Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управленческие стратегии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Управленческие стратегии – это общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы (греч. стратегия - искусство полководца). Стратегия помогает сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные. Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют: • направления формирования и развития организационного потенциала; • способы осуществления деятельности на рынке для достижения конкурентных преимуществ. На среднем и низовом уровнях управления стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочной стратегией). Тактика представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих оптимальный вариант решения стратегических задач в существующих условиях или с учетом новых и непредвиденных обстоятельств. Стратегия включает в себя несколько элементов: во-первых, систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели; во-вторых, приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществления действий; в-третьих, правила, регламентирующие процесс реализации стратегии, например формирования организационной структуры, осуществления внутреннего взаимодействия, выполнения специальных операций и т. п. В любой момент внутри организации и вне ее возникают новые непредвиденные обстоятельства, которые в концепцию стратегии не укладываются. Они могут, например, открыть новые направления деятельности или заставить отказаться от прежних; способствовать развитию или, наоборот, замедлить его. Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация при необходимости может ставить и реализовывать дополняющие и развивающие ее стратегические задачи (однако если ситуация меняется коренным образом, стратегию приходится обновлять тоже). При их формулировке учитывается возможность: • приближения к главной цели организации (если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить); • решения дополнительно возникших проблем; • получения наибольшей выгоды или избежания ущерба. К стратегии предъявляются следующие требования: 1) реальность, выполнимость; 2) соответствие потенциалу организации, политике руководства, опыту и навыкам персонала, культуре, системе мотивации; 3) этичность (в процессе реализации стратегии допустимы только «правильные», соответствующие нормам морали и права действия); 4) внутренняя целостность, непротиворечивость элементов, например долгосрочных и краткосрочных целей; 5) совместимость со средой, позволяющая эффективно с ней взаимодействовать (формировать среду или изменяться под ее влиянием); 6) обеспеченность ресурсами; 7) оправданная рискованность. Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий. К ним относятся: • генеральная, отражающая способы осуществления миссии и главной цели организации; • специальные для отдельных особых случаев, например стратегия банкротства; • функциональные, которые определяют пути достижения специфических целей, стоящих перед отдельными подразделениями и службами. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена (маркетинг, производство, финансы и проч.). Если этот объект представляет собой нечто не разделенное на отдельные части, то говорят о концентрированной стратегии. Если разделение объекта существует и в задачу стратегии входит обеспечение независимого развития частей на основе взаимной поддержки, речь идет о диверсифицированной стратегии.
ВОПРОСЫ для подготовки: 1. Какие типы целей вы знаете? 2. Что такое дерево целей? Назовите правила его построения. 3. Назовите основные принципы постановки целей. 4. Что представляет собой управленческая стратегия? Date: 2016-11-17; view: 372; Нарушение авторских прав |