Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экзаменационный билет № 20Вопрос 1. Теоретический вопрос Вопрос 2. Теоретический вопрос Вопрос 3. Компетентностно-ориентированное задание
Теоретический вопрос 1. Специфика философского знания. Функции философии. 2. Мировоззрение, его типы и уровни. 3. Философия и другие типы мировоззрения. 4. Концепции генезиса философии. 5. Философия Древнего Востока. 6. Материализм и идеализм в античной философии. 7. Античная диалектика. 8. Основные проблемы теоцентричной средневековой философии. 9. Натурфилософия Возрождения 10. Философия Нового времени. 11. Немецкая классическая философия. 12. Антропосоциогенез и его комплексный характер. 13. Философия марксизма и современность. 14. Отечественная философия: основные этапы развития и особенности. 15. Философия ХХ века. 16. Диалектика бытия и его формы. 17. Формирование понятия материи. Современная наука о системной организации живой и неживой материи. 18. Философия о единстве и многообразии мира. 19. Понятие движения, его характеристики и формы. 20. Философские концепции пространства и времени. 21. Проблема сознания в философии. 22. Самосознание: структура и формы, предметность и рефлексивность. 23. Язык, речь и мышление. Проблемы "искусственного интеллекта". 24. Проблемы жизни, смерти и бессмертия. Дискуссия по вопросу о “праве на смерть”. 25. Диалектика и ее альтернативы. 26. Принципы диалектики. 27. Законы диалектики. 28. Категории диалектики. 29. Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь. Природные предпосылки возникновения и существования человека. 30. Природа и общество. 31. Духовная жизнь общества. Уровни и формы общественного сознания. Общественное и индивидуальное сознание. 32. Познание как исторически развивающееся отношение человека к миру. Субъект и объект познавательной деятельности. 33. Эмпирические и теоретические методы и формы познания. 34. Основания научного знания. Этика науки. 35. Проблема истины в философии. 36. Специфика социального познания и его основные типы. 37. Предмет и функции социальной философии. 38. Общество как саморазвивающаяся система. 39. Материализм и идеализм об историческом процессе. Формационный и цивилизационный подходы к познанию общественной жизни. 40. Проблема прогресса и его критериев в социально-философской мысли прошлого и настоящего. 41. Материальное производство - основа общественного развития. Диалектика производительных сил и производственных отношений. 42. Философия техники. 43. Философия политики. 44. Философские проблемы социальной сферы общества. 45. Духовная жизнь как предмет философского исследования. 46. Личность как субъект и объект общественной жизни. 47. Человеческие потребности, интересы, ценности и оценки. 48. Свобода как проблема философии. 49. Глобальные проблемы: сущность, классификация, пути решения. 50. Будущее человечества: перспективы, прогнозы. Методы прогнозирования и критерии их достоверности.
Компетентностно-ориентированное задание Примерная тематика эссе: 1. Осветите проблему предмета философии, назовите ее функции и элементы ее структуры. 2. Дайте краткую характеристику древнеиндийской и древнекитайской философии. 3 Осветите натурфилософские взгляды представителей доклассической античной философии. 4. Изложите основные социально-философские идеи диалога Платона “Государство”. 5. Осветите философские представления Аристотеля о материи, изложенные в его работе “Метафизика”. 6. Назовите основные течения античной философии после Аристотеля и изложите основные идеи ее главных представителей. 7. Дайте краткую характеристику основным принципам и этапам формирования средневековой философии и назовите ее основных представителей. 8. Назовите основных представителей средневековой арабской философии и раскройте ее особенности. 9.Осветите сущность теории познания в философии английского эмпиризма (Ф. Бекон, Т. Гоббс, Д. Локк). 10. Раскройте философское учение Р. Декарта о методе по его работе “Правила для руководства ума”. 11. Дайте краткую характеристику произведения “Этика” Б. Спинозы. 12. Изложите основные идеи диалога Д. Беркли “Три разговора между Гиласом и Филонусом”. 13. Раскройте сущность теоретико-познавательных построений И.Канта в работе “Критика чистого разума”. 14. Дайте краткую характеристику диалектическим идеям Ф. Гегеля по работе “Наука логики”. 15. Раскройте сущность антропологического материализма Л. Фейербаха. 16.Дайте философский комментарий к работе Ф. Ницше “Воля к власти”. 17. Изложите основные идеи работы Ф.Энгельса “Диалектика природы”. 18. Раскройте основное содержание работы В.И. Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”. 19. Осветите эволюцию развития позитивизма и неопозитивизма. 