Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Устройство Республики





 

Раздел 1. Парламент

 

Отдел 1. Палаты

Статья 55.

Парламент состоит из Палаты депутатов и Сената, Республики.

Парламент собирается на совместные заседания членов обеих-

палат только в случаях, установленных Конституцией.

Статья 56.

Палата депутатов избирается всеобщим и прямым голосованием. Число депутатов составляет шестьсот тридцать.

Депутатом может быть избран любой избиратель, которому ко времени выборов исполнилось двадцать пять лет.

Распределение мест между избирательными округами осуществляется делением количества жителей Республики, определяемого последней переписью населения, на шестьсот тридцать и распределением мест в пропорции к населению каждого округа на основе внутреннего избирательного частного и правила наибольшего остатка.

Статья 57.

Сенат Республики избирается на базе областей.

Число избираемых сенаторов устанавливается в триста пятнадцать.

Ни одна область не может иметь меньше семи сенаторов; область избирает двух сенаторов, а Валле-д’Аоста – одного сенатора. Распределение мест между областями производится в соответствии с положениями предыдущего абзаца пропорционально численности населения областей, определяемой последней переписью, на основе внутренних избирательных частных и правила наибольшего остатка.

Статья 58.

Сенаторы избираются всеобщим и прямым голосованием избирателей, достигших двадцати пяти лет.

Сенаторами могут быть избраны избиратели, которым исполнилось сорок лет.

Статья 59.

Каждый бывший Президент Республики является сенатором по праву и пожизненно, если он не откажется от этого.

Президент Республики может назначить пожизненно сенаторами пять граждан, прославивших Родину выдающимися достижениями в социальной, научной, художественной и литературной областях.

Статья 60.

Палата депутатов и Сенат избираются на пять лет. Полномочия каждой палаты могут быть продлены только на основании закона и лишь в случае войны.

Статья 61.

Выборы новых палат имеют место в семидесятидневный срок, следующий за окончанием полномочий палат предыдущего созыва. Первое заседание проводится не позднее чем на двадцатый день после выборов.

Впредь до созыва новых палат сохраняются полномочия палат предыдущего созыва.

Статья 62.

Палаты собираются по собственному праву в первый непраздничный день февраля и октября.

Каждая палата может быть созвана на чрезвычайную сессию по инициативе ее председателя, или Президента Республики, или одной трети ее членов.

Когда одна палата созывается на чрезвычайную сессию, собирается по собственному праву и другая.

Статья 63.

Каждая палата избирает из своих членов председателя и бюро.

Когда Парламент собирается на общее заседание, председателем и бюро являются председатель и бюро Палаты депутатов.

Статья 64.

Каждая палата принимает свой регламент абсолютным большинством голосов своих членов.

Заседания публичны; однако каждая из палат и Парламент, когда палаты заседают совместно, могут решить собраться на закрытое заседание.

Решения каждой палаты и Парламента действительны лишь при наличии большинства их членов и если решения приняты большинством присутствующих членов, кроме случаев, когда Конституция предписывает квалифицированное большинство.

Члены правительства, даже если они не входят в состав палат, имеют право, а при наличии запросов обязаны присутствовать на заседаниях. Они должны быть заслушаны каждый раз, когда они того потребуют.

Статья 65.

Закон устанавливает случаи неизбираемости и несовместимости с должностью депутата или сенатора.

Никто не может одновременно состоять членом обеих палат.

Статья 66.

Каждая палата проверяет полномочия своих членов и определяет случаи, возникающие вследствие неизбираемости или несовместимости.

Статья 67.

Каждый член Парламента представляет нацию и выполняет свои функции без императивного мандата.

Статья 68.

Члены Парламента не могут подвергаться преследованию за выраженные ими мнения и за то или иное голосование при выполнении своих функций.

Ни один член Парламента не может быть привлечен к уголовной ответственности без разрешения палаты, к которой он. принадлежит; не может быть арестован или иным образом лишен личной свободы или подвергнут личному или домашнему обыску, исключая случаи задержания на месте преступления; при таком задержании выдача поручения для задержания или для ареста является обязательной.

Такое же разрешение требуется для ареста или содержания в. заключении члена Парламента во исполнение даже не подлежащего пересмотру приговора.

Статья 69.

Члены Парламента получают установленное законом вознаграждение.

Отдел II. Составление законов

Статья 70.

Законодательная функция осуществляется совместно обеими палатами.

Статья 71.

Законодательная инициатива принадлежит Правительству, любому члену палат, а также тем органам и институтам, которые ею наделены конституционным законом.

Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем пятидесяти тысяч избирателей законопроекта, составленного в форме статей закона.

Статья 72.

Каждый законопроект, представленный в одну из палат, изучается согласно правилам ее регламента комиссией, а затем самой палатой, которая одобряет его постатейно и голосует в целом.

Регламент устанавливает более быструю процедуру прохождения законопроектов, в отношении которых объявлена срочность.

Регламент может также установить, в каких случаях и в каком порядке рассмотрение и утверждение законопроектов передается комиссиям, в том числе постоянным, образованным пропорционально составу парламентских фракций. Но и в этих случаях законопроект до момента его окончательного утверждения передается в палату, если Правительство, или десятая часть членов палаты, или пятая часть комиссии потребует его обсуждения и голосования в самой палате или передачи его на ее окончательное утверждение голосованием без обсуждения. Регламент устанавливает форму, обеспечивающую публичность в работе комиссий.

Обычная процедура рассмотрения и непосредственного утверждения палатой всегда применяется для законопроектов по вопросам конституционным и избирательным, для законопроектов, делегирующих законодательную власть, разрешающих ратификацию международных договоров, утверждающих бюджет и законы об исполнении бюджета.

Статья 73.

Законы промульгируются Президентом Республики в течение месяца со дня их утверждения.

Если палаты, каждая абсолютным большинством голосов своих членов, объявляет закон срочным, то он промульгируется в срок, указанный в этом законе.

Законы публикуются немедленно после промульгации и вступают в силу на пятнадцатый день после их опубликования, если в самом законе не установлен другой срок.

Статья 74.

Президент Республики может до промульгации закона в мотивированном послании палатам потребовать его нового обсуждения.

Если палаты вновь утвердят закон, то он должен быть промульгирован.

Статья 75.

Когда того потребуют пятьсот тысяч избирателей или пять областных советов, назначается народный референдум для отмены, полностью или частично, закона или акта, имеющего силу закона.

Референдум не допускается в отношении законов о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, о полномочиях на ратификацию международных договоров.

В референдуме имеют право участвовать все граждане, призываемые к избранию Палаты депутатов.

Вынесенное на референдум предложение считается принятым, если в голосовании участвовало большинство имеющих на это право и если предложение собрало большинство голосов, признанных действительными.

Закон устанавливает порядок проведения референдума.

Статья 76.

Осуществление законодательной функции может быть делегировано Правительству, если только при этом будут определены принципы и руководящие критерии такой делегации и она будет предоставлена только на ограниченное время и по определенному кругу вопросов.

Статья 77.

Правительство не может без точно выраженного, полномочия палат издавать декреты, которые имели бы силу обычного закона.

Когда в случаях особой необходимости и срочности Правительство под свою ответственность принимает временные распоряжения, имеющие силу закона, то оно должно в тот же день представить их для последующего утверждения в палаты, которые, даже если они распущены, специально созываются и собираются в течение пяти дней.

Декреты теряют силу с момента издания, если они не пол учили законодательного утверждения в течение шестидесяти дней, следующих за их опубликованием. Палаты могут регулировать законом отношения, возникшие на основе декретов, которые не получили силы закона.

Статья 78.

Палаты разрешают объявить состояние войны и облекают Правительство необходимыми полномочиями.

Статья 79.

Амнистия и освобождение от наказания производятся Президентом Республики на основании изданного палатами закона, делегирующего ему эти полномочия.

Амнистия и освобождение от наказания не могут применяться к преступлениям, совершенным после внесения законопроекта о таком делегировании.

Статья 80.

Путем издания законов палаты разрешают ратификацию международных договоров политического характера, а также договоров предусматривающих арбитраж или судебное регулирование, либо влекущих территориальные изменения, финансовые обязательства или изменения законов.

Статья 81.

Палаты ежегодно утверждают представляемые Правительством бюджет и закон об исполнении бюджета.

Временное исполнение бюджета может быть разрешено только законом и на периоды, в совокупности не превышающие четырех месяцев.

Законом об утверждении бюджета не могут быть установлены новые налоги или новые расходы.

Всякий другой закон, влекущий за собой новые расходы или увеличение прежних, должен указывать средства для их покрытия.

Статья 82.

Каждая палата может проводить расследование по вопросам, представляющим государственные интересы.

Для этой цели она назначает из своих членов комиссию в пропорции, отражающей соотношение различных фракций. Комиссия по расследованию проводит исследования и проверки с такими же полномочиями и ограничениями, как и судебная власть.

Date: 2016-11-17; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию