Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите основоположников «натуральной школы».





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов заочной формы обучения

 

 

по учебной дисциплине/МДК

 

_________ УДб.01 _ Русский язык и литература Часть 2. Литература ________

индекс, наименование УД, ПМ, МДК

 

 

_______ 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ______

код, наименование специальности

 

_________ базовый ___________

уровень подготовки

 

 


Введение

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Часть 2. Литература» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

В результате выполнения ДКР по части 2. Литературастуденты должны:

знать:

– образную природу словесного искусства;

– содержание изученных литературных произведений;

– основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

– основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

– основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

– воспроизводить содержание литературного произведения;

– анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тика, проблематика, нравственный пафос, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

– анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

– соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

– раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

– выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

– соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

– определять род и жанр произведения;

– сопоставлять литературные произведения;

– выявлять авторскую позицию;

– выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

– аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

– писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В ходе изучения программы в соответствии с установленными требованиями обучающиеся должны обладать компетенциями, включающими в себя способности:

– создавать связный текст (устный и письменный) по предложенной теме с учетом норм русского литературного языка;

– участвовать в диалоге или дискуссии;

– самостоятельно знакомиться с явлениями художественной культуры и производить оценку их эстетической значимости;

– определять свой круг чтения и производить оценку литературных произведений.

Вариант домашней контрольной работы определяется по ранее выданному шифру. Домашняя контрольная работа, выполненная не по своему варианту, является не зачтенной.

Задания для домашней контрольной работы представлены в форме ЕГЭ и включают вопросы по теории литературы, биографии и творчеству русских поэтов и писателей: часть 1 - выполнение заданий в тестовой форме (выбор одного ответа из предложенных), часть 2 - предполагает короткие ответы на вопросы, часть 3 - развернутый ответ на вопрос. Выполнение предложенных заданий дает возможность расширить, углубить знания обучающихся по дисциплине в процессе их самостоятельной поисковой деятельности.

Итоговая оценка за домашнюю контрольную работу выставляется как среднее арифметическое из трех оценок. В случае затруднений при выполнении домашней контрольной работы обучающиеся могут получить устную консультацию в образовательной организации.

С целью облегчения поиска необходимой информации для выполнения заданий прилагается перечень основной и дополнительной литературы.

 


Варианты заданий для домашней контрольной работы

Вариант № 1

Часть1

1.В качестве эпиграфа к пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» использована пословица, выберите правильную:

А) по платью видят, кто таков идет

Б) сколько веревку ни вить, а концу быть

В) не зеркало неча пенять, коли рожа крива

Г) береги честь смолоду

 

2. Онегин познакомился с Татьяной…

А) в Москве

б) в Петербурге

В) в деревне

Г) за границей

 

3. Какое произведение не было написано А.Н. Островским?


А) «Недоросль»

Б) «Бесприданница»

В) «Снегурочка»

Г) «Доходное место»

 

4. Кто из помещиков называет самую высокую цену при покупке «мертвых душ»?

А) Плюшкин

Б) Собакевич

В) Коробочка

Г) Манилов

 

5.Сколько глав в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

А) 8 б) 12 в) 11 г) 10

 

6. Персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Вулич погибает от руки?

А) Печорина

Б) пьяного казака

В) драгунского капитана

Г) Казбича

 

7. Статью «Темное царство» написал

А) Н.Чернышевский

Б) В.Белинский

В) И.Гончаров

Г) Н.Добролюбов

 

8.Кто из героев пьесы А.Н.островского «Гроза» ярко демонстрирует распад «темного царства»?

А) Тихон

Б) Варвара

В) Феклуша

Г) Кабаниха

 

9. Критическу статью «Базаров» написал:

А) И.Тургенев

Б) В.Белинский

В) А.И.Герцен

Г) Д.И.Писарев

 

10. Какое из приведенных ниже произведений А.С.Пушкин написал в период «Болдинской осени»?

А) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

Б) «Медный всадник»

В) «Сказка о царе Салтане»

Г) «Полтава»

 

11. Где и когда происходит действие в поэме Гоголя «Мертвые души»?

А) В Москве, зимой, в 1925 г

Б) в губернском городе NN и в помещичьих имениях летом, 1836 г

В) в губернском городе NN с 1812 – 1821

Г) в Петербурге

 

12. Кому посвятил И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»?

А) А.С.Пушкину

Б) В.Г.Белинскому

В) Н.В.Гоголю

Г) Н.А.Некрасову

 

13. О ком в «Мертвых душах» сказано: «прореха на человечестве»?

А) о капитане Копейкине

Б) о Плюшкине

В) о Коробочке

Г) о Чичикове

 

14. Кто из русских поэтов, восхищаясь комедией «горе от ума, писал А.С.Грибоедову «О стихах не говорю, половина должна войти в пословицу»?

А) М.Лермонтов

Б) А.С.Пушкин

В) В.Жуковский

Г) Н.Некрасов

 

15. Кто подсказал Н.В. Гоголю сюжет комедии «Ревизор»?

А) А.П.Чехов

Б) А.С.Грибоедов

В) А.С.Пушкин

Г) В.Г.Белинский

 

16. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»?

А) Катерине

Б) Кулигину

В) Тихону

Г) Кабанихе

 

17. Реализм – это…

А) изображение типических характеров в типических обстоятельств

Б) правдивое изображение действительности

В) направление в литературе, проникнутое оптимизмом и стремлением показать высокое предназначение человека

 

Часть 2

1. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». Кого писатель имел в виду?

2. К какому эстетическому направлению в литературе 18-19 века принадлежит поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

3. Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого – либо или какое – либо торжественное событие?

4. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?

 

Часть 3

Напишите развернутый ответ на вопрос.

1.Какова основная тематика и проблематика творчества Н.В. Гоголя (с примерами)?

Вариант № 2

Часть1

1. Почему Чичиков был уволен с таможни?

А) не понравился начальству

Б) из-за ссоры с сообщником

В) не мог примириться с беззаконием


Г) за кражу казенного имущества

 

2. Какой прием использован М.Ю. Лермонтов в следующем отрывке:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса – великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя

А) метафора

Б) антитеза

В) сравнение

Г) олицетворение

 

3. Укажите стихотворение А.С. Пушкина, в котором отражена тема свободы:

а) «Деревня» б) «Арион» в) «Пророк» г) «Поэту»

 

4. Ниже перечислены события романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

А) исповедь Татьяны Лариной

Б) знакомство Онегина с Ленским

В) преобразования Онегина в деревне

Г) исповедь Онегина Татьяне Лариной

Укажите последовательность этих событий в романе?

А) Б,А,Г,В,Д

Б) Г,Д,А,В,Б

В) В,А,Д,Г,Б

Г) В,Б,А,Д,Г

5. Кто из перечисленных персонажей упоминается в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

А) Хлестаков б) Сквозник-Дмухановский в) Капитан Копейкин г) Осип

 

6. Кому принадлежат слова:

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:

У ней особенная стать – в Россию можно только верить!

 

А) А.С.Пушкину

Б) А.А.Блоку

В) Ф.И.Тютчеву

Г) А.А.Фету

 

7. «Кнутом иссеченная Муза» - это образ чьей поэзии?

А) А.С. Пушкина

Б) М.Ю. Лермонтова

В) Ф.И. Тютчева

Г) Н.А. Некрасова

 

8. На какие круги русского общества возлагает надежды Е. Базаров?

