Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ исправления ошибок в бухгалтерской документации.

Общее понятие о бухгалтерской документации.

Классификация документов.

Организация документооборота.

Способ исправления ошибок в бухгалтерской документации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Подольский В.Н. Регистры бухгалтерского учета в российской системе учета. // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 10. – с. 5 – 9.

2. Варламова Л.Н. Списание документов с истекшим сроком хранения. // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 20. – с. 53 – 55.

 

На практике предварительно рассмотреть тему "Баланс"

 

I. Документация представляет собой письменное распоряжение или подтверждение на совершение хозяйственной операции.

Документ, от латинского – образец, свидетельство, доказательство, в широком смысле слова представляет собой материальный предмет, на котором с помощью различных средств и способов зафиксирована информация в целесообразной для восприятия форме.

Бухгалтерский документ – содержит данные о хозяйственной операции и представляет собой письменное распоряжение или подтверждение на совершение хозяйственной операции.

Бухгалтерский учет начинается с заполнения документа. От качества составленного документа зависит достоверность учета. Бухгалтерские документы используются не только для бухгалтерского учета, но и для оперативного управления производством и служат источником данных в оперативном учете. На основании документов осуществляется контроль за работой отдельных подразделений и должностных лиц. В случае возникновения спора или иска документ выступает юридическим доказательством того или иного факта. Сохраняясь длительное время документы позволяют проводить ревизию хозяйственной деятельности, т.е. проверку законности и целесообразности, как отдельных операций, так и всей хозяйственной деятельности.

Бухгалтерские документы являются первичными носителями информации. Они представляют собой бланки заранее разработанных форм. Бланки документов заполняются от ручным, механизированным и автоматизированным способами. Формы бланков используемых первичных документов весьма различны и зависят от вида хозяйственных операций, которые в них отражаются. Но в месте с тем во всех этих документах есть много общего, что вносит определенный порядок в их составление и оформление. С 01.01.97 г. на с/х предприятиях применяется 92 формы ведомственных специальных первичных документов, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ в 1996 году.

В ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" сказано, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а/ наименование документа;

б/ дату составления документа;

в/ наименование организации, от имени которой составлен документ;

г/ содержание хозяйственной операции;

д/ измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е/ наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж/ личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственной операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

 

II. Бухгалтерские документы группируются по следующим признакам.

I. По назначению документы делятся на:

- оправдательные

- распорядительные

- бухгалтерского оформления.

- комбинированные

Оправдательными (или исполнительными называются документы, подтверждающие уже произведенные операции.

Распорядительными называют документы, которые содержат разрешение на выполнение той или иной хозяйственной операции.

Документами бухгалтерского оформления создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей, а также для облегчения и упрощения работы.

Комбинированными называются документы, которые сочетают признаки нескольких видов документов (ПКО, РКО, РАСЧЕТНО-ПЛАТЕЖНЫЕ ВЕДОМОСТИ)

II. По объему содержания документы подразделяются на первичные и сводные.

а/ первичными или простыми называются документы, непосредственно оформляющие операцию в момент ее совершения. В них производится первоначальная ре­гистрация операции, удостоверяющая факт ее совершения (приходные кассовые ордера);

б/ сводными называются документы, представляющие сводку данных нескольких первичных документов. В сводных отражаются ранее оформленные первичные документы (авансовый отчет кассира).

III. По способу отражения хозяйственных операций документы делятся на разовые и накопительные.

а/ разовые документы служат для отражения одной или нескольких операций в одном рабочем приеме (кассовые ордера, накладные и др.);

б/ накопительные - это документы, в которых на протяжении определенного периода (декады, месяца) постепенно за каждый день отражаются однородные повторяющиеся операции (ЛЗК, табель учета рабочего времени).

 

III. Заполненные первичные документы поступают в бухгалтерию, где они проверяются и обрабатываются. Проверка производится в трех направлениях:

1/ установление законности совершенных хозяйственных операций;

2/ соответствие документов установленным формам, полнота и правильность за­полнения реквизитов, наличие подписей ответственных лиц, ясность отраже­ния содержания операции, своевременность составления и предоставления документов;

3/ правильность арифметических подсчетов.

После проверки производят таксировку /расценку/ документов. Таксировка заключается в проставлении в документах наряду с количественными показателя­ми операции также и денежного ее выражения. Затем документы по однородным операциям подвергаются группировке и за­писи в учетные регистры.

Движение документов от момента их составления до использования их для записей в бухгалтерские регистры и последующей передачи в архив называется документооборотом.

Основные этапы документооборота:

1/ составление и оформление документа;

2/ прием документа бухгалтерией;

3/ движение документа по отделам и рабочим местам бухгалтерии, его обработка и использование для учетных записей;

4/ передача документа в архив.

График документооборота устанавливается в каждой организации главным бухгалтером и является обязательным для всех ра­ботников предприятиям. В нем указывается, через какие рабочие места, и в какой последовательности проходит документ и при этом, какие операции совершаются в каждой инстанции по обработке документа.

Исполненные учетные документы хранятся в архиве. Рациональная система хранения обеспечивает не только целость и сохранность документов в течение установленных законом сроков, но и возможность пользоваться ими в любой момент.

 

IV. В связи с тем, что документ является основой бухгалтерского учета, порядку его заполнения отводится большое значение. Однако в результате заполнения документации могут возникать ошибки (неправильно указана сума, неверно определены корреспондирующие счета). Исправление ошибок может производиться следующими способами:

- корректурный;

- способ дополнительной проводки;

- способ "красное сторно".

Необходимо отметить, что внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут быть внесены лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправления.

Корректурный способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов. Сущность способа состоит в том, что ошибочный текст зачеркивается и над ним пишут правильный. Зачеркивание производится тонкой линией так, чтобы можно прочесть зачеркнутое. На полях пишется "исправленному верить", и ставится подпись лиц составляющих и проверяющих данный документ.

Способ дополнительных проводок применяется в том случае, когда корреспонденция счетов верна, но сумма приуменьшена. Для исправления такой ошибки на сумму разности составляется дополнительная бухгалтерская проводка.

Способ "Красное сторно" применяется в том случае если:

1. корреспонденция составлена верно, но сумма преувеличена. В этом случае на сумму разности пишется та же корреспонденция, но красными чернилами.

2. корреспонденция составлена не верно. В этом случае ошибочная корреспонденция записывается еще раз методом "красное сторно", тем самым она аннулируется, после чего составляется новая проводка с правильными корреспондирующими счетами.

Необходимо отметить, что корреспонденции отраженные "красным сторно", при подсчете итогов имеют знак минус.


<== предыдущая | следующая ==>
Натуральное и товарное производство, их характеристика. | Методы макроэкономического анализа.

Date: 2016-11-17; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию