирование работ по практике должно обеспечить равномерное их проведение в течении всей практики. Организацию практики со стороны предприятия осуществляет служба персонала предприятия, непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия. Перед прохождением практики магистры проходят инструктаж по технике безопасности.

Организация практики на предприятиях может осуществляться в следующих вариантах:

- практика проходит в организации, где работает магистр на его рабочем месте специалиста;

- практика проходит, в организации в соответствии с заключенным договором о прохождении практики магистром.

7. Структура и содержание практики:

Практика студентов проводится в подразделениях предприятий и учреждениях, осуществляющих производственную деятельность или оказывающих услуги. Официальным основанием для проведения практики является приказ (распоряжение), изданный руководителем предприятия на основании письма от вуза или договора, заключенного между вузом и предприятием. Со стороны университета договор подписывается проректором по учебной работе УдГУ, а письмо – директором ИЭиУ.

Организацию практики со стороны предприятия осуществляет служба персонала предприятия, непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия.

Непосредственное руководство осуществляют квалифицированные специалисты, которые назначаются и утверждаются приказом руководителя предприятия.

Организация практики на предприятиях и в учреждениях может осуществляться в следующих вариантах:

В соответствии с заключенным договором студент принимается на конкретное рабочее место с соответствующей оплатой труда. В этом случае студент полностью подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия или режиму труда и отдыха, предусмотренных в договоре.

В случае отсутствия свободных рабочих мест на предприятии или финансовых средств для оплаты труда студенту, предоставляется возможность сбора необходимых материалов для написания отчета по практике, выполнения курсовой работы.

Учебная, производственная (научно-производственной) практика включает следующие этапы:

- подготовительный этап (ознакомительное собрание, инструктаж по технике безопасности, оформление необходимых документов);

- сбор информации, необходимой для написания отчета (учредительные документы, бухгалтерскую, финансовую и другие формы отчетности по объекту исследования, информацию о структуре и видах деятельности и т.д.);

- обработка и анализ полученной информации (обработке и систематизации фактического и литературного материала, анализ показателей деятельности, построение аналитических графиков, таблиц, выявление основных тенденций, проблем и перспектив и т.д.);

 

- подготовка отчета по практике и заполнение дневника в соответствие с требованиями методических указаний.

Date: 2016-11-17; view: 220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию