Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательное значение занятия





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ярославская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения Российской Федерации»

 

 

Асс. В.С.Кузьмин

Клиническая гигиена

медицинского персонала

(методические рекомендации

Для преподавателей)

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Марта 2013 года

Заведующий кафедрой

Проф. А.Б.Ларичев

 

Ярославль

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Усвоить гигиенические правила поведения в условиях стационара.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

- основы асептики и антисептики;

- аспекты бактерионосительства среди медперсонала;

- мероприятия по выявлению бактерионосительства среди медперсонала;

- конкретные правила клинической гигиены медицинского персонала;

- правила работы с биологическими материалами.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

- правильно пользоваться медицинской спецодеждой;

- ухаживать за своими руками и обеззараживать их;

- выполнить забор мочи, кала и мокроты на исследование.

ОСНАЩЕНИЕ

Нормативные документы, инвентарь для забора биологических жидкостей, растворы для гигиенической обработки рук, спецодежда; ситуационные задачи, тест.

ПЛАН-ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия Время (мин) Место отработки этапа Содержание самостоятельной работы
1. Организационный   Учебная комната  
2. Контроль исходного уровня знаний   Учебная комната Тест
3. Семинар   Учебная комната Ответы на вопросы, решение ситуационных задач.
4. Промежуточный итог   Учебная комната Выяснение возникающих вопросов.
5. Практическая часть   Учебная комната, палаты отделения хирургической инфекции, гнойная перевязочная, операционная Освоения навыков по идентификации госпитальных осложнений.
6. Заключительный контроль   Учебная комната Ситуационные задачи, тест
7. Общий итог   Учебная комната Самооценка

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Формирование модели поведения студента (будущего врача) в пределах стационара носит важное практическое значение при введении в клинические дисциплины и во всей его будущей практической деятельности. Кроме того, методическое пособие дает представление об инфекционном процессе вообще и инфекционном процессе внутрибольничной инфекции в частности. Информация об основных звеньях инфекционного процесса и путях его прерывания с целью профилактики внутрибольничного заражения позволяет обоснованно и осознанно воспринимать и применять данные знания на практике.

ТЕМЫ УИРС и НИРС

1. Пути снижения заболеваемости госпитальной инфекцией.

2. Этические аспекты образовательного процесса в медицине.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

ü Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическими больными: учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. ––288 с.

ü Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –192 с.

ü Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»: учебное пособие для медицинских вузов. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2008. –416 с.

Дополнительная

ü Вебер В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для медучилищ. –М.: Медицина. –2001. –496 с.

ü Венцел Р.П. Внутрибольничные инфекции (пер. с англ.) –М.: Медицина. –1990.

ü Общий уход за больными: учебное пособие /Под ред. В.Н.Осло-пова и О.В.Богоявленской. –М.: ГЭОТАР-Медиа. –2006. –400 с.

ü Основы асептики и ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. В.И.Оскреткова. –Ростов-на-Дону: Феникс. –2007. –608 с.

ü Основы ухода за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. А.А.Глухова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. –288 с.

ü Садикова Н.Б. Тысяча советов медсестре по уходу за больными. –Минск: Современный литератор. –2002. –832 с.

ü Уход за хирургическими больными: учебное пособие для медвузов /Под ред. Б.С.Суковатых. –М: МИА. –2007. –496 с.

ü Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. (пер. с венгер.) –Будапешт. –Издательство Академии наук Венгрии. –1988.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое клиническая гигиена?

2. Какую форму одежды должен иметь работник хирургического отделения?

3. Как правильно ухаживать за своими руками?

4. Какие препараты используются для обеззараживания рук медицинского персонала?

5. Как осуществляется контроль за медицинским персоналом, как возможным источником инфекции?

6. В каких случаях и каким образом проводится санация носа и зева медицинских работников?

7. В каких случаях происходит отстранение медицинского персонала от работы?

8. Общий алгоритм забора биологического материала на анализ?

9. Правила забора мочи, кала, мокроты?

10. Правила взятия мазков из зева и носа?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

1. У хирурга в процессе выполнения операции ВИЧ-инфицированному больному возникло повреждение перчатки.

Что необходимо предпринять на операции? Какие профилактические меры следует предпринять врачу после операции? Следует ли отстранить врача от работы по специальности? Как осуществить проверку в дальнейшем?

2. У хирурга в процессе выполнения операции больному с сифилисом возникло повреждение перчатки.

Что необходимо предпринять на операции? Какие профилактические меры следует предпринять врачу после операции? Следует ли отстранить врача от работы по специальности? Как осуществить проверку в дальнейшем?

В дальнейшем установлен положительный результат на антитела к сифилису.

Следует ли отстранить врача от работы по специальности? Что необходимо предпринять?

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Следует приостановить операцию, снять перчатки и заново обработать руки как перед операцией, надеть новые перчатки и продолжить операцию. После операции руки следует обработать в соответствии с правилами гигиенической обработки и изучить их на предмет наличия микроповреждений. Факт повреждения перчатки и наличия микротравм на руках (если есть) должен быть занесен в специальный журнал за подписью заведующего отделением. Если у хирурга есть микротравмы и произошел контакт с кровью больного следует предпринять профилактическое лечение антивирусными препаратами. От работы врач не должен отстраняться до установления факта его инфицирования. Через 6 месяцев необходимо выполнить анализ на антитела к ВИЧ-инфекции.

2. Следует приостановить операцию, снять перчатки и заново обработать руки как перед операцией, надеть новые перчатки и продолжить операцию. После операции руки следует обработать в соответствии с правилами гигиенической обработки и изучить их на предмет наличия микроповреждений. Факт повреждения перчатки и наличия микротравм на руках (если есть) должен быть занесен в специальный журнал за подписью заведующего отделением. Если у хирурга есть микротравмы и произошел контакт с кровью больного следует предпринять профилактическое лечение препаратами пенициллина. От работы врач не должен отстраняться до установления факта его заболевания. Через месяц необходимо выполнить анализ на антитела к возбудителю сифилиса. Положительный результат анализа требует перепроверки и консультации у венеролога. При установлении диагноза «сифилис» врач отстраняется от работы на период лечения. Критерием возврата к работе является трехкратный отрицательный результат исследования крови на антитела к возбудителю сифилиса после курса терапии.

Date: 2016-11-17; view: 211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию