Темы для подготовки к зачету и к контрольной работе
ДЛЯ ЗАОЧНИКОВ
(последняя пишется на практических занятиях в присутствии преподавателя; иметь при себе титульный лист и файлик)
- Предмет экологии (определения Геккеля, Одума, Лямина), методическая основа. Концепция учтойчивого развития УР, основные индикаторы УР
- Концепция экосистемы:
- определения экосистемы, биоценоза, биотопа, биогеоценоза;
- различие между экосистемой и биогеоценозом;
- иерархическая соподчиненность элементов в экологии (особь-популяция-сообщество-биоценоз-экосистема-ландшафт-биосфера);
- биотическая и абиотическая составляющие экосистемы;
- 3 группы популяций по характеру трофики (питания);
- типы взаимоотношений в экологии (конкуренция, хищничество, паразитизм, мутуализм);
- экологическая ниша; правило числа видов и числа особей;
- Динамика и эволюция экосистем:
- сукцессия и климакс;
- отличия сукцессионного развития от эволюционного;
- понятие устойчивости экосистемы, механизм ее обеспечивающий, понятие гомеостазиса;
- экологические факторы, области их определения;
- понятие о лимитирующем факторе.
- Лимитирующие законы экологии:
- закон минимума Либиха;
- закон толерантности Шелфорда;
- явление компенсации факторов (Вильямса);
- определение условий возможности и успеха выживания организмов и популяций;
- Биосфера:
- определение, строение;
- учение Вернадского о биосфере;
- большой геологический и малый биотический круговороты в биосфере; понятие о биохимических циклах;
- закон необратимой эволюции Л. Долло;
- законы Б. Коммонера.
- Понятие качества окружающей природной среды (ОПС), нормативы качества:
- типы загрязнения окружающей среды;
- понятие «качество» ОПС, основные требования к нормативам качества (НК);
- санитарно-гигиенические НК;
- производственно-хозяйственные (производственно-ресурсные) НК;
- комплексные (экосистемные) НК.
- Мониторинг загрязнения ОПС (цели, деление по объектам, масштабам обобщения информации, методам проведения).
Date: 2016-11-17; view: 324; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|