А) крестьянство

Б) дворянскую аристократию

В) русское патриархальное дворянство

Г) интеллигенцию

 

9. Афоризм – это…

А) выразительная ироническая характеристика

Б) художественное обоснование поступков персонажей

В) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение

Г) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся для создания исторического колорита

 

10. Назовите жанр стихотворения А.С. Пушкина «Вольность»

А) ода б) элегия в) послание г) эпиграмма

 

11. Парус в одноименном стихотворении М.Ю. Лермонтова это:

А) символ дальних странствий

Б) деталь пейзажа

В) символ одинокой, жаждущей бурь личности

Г) символ красоты

 

12. Все части «Мертвых душ» связаны:

А) образом автора – повествователя

Б) общим героем

В) общим сюжетом

Г) общим местом действия

 

13.Чичиков, покинув Манилова, изменил маршрут:

А) потому что испугался преследования

Б) потому что Селифан, пропустил поворот

В) потому что был приглашен Коробочкой

Г) потому что не было хорошей дороги

 

14. Ярким представителем «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее)

А) Тихон б) Дикой в) Кабаниха г) Кулигин

 

15. «Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг» Это слова:

А) Щтольца б) Ольги в) Обломова г) Захара

16. Идея художественного произведения – это…

А) авторское понимание темы

Б) главная мысль произведения


В) основная проблема произведения

Г) последовательность событий, описываемых в произведении

17. Гипербола – это…

А) один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении.

Б) изображение неодушевленных ил абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ

В) один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие – либо качества

Часть 2

1. Назовите лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется?

2. Кому принадлежат строки:

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен?

3. Главой какого произведения является «Повесть о Капитане Копейкине?

4. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы А.Н.Островского «Лучом света в темном царстве»? Кто это?

 

Часть 3

Напишите развернутый ответ на вопрос.

1.Каковы основные темы поэзии Ф.И. Тютчева (с примерами произведений)?

 

 

Вариант № 3

Часть1

1. Чем заканчивается сцена бунта Евгения из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?

А) Евгений погибает

Б) Евгений побеждает в споре

В) Евгений наказывается безумием

Г) Евгений смиренно стоит перед Петром

 

2. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом» Кого имел в виду писатель?

А) Скалозуба

Б) Молчалина

В) Чацкого

Г) Софью

 

3. Кто из перечисленных персонажей упоминается в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

А) Хлестаков б) Сквозник-Дмухановский в) Капитан Копейкин г) Осип

 

4. Чем, по мнению Н.А. Добролюбова, является самоубийство Катерины?

А) досадным эпизодом

Б) проявлением духовной силы и смелости

В) проявлением духовной слабости и бессилия

Г) проявлением моментального эмоционального взрыва

 

5. Найдите постоянный эпитет:

А) добрый парень

Б) седые волосы

В) серебряный браслет

Г) синее море

 

6. Эпилог – это…

А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения

Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке

В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения

Г) то же, сто и предисловие

 

7. Какие моменты в жизни человека и природы привлекали внимание Ф.И.Тютчева как лирика?

А) покой, сон, безмятежность

Б) гроза, буря, борьба

В) умиление, восхищение

Г) удивление

 

8.Эзопов язык – это…

а) художественное преуменьшение

Б) художественное преувеличение

В) иносказание

Г) художественное сравнение

 

9. Чей это портрет»рисует» А.С.Пушкин словами?

Красавец в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт

А) Ленского б) Онегина в) отца Лариной г) Дядя Онегина

 

10. К какому литературному жанр относится произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

А) басня б) роман в) повесть г) поэма

 

11. Какой момент в биографии Базарова был переломным в осознании им своей личности?

А) знакомство с Фенечкой

Б) спор с П.П. Кирсановым

В) разрыв с Аркадием

Г) любовь в Одинцовой

 

12. Кто автор стихотворения «Я встретил вас – и все былое»?

А) А.А.Блок б) Н.А.Некрасов в) Ф.И.Тютчев г) А.С. Пушкин

 

13. А.Островский раскрывает социально-типические черты свойства персонажей определенной общественной среды:

А) Помещичье – дворянской.

Б) Купеческой

В) Аристократической

Г) Народной.

 

14. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?

А) комедия

Б) трагедия

В) драма

Г) лирическая драма

Д) трагикомедия.

 

15. Лирика – это…

а) один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутреннее переживания лирического героя;

б) эмоциональное восприятие повествователем описываемого;

в) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире.

 

16.Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а) расширить представление о барской жизни

б) объяснить происхождение героя

в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

 

17. «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лицах». Кто этот человек?

А) Штольц

Б) Обломов

В) Тарантьев

Г) Захар

 

Часть 2

1. На каком языке Татьяна Ларина писала письмо Онегину?

2. Назовите имя и отчество Чичикова из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».

3. На ком женился Обломов?

4. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени» Назовите его.

Часть 3

Напишите развернутый ответ на вопрос.

1.Кто из персонажей драмы А.Н.Островского «Гроза» характеризует «темное царство» и почему?

 

Вариант № 4

Часть1

1. Под влиянием Ольги Обломов поехал:

А) в Петербург

Б) за границу

В) в деревню

Г) в свою московскую квартиру

 

2. Были ли Штольц и Обломов соперниками в любви?

А) да б) нет в) только в начале рома г) в конце романа

 

3. Печорин и Бэла познакомились:

А) на балу б) на базаре в) в крепости г) на свадьбе

 

4. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»:

А) это конфликт между поколениями

Б) это внутрисемейный конфликт между свекровью и невесткой

В) это столкновение самодуров и их жертв

Г) это конфликт между Катериной и Тихоном.

 

5. Найдите определение юмора.

А) изображение в литературном произведении каких – либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния

Б) едкая, злая, издевательская насмешка

В) тип комедийно – эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неизбежную и необходимую сторону бытия. Видит в своем объекте какие – то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом

 

6. Пьеса – это..

а) один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения

б) любое драматическое произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене

в) драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем и обстоятельством

 

7.Как звали сына И.И.Обломова?

а) Андрей

б) Павел

в) Иван

г) Захар

 

8.Кому принадлежит этот портрет?

Всегда как утро весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые…

А) няне б) Татьяне в) Ольге г) Алине

 

9. Кто из героев А.Н. Островского в пьесе «Гроза» выражает свои чувства, используя русскую и поэзию?

А) Кулигин б) Кабаниха в) Борис г) Катерина

 

10. Как Обломов решил поправить свои дела в деревне:

А) отменил барщину

Б) поехал сам

В) послал поверенного

Г) заложил имение

 

11. Сколько мужиков путешествовали по России в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

А) 10 б) 7 в)5 г) 12

 

12. Укажите, какая из поэм не принадлежит А.С.Пушкину?

А) «Медный всадник»

Б) «Разбойники»

В) «Полтава»

Г) «Цыганы»

 

13.Укажите верное определение гротеска.

А) одна из разновидностей комического, сочетающее в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное;

Б) вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки;

В) переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления по сходству или по контрасту.

14. Роман – это…

А) небольшое литературно произведение

Б) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительности

В) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая - либо сложная философская, социальная или этическая проблема

Г) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка

 

15. Кто автор строк:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А. А. Блок б) А.Пушкин в) М.Ю. Лермонтов Г Н.Некрасов

 

16. Укажите сравнения:

А) Светит месяц, дол серебрится

Б) Угас, как светоч, дивный гений

В) Живым, вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него лицо

Г) Откуда, умная, бредешь ты, голова?

 

17. А. Островский раскрывает социально – типические черты свойства персонажей определенной общественной среды:

А) Помещичье-дворянской.

Б) Купеческой

В) Аристократической

Г) Народной.

Часть 2

1. О ком Гоголь сказал: «Прореха на человечестве»?

2.Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу… Какому?

3. Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?

4. Какова будущая специальность Е.Базарова?

Часть 3

Напишите развернутый ответ на вопрос.

1. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

 

 

Вариант№5

Часть 1

1. Эти строки из произведения:

А) М. Лермонтова «Мцыри»

Б) Н. Некрасова «Мороз, Красный нос»

В) Стихотворения Ф.Тютчева «День и ночь»

Г) Романа А. Пушкина «Евгений Онегин»

Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как – нибудь.

 

2. У кого из помещиков в поэме Н.Гоголя «Мертвые души» был в поместье «храм уединенного размышления»?

А) У Коробочки

Б) у Манилова

В) у Ноздрева

Г) у Плюшкина

 

3. Является ли рассказчик персонажем литературного произведения?

А) не всегда б) да в) нет г) да, либо второстепенным, либо одним из главных действующих лиц

 

4. «Гроза» начинается с пространной экспозиции для того, чтобы:

а) заинтриговать читателя

Б) представить героев

В) создать образ мира, в котором живут герои

Г) замедлить время

 

5. Аллегория – это…

А) один из тропов, иносказание, изображение какой-нибудь отвлеченной идеи в конкретном отчетливо представляемом образе

Б) художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта

В) художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов, композиционных элементов, создающих эффект резкого контраста

 

6. Почему события пьесы «Гроза» А.Н.Островского происходят в вымышленном городе?

А) автор не хочет обидеть другие города

Б) подчеркивает, что события вымышленные

В) автор подчеркивает типичность происходящих событий.

 

7. Для чего Чичиков скупал «мертвые души»?

А) для того, чтобы прослыть богачом

Б) для того, чтобы прослыть богатым помещиком

В) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых

Г) для того, чтобы выгодно жениться

 

8. «Это был человек лет 32-33 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Это…

А) Ситников б) Базаров в) Обломов г) Кирсанов

 

9. Статью «Темное царство» написал:

А) Н.Чернышевский.

Б) В.Белинский.

В) И.Гончаров.

Г) Н.Добролюбов.

 

10. Какой герой романа «Евгений Онегин» описан такими строками:

Деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно смотрел и мух давил

А) отец Татьяны б) Онегин в) Дядя Онегина г) Ленский

 

11. Композиция – это…

А) эпизод литературного произведения

Б) организация отдельных элементов. Частей и образов худ. Произведения

В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении

Г) столкновение, противоборство персонажей

 

12.О каком герое сказано: «Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумение жить»

А) о Печорине б) о Манилове в) о Гриневе г0 об Обломове

 

13. Споры героев романа И.Тургенева «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

а) об отношении к культурному наследию

б) об искусстве, науке

в) о нравственных принципах и системе поведения человека

г) о положении рабочего класса

 

14. Дикой не участвует в основном конфликте пьесы. Для чего автор ввел это действующее лицо?

А) чтобы противопоставить Кабановой

Б) чтобы создать целостный образ «Темного Царства»

В) чтобы оживить пьесу

 

15. Конфликт художественного произведения – это…

а) ссора героев

б) столкновение, противоборство персонажей, каких – либо чувств, побуждений героев, лежащих в основе действия

 

16. Кому принадлежат следующие слова: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его, а душа теперь не ваша!»?

А) Катерине

Б) Кулигину

В) Тихону

Г) Кабанихе

 

17. Назовите литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину ХIХ века и принципы которого нашли своё отражение в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

А) реализм

Б) сентиментализм

В) романтизм

Г) импрессионизм

 

Часть 2

1.Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа И.Гончарова «Обломов»?

2. Определите жанр произведения Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

3. Кого полюбил Базаров?

4. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

Часть 3

1. Напишите развернутый ответ на вопрос.

В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чём эти произведения можно сопоставить с «Вишнёвым садом»? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов.)

Вариант № 6

Часть 1

1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось

творчество И.С. Тургенева и принципы которого нашли своё воплощение в

«Отцах и детях».

А) романтизм

Б) реализм

В) классицизм

Г) драматизм

 

2. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

А) роман-эпопея

Б) роман

В) повесть

Г) рассказ

 

3. И.С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь?

А) «Севастопольские рассказы»

Б) «Война и мир»

В) «Анна Каренина»

Г) «После бала»

 

Укажите основоположников «натуральной школы».







Date: 2016-11-17; view: 800; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.134 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию