Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






теория и практика исцеляющего искусства в психотерапии





 

АРТ-ТЕРАПИЯ - это вид психотерапии и психологической помощи через спонтанное творчество и искусство. Это терапия художественным творчеством с целью воздействия на ментальное, эмоциональное и телесное состояние человека

Содержание учебной программы оптимизировано для непосредственной практики. Предлагаемые методы и техники можно использовать в своей работе сразу же после первого учебного модуля

В учебной программе мы делаем несколько основных акцентов: 1) интуитивная доступность и очевидность техник; 2) механизм работы методов (позволяет создавать их авторские модификации); 3) и – САМОЕ ВАЖНОЕ - мы предлагаем АЛГОРИТМ работы с различными типами дисгармоний и психологических затруднений

Курс строится на современных исследованиях в области АРТ-ТЕРАПИИ. Теоретическую базу составляет интеграция теорий психоанализа, юнгианского анализа, системной психотерапии и стратегической психотерапии; представления о психологической природе и внутренней динамике символов; концепции современного и клинического искусства

Ценность применения искусства в терапевтических целях: с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и переживания: любовь, обиду, чувство вины, страхи и злость, проблемы в семейных отношениях, внутренние конфликты, препятствия в собственном развитии и чувство радости

Практика АРТ-ТЕРАПИИ: внутреннее Я человека отражается в художественных образах всякий раз, когда он рисует, лепит, сочиняет историю или спонтанно двигается… Анализ возникающих в ходе работы символических образов позволяет глубже понять личность, ее скрытые стороны, источники побуждений и движущие силы психологических конфликтов, преодолеть внутреннее замешательство и найти выход из жизненного тупика

Программа курса направлена на повышение профессиональной квалификации и профессиональную специализацию практикующих психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников и художников

В ходе прохождения учебного курса слушатели осваивают базовые техник работы с людьми, переживающими различного рода эмоциональные, поведенческие и психосоматические дисгармонии, испытывающими проблемы в семейных отношениях и в собственном развитии

Краткое содержание курса:

§ анализ и понимание символов в арт-терапии

§ телесно-ориентированные методы в арт-терапии

§ арт-терапия семейных дисгармоний

§ арт-терапия последствий психологических травм

§ арт-терапия тревожных состояний и страхов

§ арт-терапия в работе с «теневыми» сторонами личности

§ трансферентная динамика в арт-терапии

§ феномены границ в арт-терапии

§ профессиональная идентичность арт-терапевта

§ супервизия и личная терапия

Результаты:

§ понимание скрытых закономерностей и механизмов арт-терапии

§ знание клинически аспектов применения арт-терапевтических техник

§ «запуск» процесса восстановления внутренней гармонии

§ обоснованный и доступный в освоении инструмент для практической работы

§ систематизированные знания по арт-терапии

§ принципы работы с символическими образами в психотерапии

§ техники с детальным разбором и ответами на вопросы относительно их применения

§ опыт личных переживаний и «мягкой» психотерапии

По окончании курса, слушатели приобретут базовый объем знаний по ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ и сферах ее применения в практике работы с различными категориями клиентов, а также базовые техники работы с различного рода психологическими затруднениями в сфере профессионального становления личности и ее психологического развития

Курс:

§ программа курса включает в себя 7 – 11 учебных модулей

§ каждый учебный модуль ‒ это 3 дня арт-терапевтической теории и практики

§ периодичность занятий - 1 модуль в 1,5/2 месяца

§ объем курса – 250 – 360 учебных часов

§ по окончании курса участникам, прошедшим в полном объеме программу, выдается сертификат Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии (София, Болгария), являющейся авторитетным и одним из крупнейших объединений арт-терапевтов на территории Восточной Европы (представители в Болгарии, Польше, Венгрии, Латвии, Украине, России и в Крыму); по отдельным модулям возможна сертификация от Южно-Российской гильдии психотерапии и тренинга

ПРОГРАММА

I. «ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ КЛИНИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» / 30 часов

искусство в психотерапии и психиатрической клинике; искаженная эстетика клинического искусства; формы современной психопатологии: двойственность/расщепленность, одиночество, отчужденность, утрата смысла, вакуум активности; методы внутренней интеграции и повышения ресурса в арт-терапии; формальные техники арт-терапия: графика, цвет; психологические механизмы арт-терапии

II. «АНАЛИТИЧЕСКАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ» / 30 часов

стратегии и модели арт-терапии (экспрессия/анализ); психоаналитические трактовки символов и симптомов; приемы актуализации символов бессознательного в арт-терапии; содержательный анализ образов в арт-терапии; психологическое значение художественных объектов, средств и материалов

III. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРАВМ» / 30 часов

природа психологической травмы и ее виды; понимание динамики психологической травмы в психоанализе, экзистенциальной терапии и в когнитивном подходе; клиническая динамика травмы и ПТСР (симптомы); жизненные тупики и их осмысление через искусство; символизация травмы и травмаэкспозиция в творчестве; имагинативная трансформация травматических переживаний; анализ соматических метафор травмы

IV. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ И СТРАХАМИ» / 30-60 часов

причины и источники тревожных состояний; бессознательная динамика страхов; процессуальная модель работы с тревожными состояниями в арт-терапии; символы тревоги и страха; алгоритм арт-терапевтической работы с тревогами и страхами; трансформация тревожных состояний и переживаний личности в творчестве; ресурсные образы и практика работы с ними в арт-терапии

V. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМОЙ» / 30 часов

семейная система и ее бессознательная динамика; семейные дисфункции, симптомы и их проявления в отношениях; теневые и фантомные фигуры семейной системы; образы и символы семьи; арт-терапевтическая реинтеграция семейной системы

VI. «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ ДИСФУНКЦИЯМИ» / 30-60 часов

природа телесности человека; обзор психосоматических дисфункций и их причин; арт-терапия в работе с психосоматическими проблемами; телесно-ориентированные методы в арт-терапии; соматические метафоры и их анализ; символы здоровья и болезни

VII. АРХЕТИПИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И СИМВОЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30-60 часов

аналитическая психологии (К.Г. Юнга, Э. Нойманн, Дж. Хиллман); мифологические конструкции и структура души; динамика архетипов, символы бессознательного; классификации и значения базовых символов в психотерапии: символика чисел, пространственные символы и символы стихий, символик букв и архаическая письменность; символы человека: мужчина, женщина, ребенок, андрогин, зооморфы и архаическая травестия; анализ архетипических проекций: персона ‒ тень / анима ‒ анимус / теневой анимус – теневая анима / Великая Мать – Отец; темная стороны женской идентичности; архаические корни женских искусств: вязание, ткачество, изготовление кукол, создание оберегов, собирание трав, взаимодействие с животными, приготовление пищи; символические объекты: дерево, очаг, чаша, лабиринт, мандала; символика природных материалов и их использование в арт-терапии: воск, глина, тесто, молоко, мед, растения и камни, найденные предметы

VIII. ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов

личные трудности арт-терапевта; валентность арт-терапевта к проблемам клиента; теневая динамика терапевта; трансферентная динамика в арт-терапии; личная терапия

IX. СУПЕРВИЗИЯ И АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов

разбор случаев в арт-терапии; сложные клиенты; структурирование арт-терапевтического процесса; супервизионное сопровождение начинающих специалистов

ТЕХНИКИ: рисунок, маска, коллаж, фотография, пластилин, визуализация, имагинативное моделирование, соматодрама… ‒ движение (контактное телесное взаимодействие в группе, работа с сенсорными системами и восприятием, поиск ресурсов в теле), визуализация (образно-символические репрезентации состояний и переживаний, работа с соматическими метафорами и родовой системой, символические репрезентации архетипических образов, поиск внутреннего ресурса), маска (создание и анализ социальных проекций через работу с авторской маской), рисунок (авторские рисуночные техники), имагинативное моделирование (работа с символическими «якорями» и заместителями фигур семейной системы, анализ системных феноменов психики), фотография (аналитическая работа с семейными фотографиями)

ТЕМЫ: «Символы своего Я», «Внутренние границы», «Изоляция/одиночество», «Образ покоя», «Образ симптома», «Образы тревоги», «Образ проблемной ситуации», «Моя тень», «Социальная мандала», «Карта тела», «Автопортрет», «Образ лица», «Времена души», «Лабиринт», «Дерево», «Образ семьи», «Символическая генограмма», «Семейный симптом», «Круг жизни», «Ландшафты души» и др.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

краски (гуашь или акварель), кисти различной величины; мелки/карандаши; скульптурный пластилин; глина; воск; фотографии (авторские, семейные, собственные); бумага, ватман (А2, А3, А4), планшет для бумаги; клей, ножницы, маркеры, скотч; символические и значимые предметы, природные материалы; неожиданные вещи (сообщаются ведущим непосредственно перед каждым модулем), и др.

На каждом модуле: индивидуальная работа, работа в парах, тройках и в общей группе; аналитические обсуждения; отработка полученных теоретических знаний на практике

Объем группы: до 25 человек

Ведущий курса ‒ Андрей СТАРОВОЙТОВ

+7 (978) 7763767 | [email protected]

vk.com/art_psi

Программа курса является частью учебных проектов Центра глубинной психологии (ГПА «КФУ», Ялта), Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии (Болгария, Венгрия, Украина, Россия), Южно-Российской гильдии психотерапии и тренинга

КОНТАКТЫ

 

Уточнения по участию в программах и проектах

 

Телефон: +7 (978) 776 37 67

E-mail:

[email protected] (Е.Ю. Пономорева)

[email protected]

[email protected] (А. Старовойтов)

[email protected] (С. Львова)

SKYPE: psyhosfera

 

АДРЕС

Крым, Ялта, ул. Севастопольская, 2

Гуманитарно-педагогическая академия (КФУ)

(в прошлом - Крымский гуманитарный университет)

центр Ялты, в 5 минутах ходьбы от набережной

 

www.vk.com/art_simpozium

facebook.com/groups/art.simpozium

WWW.ART-LIFE.TODAY

Оставайтесь расслабленными

Научитесь наблюдать за животными. Сажайте сады

Пригласите кого-нибудь на чай

Говорите чаще ДА, чем НЕТ

Подружитесь со свободой и неизвестностью. Смотрите вперед мечты

Не старайтесь быть совершенными. Будьте спокойны и внимательны

Хорошо и с наслаждением спите. Ищите во всем смысл

Отдыхайте глубоко. Дарите деньги, Влюбляйтесь без опасений

Делайте то, что вы делаете с любовью

Верьте в чудеса. Много смейтесь. Грустите если грустно

Записывайте и разгадывайте свои сны. Рисуйте

Балуйтесь с детьми. Будьте свободны. Играйте

Развлекайте и утешайте своего внутреннего ребенка

Не бойтесь промокнуть под дождем. Обнимайте деревья

Пишите любовные письма, признавайтесь в любви

И будьте счастливы!!!

 

Date: 2016-07-05; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию