Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические материалы по выполнению курсовой работы





Е.И. Алферова

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Темы курсовых работ

1. Развитие профессионального мышления в процессе профессионального обучения

2. Приемы и закономерности осмысленного запоминания учебного материала.

3. Становление студенческого коллектива

4. Особенности формирования профессиональной ответственности будущих специалистов

5. Мотивы профессионального выбора

6. Особенности развития ответственности студентов

7. Особенности формирования профессионально-важных качеств будущих специалистов

8. Ценностные установки будущих специалистов

9. Особенности профессионального и личностного самоопределения в ранней юности.

10. Развитие самоорганизации в учебно-профессиональной деятельности

11. Учебно-профессиональная деятельность

12. Мотивы учебно-профессиональной деятельности студентов

13. Психологические причины неуспеваемости в профессиональном обучении

14. Роль стиля самоорганизации личности в учебно-профессиональном обучении

15. Направления социально-профессионального воспитания обучающихся

16. Вопросы формирования морали и нравственности в профессиональном обучении

17. Развитие психических познавательных процессов в подростковом и юношеском возрасте.

18. Осознанность интересов и склонностей студентов

19. Особенности влияния и памяти на успешность обучения.

20. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.

21. Психологические особенности саморазвития педагога.

22. Стратегии поведения подростков в конфликтах со взрослыми и сверстниками.

23. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте.

24. Психологические особенности лидерства в подростковом возрасте.

25. Особенности учебной деятельности подростков.

26. Развитие познавательной деятельности в подростковом и юношеском возрасте.

27. Особенности профессионального становления личности.

28. Психологические особенности кризисов личностного и профессионального становления в зрелом возрасте.

29. Роль социальной ситуации и ведущей деятельности в профессиональном развитии личности

30. Технологии реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании

31. Теория профессионального развития Д. Съюпера.

32. Типологическая теория Дж. Холланда.

33. Периодизация профессионального развития в отечественной психологии

34. Особенности профессионального и личностного самоопределения в ранней юности.

35. Значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина в профессиональном обучении.

36. Формирование профессиональных умений и навыков

37. Типы учебной неуспеваемости и ее психологические причины

38. Психологические причины неуспеваемости в профессиональном обучении

39. Организация самостоятельной работы студентов в учебном процессе

40. Роль стиля самоорганизации личности в учебно-профессиональном обучении

41. Направления социально-профессионального воспитания обучающихся

42. Психологические особенности познавательной сферы в деятельности студентов

43. Проблема личностного и профессионального самоопределения студента

44. Психологические барьеры учебно-познавательной деятельности и способы их преодоления

 


Методические материалы по выполнению курсовой работы

 

Общие положения

Подготовка курсовых работ направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической, мемуарной и другой литературы по проблематике определенной научной дисциплины; а также на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

Цель курсовой работы - научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований, производства расчетов.

Курсовая работа по психологии является самостоятельной научной работой студента, она должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты исследования по различным разделам возрастной психологии в рамках выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, анализировать различные источники, делать обоснованные выводы.

Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.


Процесс написания курсовой работы включает ряд взаимосвязанных этапов:

а) выбор темы и изучение литературы;

б) разработка рабочего плана;

в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

г) формирование основных методологических положений, практических выводов и рекомендаций;

д) оформление курсовой работы;

е) представление работы.

Курсовая работа по психологии может носить исследовательский (с использованием психологических методов исследования, наличием первичных материалов) или только теоретический характер. В случае выбора теоретического характера работы, студент должен использовать не менее 20 источников, 50 % из которых должны быть современные, не ранее 2004 года.

Объем выборки испытуемых (подросткового возраста, с 11 по 15 лет) может быть: минимально – 5 человек.

Каждая работа проверяется по программе «Антиплагиат» и в случае минимального порога самостоятельности может быть возвращена студенту на переработку.

Разработка рабочего плана

 

Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. После выбора темы и ее согласования с руководителем-консультантом, студент в течение 2-х недель должен составить примерный рабочий план-график выполнения курсовой работы (см. приложение 2). План-график составляется по форме, предложенной в приложении 2, и представляется руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения.







Date: 2016-11-17; view: 205; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию