Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химииСтр 1 из 5Следующая ⇒ При подготовке заданий муниципального этапа были использованы следующие источники информации: Сорокин В.В., Загорский В.В., Свитанько И.В. Задачи химических олимпиад: http://www.chem.msu.su/rus/school/sorokin/welcome.html http://www.chem.msu.su/rus/olimpiad/59/theor09.html http://iumka.ru/himiya/olimpiada/item/10536/ http://him.1september.ru/view_article.php?ID=200802102. Методические основы подготовки к олимпиадам по химии http://lib.repetitors.eu/himiya/159-2010-07-16-04-14-33/2033
8 класс 2015 год ЗАДАНИЯ С РЕШЕНИЯМИ Задача 8-1. Химический элемент X обнаружен на Солнце и в метеоритах, менее 1% Х содержится в минеральных породах на территории всех стран. Его кристаллы построены так же, как кристаллы алмаза и почти такие же хрупкие, как стекло, а его слиток стоит примерно столько же, сколько золотой. X образует с хлором соединение A, в котором 66,17% хлора. Молекулярное соединение A получают при «сгорании» элемента X в хлоре. Оксид B с такой же степенью окисления получают при сильном нагревании элемента X в атмосфере кислорода. При обработке оксида B концентрированным раствором соляной кислоты получают соединение A. 1) Определите элемент Х 2) Сколько электронов у атома элемента X на внешнем слое? 3) Сколько нейтронов в атоме элемента X? 4) Выведите формулу А и рассчитайте его молярную массу. 5) Опишите строение молекулы А. Объясните это строение с точки зрения теории химической связи. 6) Напишите уравнения реакций:– X + Cl2 → X + O2 → 7) Напишите уравнение обработки оксида B концентрированным раствором соляной кислоты 8) Заполните пропуски в цитате: «... этот еще не открытый элемент должен был стать своеобразным «замком», связывающим два типичных неметалла -... с двумя типичными металлами -...»...». Чья это цитата? Решение:
Задача 8-2. «Чист ли воздух?» Воздух, загрязненный сероводородом, в течение пяти часов пропускали со скоростью 10 л/с через концентрированный раствор гидроксида натрия, а потом добавили к этому раствору йодную воду до ее обесцвечивания. Выпавший желтый осадок взвесили и установили, что его масса составляет 0,32г. 1) Напишите уравнения реакций сероводорода с гидроксидом натрия, полученного раствора с настойкой иода. 2) Рассчитайте количество и массу сероводорода, учитывая массу выпавшего желтого осадка. 3) Соответствует ли анализируемый воздух санитарным нормам, если предельно допустимая среднесуточная концентрация (ПДКСС) сероводорода в воздухе на уровне 0,008 мг/м3? 4) Какой вывод можно сделать по полученным данным? Решение:
Задача 8-3. Напишите формулы соединений, названия которых приведены ниже. Все они состоят из двух элементов, один из которых – водород. Если затрудняетесь, напишите хотя бы символ второго элемента, входящего в состав каждого из них. 1) Бромистый водород 2) Сероводород 3) Герман 4) Фосфин 5) Гидрид кальция 6) Силан 7) Арсин 8) Станнан 9) Метан 10) Диборан
Решение: 1)HBr; 2) H2S; 3) GeH4; 4) PH3; 5) CaH2; 6) SiH4; 7) AsH3; 8) SnH4; 9) CH4; 10) B2H6
|