Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование предпосылок экологического сознания при ознакомлении с миром природы
Ме-
сяц
| Тема и цели занятий
| Наблюдения на прогулке
| Реализуемые образовательные области
| растительный мир
| животный мир
| неживая природа
|
|
|
|
|
|
| Сентябрь
| Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| Овощи с огорода
| Дать представления:
– о травянистых растениях;
– об овощах: моркови, огурцах, помидорах, репе;
– о деревьях.
Учить различать овощи по вкусу, виду, форме.
Показать особенности строения деревьев
(ствол, ветки, листья)
| Дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей).
Учить узнавать пернатых по внешнему виду.
Дать представ- ление о насекомых (бабочки, жуки, божьи коровки)
| Дать элемен- тарные представления о свойствах песка.
Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце.
Показать природное явление – ветер
| Познавательное развитие: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с деревьями, учить наблюдать за птицами, расширять представления детей о насекомых, о свойствах песка.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание принимать участие в посильном труде; продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
| Цели
| Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Расширять представление о выращивании овощных культур
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ок-тябрь
| Планируемые результаты образовательной деятельности: знает и называет некоторые растения, животных, расширяет знания о насекомых, проявляет бережное отношение к природе, проявляет желание участвовать в уходе за животными в уголке природы, кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя), использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, имеет навыки организованного поведения в детском саду, на улице
| Тема
| Меняем воду в аквариуме
| Учить:
– любоваться осенними листьями;
– различать высокие и низкие цветущие растения.
Закреплять
знания о фрук- тах: яблоках и грушах.
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
Показать, что осенью листья деревьев меняют цвет.
Учить различать листья по
| Учить заме- чать, как птицы передвигаются, кормятся (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.
Показать отличительные особенности насекомых
| Дать элемен- тарные представления о свойствах воды.
Показать, что осенний дождь может быть разным; особенности осеннего неба
| Познавательное развитие: знакомить детей с аквариумными рыбками, развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке; учить правилам безопасного передвижения в помещении и осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила), формировать представления о том, что следует одеваться по погоде
| Цели
| Расширять знания о декоративных рыбках.
Дать элемен-тарное представление об уходе за декоративными рыбками.
Формировать доброе отношение к окружаю- щему миру
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ок-тябрь
|
|
| цвету (желтый, зеленый, красный).
Знакомить с осенним явлением природы – листопадом
|
|
|
| Ноябрь
| Планируемые результаты образовательной деятельности: выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, участвует в разговорах во время наблюдений за живыми объектами, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, пытается отражать полученные впечатления в речи
| Тема
| В гостях у бабушки
| Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты.
Учить:
– различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши;
– бережно относиться к растениям;
– различать деревья по листьям.
| Закреплять представления о том, чем жи- вые птицы отличаются от игрушечных.
Формировать:
– эмоциональную отзывчивость;
– желание наблюдать за насекомыми
| Показать простейшие связи между явлениями природы.
Учить определять ветреную погоду
| Познавательное развитие: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Социально-коммуникативное развитие: приучать с помощью взрослого собирать овощи; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
| Цели
| Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Учить правильно обращаться с домашними животными
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ноябрь
|
|
| Познакомить с плодами рябины
|
|
|
| Декабрь
| Планируемые результаты образовательной деятельности: испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, способен самостоятельно выполнить элементарное поручение, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
| Тема
| Подкормим птиц зимой
| Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.
Показать особенности травянистых растений в зимний период.
Уточнить строение ком- натных растений: различать и называть стебель, лист, цветы
| Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.
Дать представ- ление о снегире. Закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду.
Наблюдать за повадками птиц около кормушки
| Показать, что солнце светит во все времена года.
Показать особенности зимнего неба.
Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее пред-ставление о зимних явлениях природы
| Познавательное развитие: организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их, знакомить с деревьями, комнатными растениями, с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
| Цели
| Закреплять знания о зимних явлениях природы.
Показать кормушку для птиц. Формировать желание
подкармливать птиц зимой.
Расширять представления о зимующих
птицах
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ян-варь
| Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
| Тема
| В январе, в январе много снега во дворе…
| Показать
особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.
Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе.
Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.
Рассмотреть одно из комнатных растений, запомнить его название, закреплять название частей растений
| Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами
| Дать представ-
ление о свойствах снега.
Показать особенности ветреной пого- ды зимой
| Познавательное развитие: учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; знакомить с правилами поведения в природе; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
| Цели
| Уточнить знания о зимних явлениях природы.
Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Обогащать и активизировать словарный запас детей
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Февраль
| Планируемые результаты образовательной деятельности: использует разные способы обследования предметов, включая простые опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, знает и называет некоторые растения, животных, пытается отражать полученные впечатления в речи, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
| Тема
| У меня живет котенок…
| Продолжать учить видеть красоту заснеженных деревьев. Продолжить знакомство с названиями комнатных растений
(1–2 контрастных по внешнему виду)
| Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке, закрепить усвоение названий птиц
| Продолжать знакомить со свойствами воды.
Закреплять представления о признаках зимы.
Наблюдать
метель, послу-
шать завывание ветра, посмотреть, как он несет снег, наметает сугробы
| Познавательное развитие: продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения и питания, знакомить с комнатными растениями, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается).
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; развивать умение называть домашних животных, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
| Цели
| Продолжать знакомство с домашними животными.
Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делиться полученными впечатлениями
| Март
| Планируемые результаты образовательной деятельности: выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Март
| Тема
| Уход за ком- натными растениями
| Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.
Закреплять представление о кустарниках
| Расширять представления о поведении птиц весной.
Продолжать формирование умения различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец)
| Формировать понятие о том, что для жизни
на Земле нужно Солнце.
Показать, что весной солнце ярко светит и прогревает землю.
Показать свойства снега весной
| Познавательное развитие: учить наблюдать за птицами, знакомить с комнатными растениями, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым.
Социально-коммуникативное развитие: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги; обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, поливать их; рассматривать растения, не наносить им повреждений; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
| Цели
| Расширять представления о комнатных растениях.
Закреплять умение поли- вать растения из лейки.
Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними
| Ап-рель
| Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Ап-рель
| Тема
| Прогулка по весеннему лесу
| Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.
Показать первые весенние цветы, изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.
Наблюдать за процессом посадки овощей
| Показать отличительные особенности червей.
Отметить появление насекомых.
Продолжать учить различать
насекомых
| Показать особенности весеннего неба, то, что весенний дождь может быть разным.
Обратить внимание на песок, закреплять знания о его свойствах
| Познавательное развитие: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки, показать, как сажают овощи.
Социально-коммуникативное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
| Цели
| Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных.
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
| Май
| Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы (растения, животные), умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, проявляет желание участвовать в уходе за растениями на участке, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил
| Тема
| Экологическая тропа
| Формировать бережное отношение к природе.
| Формировать доброе отношение к миру природы.
| Закреплять знания о признаках весны.
| Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями,
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Май
| Цели
| Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки.
Дать пред- ставление о посадке деревьев
| Наблюдать за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы).
Участвовать в посадке лука, гороха, ознакомить с правилами ухода за растениями.
Обратить внимание на красоту цветущего сада.
Наблюдать за всходами овощных культур
| Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи)
| Продолжать знакомить с природным явлением – ветром
| цветущими травянистыми растениями, знакомить с особенностями времен года и изменениями, происходящими в жизни и деятельности взрослых и детей.
Социально-коммуникативное развитие: объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
| Июнь
| Планируемые результаты образовательной деятельности: стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет бережное отношение к ней
| | | | | | | |
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
| Июнь
| Цели
| Расширять знания детей о растениях.
Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки.
Дать пред- ставление о посадке деревьев
| Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).
Рассмотреть растения цвет- ника, уточнить цвет, форму листьев, напомнить о правилах ухода за ними
| Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия
| Наблюдать радугу
| Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах; дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях; закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, расширять представления детей о животных; формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу во время наблюдений за живыми объектами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; приучать детей
к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь), жить дружно, помогать друг другу, формировать уважительное отношение к окружающим; воспитывать желание участвовать
| Июль
| Цели
| Расширять знания детей о растениях.
Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки.
Дать пред- ставление о посадке деревьев
| Показать, как растут овощи летом, овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).
Учить различать некоторые
| Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузне- чики)
| Наблюдать летнюю грозу. Учить:
– устанавливать простейшие связи (идет дождь – на земле лужи);
– по цвету опре- делять, сухой или мокрый песок.
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
| Июль
|
|
| садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху
|
| Продолжить вести наблюдения за ветром
| в уходе за растениями и животными на участке
| Ав-густ
| Цели
| Расширять знания детей о растениях.
Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки.
Дать пред- ставление о посадке деревьев
| Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).
Показать, что на кустарниках созревают ягоды
| Продолжать учить отличать
насекомых от других живых существ
| Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным
|
|