20. Раскройте основные идеи экзистенциализма. 21. Дайте философский комментарий работе У.Джеймса “Воля к вере”. 22. Осветите проблему становления и развития русской философии и назовите основные этапы ее развития и дайте их общую характеристику. 23. Раскройте особенности русской философии эпохи Просвещения на примере философских взглядов Радищева. 24. Раскройте сущность славянофильства и западничества и осветите их социально-философские разногласия. 25. Охарактеризуйте русскую философскую мысль XIX в. Назовите основных представителей и раскройте тенденции ее развития. 26. Назовите основные течения русской философской мысли конца XIX - начала XX вв. и дайте их краткую характеристику. 27. Раскройте, какие изменения претерпевало философское понятие бытия в историческом развитии. Выявите особенности монистических и плюралистических концепций бытия. 28. Назовите основные формы бытия. 29. Осветите проблему самоорганизации бытия. 30. Дайте определение философской категории “материя”. Что говорит современная философия и наука об основных свойствах и формах бытия, материи и движения? 31. Осветите проблему форм движения материи. 32. Дайте определение пространства и времени и назовите основные их характеристики. 33. Раскройте основные философские концепции происхождения, сущности и роли человеческого сознания. 34. Осветите вопрос о функциях сознания. 35. Раскройте сущность взаимосвязи сознания и самосознания. 36. Дайте определение понятий материального и идеального. 37. Осветите проблему взаимосвязи и взаимодействия мышления и языка 38. Раскройте философский аспект проблем искусственного интеллекта. 39. Дайте понятие объекта и субъекта познания и раскройте их взаимодействие. 40. Назовите уровни и важнейшие формы познавательной деятельности. 41. Объясните, в чем заключается различие и единство чувственной рациональной ступени познания? 42. Объясните, что такое практика и какова ее роль в познании. 43. Осветите проблему истины и ее критериев. 44. Раскройте взаимосвязь знания и веры. 45. Раскройте вопрос об эмпирических и теоретических методах научного познания. 46. Осветите сущность взаимосвязи между действительностью, мышлением, логикой и языком. 47. Раскройте сущность понимания и объяснения. 48. Объясните, в чем отличие рационализма от иррационализма. 49. Объясните, в чем заключается различие между научным и вненаучным знанием. 50. Раскройте вопрос о критериях научности. 51. Объясните, какова природа научных революций и смены типов рациональности. 52. Осветите проблему взаимосвязи между наукой и техникой. 53. Осветите вопрос о методах научного познания. 54. Раскройте сущность диалектики как философского учения о развитии и методе познания. 55. Объясните, что такое детерминизм и индетерминизм. 56. Назовите принципы и раскройте законы диалектики. 57. Объясните различие между динамическими и статическими закономерностями. 58. Назовите основные категории диалектики и раскройте их содержание. 59. Дайте определение социальной философии. Раскройте ее предмет, структуру и функции. 60. Объясните что такое общество и какова его структура. 61. Что такое философия истории? Раскройте основные концепции философии истории. 62. Раскройте сущность проблемы взаимосвязи свободы и необходимости. 63. Осветите философские проблемы взаимодействия общества и природы на современном этапе человеческой истории. 64. Назовите движущие силы развития общества. 65. Дайте ответы на вопросы: Что такое человеческое бытие общества с точки зрения философии? Какова структура и назначение экономических отношений? 66. Осветите проблему взаимосвязи гражданского общества и государства. 67. Раскройте проблему взаимосвязи личности и общества и покажите какую роль может играть личность в историческом процессе. 68. Осветите вопрос о взаимосвязи стратификации общества и экономики. 69. Раскройте формационную и цивилизационную концепции развития общества. 70. Дайте ответ на вопрос о том, в чем смысл человеческого бытия. 71. Осветите проблему насилия и ненасилия. 72. Осветите проблему эволюции представлений о совершенном человеке в различных культурах. 73. Объясните, что такое экономическое сознание. 74. Дайте ответ на вопрос о том, что такое моральное сознание и какую роль играют моральные ценности в экономической жизни 75. Объясните, что такое эстетическое сознание и какова роль эстетических ценностей в жизни людей. 76. Раскройте проблему религиозных ценностей и свободы совести. 77. Осветите вопрос о глобальных проблемах современности. 78. Раскройте проблему взаимодействия цивилизаций. 79. Осветите вопрос о том, в чем суть наиболее известных сценариев будущего разработанных современными философами.
|