Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческие стратегии





Управленческие стратегии – это общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограничен­ные ресурсы (греч. стратегия - ис­кусство полководца). Стратегия помогает сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные.

Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:

• направления формирования и развития организационного потенциала;

• способы осуществления деятельности на рынке для достижения конкурент­ных преимуществ.

На среднем и низовом уровнях управления стратегия дополняется и конкрети­зируется тактикой (краткосрочной стратегией). Тактика представляет собой со­вокупность управленческих решений, отражающих оптимальный вариант реше­ния стратегических задач в существующих условиях или с учетом новых и непред­виденных обстоятельств.

Стратегия включает в себя несколько элементов:

во-первых, систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеор­ганизационные и специфические цели;

во-вторых, приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществ­ления действий;

в-третьих, правила, регламентирующие процесс реализации стратегии, напри­мер формирования организационной структуры, осуществления внутреннего взаимодействия, выполнения специальных операций и т. п.

В любой момент внутри организации и вне ее возникают новые непредвиденные обстоятельства, которые в концепцию стратегии не укладываются. Они могут, на­пример, открыть новые направления деятельности или заставить отказаться от прежних; способствовать развитию или, наоборот, замедлить его.

Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация при необходи­мости может ставить и реализовывать дополняющие и развивающие ее стратегиче­ские задачи (однако если ситуация меняется коренным образом, стратегию прихо­дится обновлять тоже).

При их формулировке учитывается возможность:

• приближения к главной цели организации (если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить);

• решения дополнительно возникших проблем;

• получения наибольшей выгоды или избежания ущерба.

К стратегии предъявляются следующие требования:

1) реальность, выполнимость;

2) соответствие потенциалу организации, политике руководства, опыту и на­выкам персонала, культуре, системе мотивации;

3) этичность (в процессе реализации стратегии допустимы только «правиль­ные», соответствующие нормам морали и права действия);

4) внутренняя целостность, непротиворечивость элементов, например долго­срочных и краткосрочных целей;

5) совместимость со средой, позволяющая эффективно с ней взаимодейство­вать (формировать среду или изменяться под ее влиянием);

6) обеспеченность ресурсами;

7) оправданная рискованность.

Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий. К ним относятся:

• генеральная, отражающая способы осуществления миссии и главной цели ор­ганизации;

• специальные для отдельных особых случаев, например стратегия банкротства;

• функциональные, которые определяют пути достижения специфических целей, стоящих перед отдельными подразделениями и службами.

Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она на­правлена (маркетинг, производство, финансы и проч.). Если этот объект представля­ет собой нечто не разделенное на отдельные части, то говорят о концентрированной стратегии. Если разделение объекта существует и в задачу стратегии входит обеспе­чение независимого развития частей на основе взаимной поддержки, речь идет о ди­версифицированной стратегии.

 

ВОПРОСЫ для подготовки:

1. Какие типы целей вы знаете?

2. Что такое дерево целей? Назовите правила его построения.

3. Назовите основные принципы постановки целей.

4. Что представляет собой управленческая стратегия?







Date: 2016-11-17; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию