Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Социально-педагогические основы работы с бездомными детьми.





1. Дети улицы.

2. Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних. Понятия безнадзорности и беспризорности.

3. Причины возникновения беспризорности и безнадзорности.

4. Беспризорность в СССР, России, зарубежных странах.

5. Социальные проблемы бездомных детей.

6. Практика социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными.

 


Вопросы к экзамену по дисциплине «Социальная педагогика»

  1. Методы убеждения и упражнения в социально-педагогической деятельности.
  2. Понятие методики и технологии социально-педагогической деятельности.
  3. Основные характеристики социально-педагогической деятельности.
  4. Развитие ребенка и наследственность.
  5. Детская наркомания как форма проявления девиантного поведения.
  6. Развитие ребенка и среда.
  7. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей.
  8. Роль физических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.
  9. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.
  10. Роль социальных отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.
  11. Семьи группы риска как объект социально-педагогической деятельности. Причины и типы семейного неблагополучия и их влияние на социализацию ребенка.
  12. Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.
  13. Социально-педагогическая деятельность с детьми, совершившими преступления.
  14. Исторические этапы развития социальной педагогики.
  15. Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога.
  16. Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения.
  17. Роль психических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.
  18. История опеки и попечительства детей в России.
  19. Социум как объект изучения социальной педагогики.
  20. Девиации в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема.
  21. Принцип культуросообразности в социальной педагогике.
  22. Методы коррекции в социальной педагогике.
  23. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.
  24. Принцип природосообразности в социальной педагогике.
  25. Семья как объект социально-педагогической деятельности. Типология семей и социальная адаптация семьи в обществе.
  26. Этапы развития благотворительности в России.
  27. Социально-педагогическая деятельность с детьми-правонарушителями.
  28. Особенности развития социальной педагогики как научного знания и как области практической деятельности в России.
  29. Детская проституция как форма проявления девиантного поведения.
  30. Сущность понятия «нормы и отклонения от нормы» в социальной педагогике.
  31. Социально-педагогическая деятельность с учреждениями государственного попечения детей-сирот.
  32. Роль педагогических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.
  33. Социально-педагогическая деятельность с семьями, имеющими ребенка с физическими и/или психическими отклонениями.
  34. Сущность, структура, содержание методики работы социального педагога. Метод, прием, средство социально-педагогической деятельности.
  35. Различные подходы к классификации методов работы социального педагога.
  36. Понятие «социально-педагогические технологии», их типология.
  37. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.
  38. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.
  39. Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательных школах.
  40. Специфика работы социального педагога по профилактике суицидального синдрома.
  41. Процесс социально-психологической адаптации: механизм, виды, характеристика уровней адаптации.
  42. Процесс социальной реабилитации: механизм, виды и характеристика уровней.
  43. Использование игровых технологий в профессиональной деятельности социального педагога.
  44. Методика устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на дальнейшее воспитание.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
«Социальная педагогика»

 

а) основная литература

 

1. Альжев Д.В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Альжев Д.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6334.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Иванов А.В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Иванов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2011.— 424 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10970.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Липский И.А. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Липский И.А., Сикорская Л.Е., Прохорова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14095.— ЭБС «IPRbooks», по паролю


 

б) дополнительная литература

 

1. Барановский Н.А. Антидевиантная политика. Теория и социальная практика [Электронный ресурс]: монография/ Барановский Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2011.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10072.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М., Академия. 2007.

3. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М., Владос, 2001.

4. Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. – М., КноРус, 2011.

5. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб., Питер, 2006.

6. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы. – СПб, Питер, 2011.

7. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Карцева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10956.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – М., 1997.

9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997.

10. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., Академия, 2003.

11. Словарь по социальной педагогике/ Автор-составитель Мардахаев Л.В. – М., Академия, 2002.

 







Date: 2016-11-17; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию