Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № 20

Вопрос 1. Теоретический вопрос

Вопрос 2. Теоретический вопрос

Вопрос 3. Компетентностно-ориентированное задание

 

Теоретический вопрос

1. Специфика философского знания. Функции философии.

2. Мировоззрение, его типы и уровни.

3. Философия и другие типы мировоззрения.

4. Концепции генезиса философии.

5. Философия Древнего Востока.

6. Материализм и идеализм в античной философии.

7. Античная диалектика.

8. Основные проблемы теоцентричной средневековой философии.

9. Натурфилософия Возрождения

10. Философия Нового времени.

11. Немецкая классическая философия.

12. Антропосоциогенез и его комплексный характер.

13. Философия марксизма и современность.

14. Отечественная философия: основные этапы развития и особенности.

15. Философия ХХ века.

16. Диалектика бытия и его формы.

17. Формирование понятия материи. Современная наука о системной организации живой и неживой материи.

18. Философия о единстве и многообразии мира.

19. Понятие движения, его характеристики и формы.

20. Философские концепции пространства и времени.

21. Проблема сознания в философии.

22. Самосознание: структура и формы, предметность и рефлексивность.

23. Язык, речь и мышление. Проблемы "искусственного интеллекта".

24. Проблемы жизни, смерти и бессмертия. Дискуссия по вопросу о “праве на смерть”.

25. Диалектика и ее альтернативы.

26. Принципы диалектики.

27. Законы диалектики.

28. Категории диалектики.

29. Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь. Природные предпосылки возникновения и существования человека.

30. Природа и общество.

31. Духовная жизнь общества. Уровни и формы общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание.

32. Познание как исторически развивающееся отношение человека к миру. Субъект и объект познавательной деятельности.

33. Эмпирические и теоретические методы и формы познания.

34. Основания научного знания. Этика науки.

35. Проблема истины в философии.

36. Специфика социального познания и его основные типы.

37. Предмет и функции социальной философии.

38. Общество как саморазвивающаяся система.

39. Материализм и идеализм об историческом процессе. Формационный и цивилизационный подходы к познанию общественной жизни.

40. Проблема прогресса и его критериев в социально-философской мысли прошлого и настоящего.

41. Материальное производство - основа общественного развития. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

42. Философия техники.

43. Философия политики.

44. Философские проблемы социальной сферы общества.

45. Духовная жизнь как предмет философского исследования.

46. Личность как субъект и объект общественной жизни.

47. Человеческие потребности, интересы, ценности и оценки.

48. Свобода как проблема философии.

49. Глобальные проблемы: сущность, классификация, пути решения.

50. Будущее человечества: перспективы, прогнозы. Методы прогнозирования и критерии их достоверности.

 

Компетентностно-ориентированное задание

Примерная тематика эссе:

1. Осветите проблему предмета философии, назовите ее функции и элементы ее структуры.

2. Дайте краткую характеристику древнеиндийской и древнекитайской философии.

3 Осветите натурфилософские взгляды представителей доклассической античной философии.

4. Изложите основные социально-философские идеи диалога Платона “Государство”.

5. Осветите философские представления Аристотеля о материи, изложенные в его работе “Метафизика”.

6. Назовите основные течения античной философии после Аристотеля и изложите основные идеи ее главных представителей.

7. Дайте краткую характеристику основным принципам и этапам формирования средневековой философии и назовите ее основных представителей.

8. Назовите основных представителей средневековой арабской философии и раскройте ее особенности.

9.Осветите сущность теории познания в философии английского эмпиризма (Ф. Бекон, Т. Гоббс, Д. Локк).

10. Раскройте философское учение Р. Декарта о методе по его работе “Правила для руководства ума”.

11. Дайте краткую характеристику произведения “Этика” Б. Спинозы.

12. Изложите основные идеи диалога Д. Беркли “Три разговора между Гиласом и Филонусом”.

13. Раскройте сущность теоретико-познавательных построений И.Канта в работе “Критика чистого разума”.

14. Дайте краткую характеристику диалектическим идеям Ф. Гегеля по работе “Наука логики”.

15. Раскройте сущность антропологического материализма Л. Фейербаха.

16.Дайте философский комментарий к работе Ф. Ницше “Воля к власти”.

17. Изложите основные идеи работы Ф.Энгельса “Диалектика природы”.

18. Раскройте основное содержание работы В.И. Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”.

19. Осветите эволюцию развития позитивизма и неопозитивизма.

20. Раскройте основные идеи экзистенциализма.

21. Дайте философский комментарий работе У.Джеймса “Воля к вере”.

22. Осветите проблему становления и развития русской философии и назовите основные этапы ее развития и дайте их общую характеристику.

23. Раскройте особенности русской философии эпохи Просвещения на примере философских взглядов Радищева.

24. Раскройте сущность славянофильства и западничества и осветите их социально-философские разногласия.

25. Охарактеризуйте русскую философскую мысль XIX в. Назовите основных представителей и раскройте тенденции ее развития.

26. Назовите основные течения русской философской мысли конца XIX - начала XX вв. и дайте их краткую характеристику.

27. Раскройте, какие изменения претерпевало философское понятие бытия в историческом развитии. Выявите особенности монистических и плюралистических концепций бытия.

28. Назовите основные формы бытия.

29. Осветите проблему самоорганизации бытия.

30. Дайте определение философской категории “материя”. Что говорит современная философия и наука об основных свойствах и формах бытия, материи и движения?

31. Осветите проблему форм движения материи.

32. Дайте определение пространства и времени и назовите основные их характеристики.

33. Раскройте основные философские концепции происхождения, сущности и роли человеческого сознания.

34. Осветите вопрос о функциях сознания.

35. Раскройте сущность взаимосвязи сознания и самосознания.

36. Дайте определение понятий материального и идеального.

37. Осветите проблему взаимосвязи и взаимодействия мышления и языка

38. Раскройте философский аспект проблем искусственного интеллекта.

39. Дайте понятие объекта и субъекта познания и раскройте их взаимодействие.

40. Назовите уровни и важнейшие формы познавательной деятельности.

41. Объясните, в чем заключается различие и единство чувственной рациональной ступени познания?

42. Объясните, что такое практика и какова ее роль в познании.

43. Осветите проблему истины и ее критериев.

44. Раскройте взаимосвязь знания и веры.

45. Раскройте вопрос об эмпирических и теоретических методах научного познания.

46. Осветите сущность взаимосвязи между действительностью, мышлением, логикой и языком.

47. Раскройте сущность понимания и объяснения.

48. Объясните, в чем отличие рационализма от иррационализма.

49. Объясните, в чем заключается различие между научным и вненаучным знанием.

50. Раскройте вопрос о критериях научности.

51. Объясните, какова природа научных революций и смены типов рациональности.

52. Осветите проблему взаимосвязи между наукой и техникой.

53. Осветите вопрос о методах научного познания.

54. Раскройте сущность диалектики как философского учения о развитии и методе познания.

55. Объясните, что такое детерминизм и индетерминизм.

56. Назовите принципы и раскройте законы диалектики.

57. Объясните различие между динамическими и статическими закономерностями.

58. Назовите основные категории диалектики и раскройте их содержание.

59. Дайте определение социальной философии. Раскройте ее предмет, структуру и функции.

60. Объясните что такое общество и какова его структура.

61. Что такое философия истории? Раскройте основные концепции философии истории.

62. Раскройте сущность проблемы взаимосвязи свободы и необходимости.

63. Осветите философские проблемы взаимодействия общества и природы на современном этапе человеческой истории.

64. Назовите движущие силы развития общества.

65. Дайте ответы на вопросы: Что такое человеческое бытие общества с точки зрения философии? Какова структура и назначение экономических отношений?

66. Осветите проблему взаимосвязи гражданского общества и государства.

67. Раскройте проблему взаимосвязи личности и общества и покажите какую роль может играть личность в историческом процессе.

68. Осветите вопрос о взаимосвязи стратификации общества и экономики.

69. Раскройте формационную и цивилизационную концепции развития общества.

70. Дайте ответ на вопрос о том, в чем смысл человеческого бытия.

71. Осветите проблему насилия и ненасилия.

72. Осветите проблему эволюции представлений о совершенном человеке в различных культурах.

73. Объясните, что такое экономическое сознание.

74. Дайте ответ на вопрос о том, что такое моральное сознание и какую роль играют моральные ценности в экономической жизни

75. Объясните, что такое эстетическое сознание и какова роль эстетических ценностей в жизни людей.

76. Раскройте проблему религиозных ценностей и свободы совести.

77. Осветите вопрос о глобальных проблемах современности.

78. Раскройте проблему взаимодействия цивилизаций.

79. Осветите вопрос о том, в чем суть наиболее известных сценариев будущего разработанных современными философами.


<== предыдущая | следующая ==>
ан компонентін құрайтындар | Чему я учу на мужском коучинге.

Date: 2016-11-17; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию