Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерная технология оценки бизнеса и оптимизации деятельности фирмы





Многофункциональное использование моделей в каждом конкретном случае позволяет ручным счетом с помощью калькулятора найти один, два, максимум пять различных вариантов планово-управленческих решений. Их реализация позволит предпринимателю выйти на тот или иной уровень показателя эффективности. При этом много очень важной информации останется как бы за кадром, будет потерянной.

Действительно, некоторое ограниченное количество рассмотренных вариантов, взятых наугад, бессистемно, во-первых, ничтожно мало по сравнению с бесчисленным множеством реально возможных вариантов решений, а, во-вторых, не дает никаких гарантий, что среди них будут наиболее благоприятные варианты.

Кроме того, остается неизвестным, как изменится возможный вариант решения, если несколько изменить комбинацию используемых параметров и их количественных значений, неясна тенденция и закономерности формирования величины затрат и результатов производства осуществляемых инвестиций, скрыты границы перехода от одного качественного состояния производства к другому, степень влияния на эти границы используемых параметров и многое другое. Кроме того, в большинстве случаев предприниматели при принятии тех или иных планово-управленческих решений поступают интуитивно, не проводя никаких экономических расчетов. Это, если и не приводит к подлинному банкротству, то усиливает потери, усугубляет потерянную выгоду.

В связи с этим становится очевидным необходимость применения компьютеризации расчетов вариантов решений. Только компьютер способен в кратчайшие сроки дать ответ практически на все поставленные вопросы, указать весь массив возможных вариантов решений и представить всю их совокупность на экране дисплея в виде зрительного образа, либо в виде информационных таблиц.

При создании нового предпринимательского дела, особенно когда цена на товар формируется под влиянием его спроса и предложения, прогнозирование будущих производственных результатов и затрат весьма затруднено без применения компьютерной технологии обработки информации (см. рис. 8.1).

Рис. 8.1, Прогнозирование производственной программы предприятия и ее оптимизация при оценке инвестиционного проекта

Из графика видно, что в условиях рыночного ценообразования, результат реализации товаров в виде выручки предприятия будет выглядеть как параболическая функция в зависимости от величины производственной программы. При этом максимум балансовой прибыли совсем необязательно будет иметь место при полном использовании производственной мощности предприятии. Очень часто (и рыночная практика деятельности многочисленных предприятий за рубежом это подтверждает) выгодно иметь не только свободную неиспользуемую мощность предприятия в качестве резерва, но и вся производственная мощность порой используется в рынке на 60—70% или того меньше. И при этом достигается максимум балансовой прибыли. Естественно, что такие расчеты, связанные с подлинно научным моделированием всех рыночных параметров, часто меняющихся и часто независимых от самого предприятия с целью получения оптимизированного решения поведения предприятия, без компьютера произвести просто невозможно.

Предприниматель, введя в компьютер исходные данные, получает решение с множеством вариантов, из которых он может выбрать наилучший план действий. Затем он может несколько видоизменить исходные данные и вновь прорешать всю задачу; из полученных результатов опять выбрать наилучший. И так поступать многократно.

В конечном счете из всей совокупности отобранных решений предприниматель выберет лучшее из них, которое позволит ему получить с наименьшим риском желаемый результат.

Не меньшее значение имеет компьютеризация принимаемых планово-управленческих решений для действующих предприятий, которые также сталкиваются с массой информационных проблем в условиях рынка. И без компьютера им тоже сложно обойтись, если, конечно, они стремятся выжить и процветать в конкурентной борьбе. Смысл этой задачи, которая наступает на следующем этапе после инвестирования, сводится к следующему (см. рис. 8.2).

Рис. 8.2. Область планово-управленческих решений и оптимизация деятельности фирмы

Предприниматель составляет прогноз изменения производственных и рыночных параметров в анализируемом периоде, устанавливая по каждому из них три оценки — минимальное значение, наиболее вероятное и максимальное. К числу таких параметров относятся:

· зарплата переменная и постоянная;

· сырье, материалы и комплектующие переменные и постоянные;

· топливо и энергия переменные и постоянные;

· амортизация основных производственных фондов;

· прочие затраты;

· эластичность спроса товара по цене;

· эластичность спроса товара по доходу потребителей;

· доход потребителей;

· эластичность спроса товара по качеству;

· уровень качества производимой продукции;

· перекрестная эластичность спроса товара;

· цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

· рыночная доля фирмы в базовом периоде;

· поставка товаров на рынок всеми конкурентами данной фирмы.

Кроме того, должен быть установлен критерий оптимизации деятельности предприятия (это может быть максимум балансовой прибыли, максимум валового дохода, максимум чистой прибыли, максимум рентабельности производства, максимум выручки и некоторые другие альтернативные критерии), установлены возможные ограничения по ресурсному обеспечению производства, по изменяющемуся спросу на данный товар, сезонные ограничения, ограничения по денежным ресурсам и т. п.

Это тот минимум информации, который необходим для выработки оптимального планово-управленческого решения. Оно будет реализовываться в анализируемом периоде.

Если всю эту информацию ввести в многопараметрическую математическую модель и попытаться решить ее в полном объеме, то потребуется с помощью ручного счета затратить десятки часов кропотливого труда. Причем не исключаются возможные погрешности, так как для получения полной прогнозной информации понадобится провести вычисления по многим сотням различных вариантов.

Использование же компьютерной технологии для решения этой важной для каждого предприятия задачи позволит получить ответ в считанные доли минуты с представлением графического изображения всех возможных вариантов поведения фирмы.

Один из таких графиков в порядке иллюстрации и представлен на рис. 8.2. В системе координат — «цена товара d, индекс прибыли I» — выделены три зоны: убыточная зона (при I < 0,0), зона падения прибыли (при 0< I <1,0) и зона повышения прибыли (при I > 1,0). Все возможные координаты поведения фирмы расположены внутри параболических контуров для худших и лучших решений, формирующих область альтернативных решений.

Принимая то или иное значение объема производства продукции, предприниматель может найти такую величину цены товара, при которой прибыль максимизируется. Пусть в нашем примере это будет при объеме производства b = 1,12; тогда цена товара окажется меньше единицы (d < 1,0), а прибыль может изменяться в связи с неопределенностью будущей рыночной ситуации в довольно широком пределе, характеризующимся прямоугольной полосой внутри области решений.

Компьютер укажет лучшее решение по избранному критерию оптимизации (это не обязательно должна быть прибыль предприятия, может быть и валовой доход, минимум издержек и т.п.), определит координату наиболее вероятного решения (они располагаются на штриховой траектории внутри области в виде точек) и подсчитает вероятность попадания в соответствующие зоны. Вообще говоря, экономическая теория фирмы в силу неопределенности рыночной ситуации, должна строиться как теория попадания в определенные, заранее выделенные зоны, тогда она будет четко представлять, что в принципе ее может ожидать на рынке и готовиться к возможному попаданию в неблагоприятную ситуацию.

Таким образом, будет получена полная информация о системе поведения фирмы, о важнейших параметрах принимаемого решения (цена товара, объем производства, прибыль, выручка, рентабельность) и о риске попадания в убыточную зону или зону падения прибыли. И все это разворачивается перед пользователем в весьма сжатые сроки, что дает огромные возможности для каждой фирмы в процессе определения системы своего поведения в условиях рынка.

Date: 2016-11-17; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию