Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики





ВВЕДЕНИЕ

 

 

В течение последних десятилетий во всем мире уделялось большое значение развитию транспортной логистики. В современной интегрированной экономике она играет важнейшую роль. Уверенное знание транспортной логистики сегодня является обязательным для успешной деятельности в сфере транспортных услуг.

Актуальность контрольной работы заключается в следующем:

Интенсивное развитие рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и перевозок грузов, существенные изменения в системе организационно-экономических взаимоотношений между участниками транспортного процесса при одновременном усилении интеграционных тенденций в мировой экономике требуют поиска адекватных рыночных механизмов обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, совершенствования работы мультимодальных транспортных узлов, обеспечения координации и взаимодействия различных видов транспорта.

Транспортно-логистический комплекс в современном понимании представляет собой объект, на котором независимые операторы осуществляют комплекс функций, направленных на координацию и интеграцию логистических потоков, а также на повышение их добавленной стоимости.

Важным фактором эффективности является оптимальное размещение транспортно-логистического комплекса на транспортной сети относительно пунктов зарождения и поглощения грузопотоков.

Создание транспортно-логистических центров позволяет не только повысить эффективность использования существующей транспортной инфраструктуры без наращивания сетевой мощности, но и обеспечивает новое логистическое качество всей транспортной системы.

Достигаемое за счет того, что при определенном увеличении расстояния перевозки, а иногда - и стоимости транспортировки, включение транспортно-логистических центров в транспортную сеть снижает суммарные издержки в цепи поставок, повышает ее гибкость, надежность и конкурентоспособность.

Основной целью данной контрольной работы является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы вопросов создания транспортно-логистических центров.

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

- рассмотреть экономическую сущность, задачи и функции транспортной логистики;

- предпосылки создания транспортно-логистических комплексов;

- состояние и тенденции развития транспортной логистики в России.

Объектом исследования в курсовой работе является транспортно-логистический комплекс.

Предметом - значение и создание транспортно-логистических комплексов.

 

Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики

 

 

Транспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат [5]. Задачи транспортной логистики:

- обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса - согласованность параметров транспортных средств;

- обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса - применение единой технологии транспортировки;

- согласование экономических интересов участников транспортного процесса - общая методология построения тарифной системы;

- использование единых систем планирования - разработка и применение планов-графиков для различных видов транспорта;

- создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.

Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса.

В процессе своего функционирования транспортная система не создает нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс перемещения грузов и пассажиров [3].

В отличие от продукции других отраслей транспортная продукция не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между одними пунктами не может скомпенсировать невыполнение перевозок того же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени.

Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.

Базовым системообразующим элементом товарных (материальных, экономических) систем является логистическая промышленная система, определяемая как «экономическая система, обеспечивающая в рамках осуществляемого в течение определенного периода времени воспроизводственного цикла определенного товара выполнение необходимых вещественных, количественных, пространственных, временных и институциональных трансформаций материального продукта и материального потока». Транспорт, являясь неотъемлемой частью этой системы и действуя на невещественных стадиях воспроизводственного цикла товара, осуществляет комплекс операций, направленных на реализацию процессов распределения, снабжения и сбыта товаров.

При этом на транспорте, как и во всей сервисной экономике, потребительские предпочтения существенно влияют на функцию маркетинга и организационные структуры управления. В сервисной экономике главным фактором, определяющим успех маркетинговой политики организации, является способность ее маркетологов уяснить систему потребительских предпочтений, выявить тенденции ее развития и на этой основе наметить меры по наилучшему удовлетворению требований потребителей.

Взаимодействие маркетинга и логистики в деятельности транспортных организаций имеет свои особенности. Действительно транспорт присутствует в виде обязательного компонента в любой другой составляющей логистики (закупочной, производственной или распределительной логистики) и в то же время крайне зависим от потребителей транспортных услуг. В связи с этим транспортная логистика невозможна без серьезных маркетинговых исследований, направленных в первую очередь на изучение мотивов спроса и неудовлетворенных потребностей потребителей.

Транспортная логистика может быть реализована только как синтез деятельности логиста предприятия, координатора перевозки (транспортно-логистического посредника) и перевозчика.

Значение транспортной логистики заключается в организации перемещения материального потока транспортом общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов рынка (грузовладельцев). В связи с этим инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в начале логистической цепи (цепочки поставок).

Таким образом, грузовладелец понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность выбора того вида транспорта, который удовлетворяет его с точки зрения реализации критериев предпочтения. Поэтому главная задача перевозчика в рамках транспортной логистики - это формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем экономических субъектов рынка (грузовладельцев), позволяющих удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности перемещения продукции, но и при обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозки.

В условиях рыночной экономики взаимоотношения между экономическими субъектами рынка (грузовладельцами) и перевозчиками принципиально изменились:

- создан потребительский рынок транспортных и других логистических услуг, в котором приоритет выбора вида транспорта и транспортной схемы принадлежит покупателю его услуг, а не планирующим органам, которые централизованно прикрепляли производителей к различным перевозчикам;

- возникла необходимость изучения спроса на транспортные и другие логистические услуги, которое должно проводиться не для грузоотправителей вообще, а с учетом их сегментации: по роду груза, дальности перевозки, количеству предъявляемого груза и др.;

- разработка мероприятий по повышению прибыльности транспортной организации должна строиться именно с учетом сегментации рынка, а не для среднестатистического грузоотправителя, так как требования клиентов, их критерии предпочтения к качеству перевозок в разных сегментах отличаются [1].

Привлекательность любого вида транспорта, и в первую очередь в экономическом аспекте, должна обеспечиваться за счет удовлетворения потребностей покупателей транспортных услуг и создания таких условий, при которых материальный поток доводится до конечного потребителя с минимальным участием грузовладельца.

Транспорт в экономике страны выполняет двоякую роль: во-первых, он присутствует как составная часть или компонент в любых других типах деловой логистики (логистике снабжения, логистике распределения и сбыта, производственной логистике, логистике сбора и переработки отходов производства, торговой логистике); во-вторых, транспорт представляет собой одну из отраслей экономики, в которой также развивается предпринимательская деятельность: транспорт предлагает на рынок товаров и услуг свою продукцию - транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль. Функциональную структуру деятельности перевозчика в рамках транспортной логистики (логистику грузовых перевозок) можно представить следующими взаимосвязанными блоками [10].

Если говорить о логистике вообще, то необходимо сказать, что потребность в ней возникает при необходимости оптимизации взаимодействия всех звеньев логистической цепи в условиях дефицита ресурсов и многовариантности возможных решений, где в качестве критерия оптимальности выступает, как правило, минимизация затрат.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 953; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию