Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиенические основы чередования труда и отдыхаВ разделе гигиены труда (тема №13) мы останавливались на понятии «рациональный труд и отдых», из которых складывается гигиенический режим трудового дня. К личной гигиене относится соблюдение периодов чередования труда и отдыха, как элемента санитарной культуры человека. Правильно организованный труд сочетает в себе продолжительность нагрузки и период отдыха, которые зависят от характера труда, возраста, пола и индивидуальных особенностей. По учению И.П. Павлова в утомлении ведущую роль играет высшая нервная система и, чтоб остаться здоровым, надо предупреждать истощение ЦНС. Этому служит правильная организация труда и отдыха. Отдых должен быть противоположен труду, но всегда активным и со сменой деятельности: смена занятий снимает утомление. После физической работы должна быть легкая нагрузка на незагруженные мышцы. Людям умственного труда целесообразен отдых в виде легкой физической работы. Бездеятельный отдых не способствует восстановлению сил. Производственная гимнастика для «сидячих» профессий в перерывах увеличивает производительность труда на 14%. В то же время отдых в отличие от работы должен быть непродолжителен, так как проходит состояние врабатываемости.
Контрольные вопросы
1. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ. 2. Элементы личной гигиены. 3. Что такое «рациональный распорядок дня». 4. Гигиеническое значение одежды и требования к ней. 5. Гигиеническое значение обуви и требования к ней. 6. Анатомо-физиологические особенностей ступней ног и уход за ними. 7. Анатомо-физиологические особенностей кожи тела и уход за ней. 8. Гигиенические правила ухода за полостью рта. 9. Гигиенические требования к новой бытовой технике и предметам быта, изготовленным из синтетических материалов. 10. Гигиенические основы чередования труда и отдыха. 11. Гигиенические принципы организации режима питания дошкольника. 12. Гигиенические принципы построения режима дня школьника.
Раздел 7. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Тема № 19: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО И
|