Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что мы теряем, не занимаясь письмом от рукиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Как часто, заполняя договор в трёх экземплярах, мы ловим себя на мысли, что всё хуже пишем от руки — настолько мы уже привыкли печатать, а не писать. А не лишаемся ли мы чего-то важного при этом? В российских школах не спешат предавать забвению письмо от руки, и ведение конспектов остаётся одной из важных составляющих учебной деятельности и в университетах, что зачастую вызывает недоумение у технически продвинутой молодёжи — зачем записывать информацию, которую можно получить уже в готовом виде, в текстовой форме, прямо от преподавателя, минуя этап зачитывания лекции?
А вот в Америке сложилась обратная ситуация — новые федеральные образовательные стандарты Common Core, утверждённые и запущенные в 2010 году, предполагают обучение письму от руки только в дошкольных учреждениях и в первом классе. Далее акцент ставится на навыках печати. Нужно сказать, что на уровне региональной администрации не запрещено продолжать обучение письму и в более старших классах, включив его в учебную программу штата. Так поступил, например, штат Калифорния и штат Массачусетс. В штатах Огайо и Индиана разрешено включать чистописание в качестве факультативного предмета штата. Тем не менее, показателен факт, что федеральный стандарт ставит акцент именно на обучении взаимодействию с современными технологиями и (извечная проблема!) на аттестации. И эта сторона внедряемых на территории всей страны стандартов вызывает множество вопросов. Насколько уместно отказаться от практики письма, которая столько столетий служила верным посредником между мыслью и её вербальным оформлением? Не теряем ли мы нечто важное, отказываясь от выведения букв собственной рукой и заменяя его печатью на клавиатуре? Этим вопросом, естественно, озадачились специалисты по нейробиологии и когнитивному развитию. Даже интуитивно мы чувствуем некую связующую нить между письмом от руки, вовлекающим мелкую моторику, и общим психическим развитием. А некоторые исследования напрямую доказывают эту мысль.
|