Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата





Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины «Информатика» являются формирование и развитие у студентов основ компьютерной грамоты, знаний и умений в области теоретической информатики и информационных технологий обработки данных в современных программных средах.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

При изучении дисциплины «Информатика» студентам необходимо знать базовый курс информатики средней школы (основы работы в ОС Windows, основные понятия теории информации, основы работы с электронными таблицами и текстовом редактором, основы теории алгоритмизации и программирования).

Изучение дисциплины готовит студентов к профессиональной деятельности, предусматривающей компьютерную обработку информации для решения задач оптимизации процессов управления в транспортном комплексе, учетно-аналитических и пр. категорий задач. Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, используются в дальнейшем при изучении дисциплин «Прикладное программирование», «Информационные технологии на транспорте», «Моделирование транспортных процессов», «Вычислительная техника и сети в отрасли» и др.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информатика»

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-1. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-5. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПК-16. Способность к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;

ПК-18. Способность использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе.

В результате обучения дисциплине студент должен:

Знать

· теоретические и практические основы организации работы локальных и глобальных компьютерных сетей;

· угрозы и опасности, возникающие в процессе информатизации общества на современном этапе развития, требования и теоретические основы методов обеспечения информационной безопасности;

· теоретические основы организации информационных процессов сбора, хранения и переработки информации;

· технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; основы алгоритмизации и программирования; базы данных и технологии программирования; основы компьютерной графики;

· функциональные возможности инструментальных средств обработки данных для решения типовых задач оптимизации процессов управления в профессиональной предметной области.

Уметь

· применять современные методы и средства защиты, необходимые для сохранения конфиденциальности информации, в том числе защиты государственной тайны;

· применять методы и средства поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях в профессиональной деятельности;

· применять методы и средства реализации информационных процессов, возможности вычислительной техники и программного обеспечения, необходимые для решения прикладных задач будущей деятельности;

· применять современные инструментальные средства (технологии), необходимые для решения и анализа результатов поставленных задач;

· применять методы и средства реализации информационных процессов, необходимые для решения профессиональных задач.

Владеть

· навыками использования методов и способов защиты информации в профессиональной деятельности, а также навыками защиты от атак хакеров в глобальных компьютерных сетях;

· навыками компьютерной обработки информации для решения типовых задач своей предметной области;

· навыками работы в глобальных компьютерных сетях с целью поиска необходимых информационных ресурсов;

· навыками использования методов сбора, хранения, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач; основными приемами работы на компьютерах с прикладным программным обеспечением;

· навыками работы с инструментальными средствами и методами (информационными технологиями), применяемыми для решения задач оптимизации процессов управления в транспортном комплексе.

 

3.1. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

 

Темы, разделы дисциплины Количество часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа ОК-7 ОПК-1 ОПК-5 ПК-16 ПК-18
Раздел 1. Информация, информатика, информационные процессы и технологии       + +        
Раздел 2. Технические средства реализации информационных процессов   -   + +        
Раздел 3. Системное и прикладное программное обеспечение         + + + +  
Раздел 4. Компьютерные сети. Основы и методы защиты информации   - - +   +   +  
Всего                  
Итого              

4. Структура и содержание дисциплины «Информатика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц – 180 ч (126 + экз.).

Лекционные занятия

Неделя семестра Раздел дисциплины (модуля), темы лекций и их содержание Объем в часах / ЗЕ
ОФ ЗФ
1. Информация, информатика, информационные процессы и технологии    
  1.1. Цели, задачи дисциплины. Информация, информационные процессы. Понятие и свойства информации. Информатизация общества. Количество информации. Информационные процессы сбора, хранения, переработки и передачи информации. Структуры данных. Математические основы информатики (алгебра высказываний, элементы теории множеств) [1, 2] 1/0,027 0,5/0,013
1.2. Структура информатики, информационные технологии. Предмет и объект информатики. Двоичное кодирование символьных, числовых, графических и звуковых данных. Сжатие данных [1, 2] 1/0,027  
2. Технические средства реализации информационных процессов
  2.3. Функциональная организация персонального компьютера. Центральный процессор, ОЗУ, внутренние шины передачи информации, ВЗУ, внешние устройства. Функциональные узлы компьютера (элемент памяти, регистры, устройства обработки информации) [1, 2] 1/0,027 0,5/0,013
2.4. Представление и принцип автоматической обработки информации в ЭВМ. Архитектуры вычислительных систем (с фиксированным набором устройств, ВС с открытой архитектурой, многопроцессорные ВС). Перспективы развития технических средств обработки информации. [1, 2] 1/0,027  
3. Системное и прикладное программное обеспечение
  3.5. Базовое программное обеспечение. Операционные системы и служебные программы. Назначение, виды, базовые понятия ОС. Процессы и потоки, управление памятью, ввод-вывод. Драйверы устройств, утилиты, файловые системы. Приемы работы с ОС Windows [1, 2, 3] 1/0,027  
3.6. Прикладное ПО. Инструментарий решения прикладных задач [1-3] 3/0,0833 2/0,0555
  3.7. Текстовый редакторMS Word. Табличный процессор MS Excel. Прикладное программное обеспечение общего и специального назначения. Основные объекты и инструменты MS Word (структура документа, создание и редактирование, оглавления, указатели и названия, иллюстрации, фигурный текст и надписи, редактор формул, гиперссылки, заливка и анимация, элементы управления). 3.8. Основные объекты и инструменты MS Excel (ввод и редактирование данных, конструирование формул, формулы массива, таблицы подстановки, подбор параметра, поиск решения, создание диаграмм, обработка списков) [1-3] 2/0,0555 1/0,027
  3.9. Основы проектирования и использования информационных систем. Базы данных MS Access. Основные понятия, классификация БД. Модели данных. Проектирование и использование БД. Создание простых и составных форм. 3.10. Разработка одно- и многотабличных отчетов разными способами. Создание запросов разного типа и страниц доступа [4-8] 2/0,0555  
  3.11. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Классификация видов моделирования. Основные понятия. Математические и информационные модели. Моделирование информационных процессов [1-2] 1/0,027  
13-15 3.12. Основы алгоритмизации задач и технологии программирования. Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритма. Базовые алгоритмические конструкции (линейный, ветвление, повторение), рекурсивный алгоритм. 3.13. Простые типы данных, массивы данных, записи, файлы. Алгоритмы обработки структурированных данных. Языки программирования высокого уровня. 3.14. Программирование в среде MS Excel Visual Basic (EVB). Основные конструкции языка. Типы данных. Описание данных. Арифметические, логические, строковые операторы. Операторы ветвления, цикла. Встроенные функции. Структура процедуры, функции пользователя. Области видимости данных. Понятие макроса. Запись макроса. 3.15. Технология объектно-ориентрованного программирования, реализованная в EVB. Модель объектов. Классы и семейства объектов. Синтаксис доступа к элементам коллекции объектов, к методам и свойствам объектов. Понятие проекта. Структура проекта. События и их обработка [1, 2] 4/0,1111 3/0,0833
  4. Компьютерные сети. Основы и методы защиты информации    
  4.16. Понятие и классификация компьютерных сетей, сетевые стандарты и архитектуры. Глобальная сеть Интернет. Назначение и классификация, типы и топология сетей. Сетевые компоненты и стандарты. Эталонная модель OSI. Сетевые архитектуры, протоколы. Адресация в Интернет, варианты доступа. Сервисы Интернет. Поиск в сети Интернет информационных ресурсов прикладного назначения [1, 2] 1/0,027 0,5/0,013
4.17. Основные понятия информационной безопасности. Способы и средства нарушения и защиты конфиденциальности информации и вирусной защиты компьютера. Законодательство РФ, регулирующее правовые отношения в сфере информационной безопасности и государственной тайны. Методы защиты информации на уровне управления доступом, криптография, обеспечение целостности информации. Понятие вируса. Классификация вирусов. Стратегия защиты от вирусов [1, 2] 1/0,027 0,5/0,013
Всего   18/0,5 8/0,222

Date: 2016-11-17; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию