Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Матрица ABC- и XYZ-анализа⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Группы AX, AY и AZ требуют наибольшего внимания с логистической точки зрения, для них необходимо тщательное планирование потребности, нормирование расхода, ежедневный учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей. Причем для категории AX следует рассчитывать оптимальный размер закупок и использовать технологию «Just in Time». А для категории AZ эффективнее использовать систему снабжения по запросам с обязательным расчетом величины страхового запаса Материальные ресурсы группы АХ и ВХ отличает высокий оборот и стабильность потребления. Необходимо обеспечить постоянное наличие их на складе, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Материальные ресурсы группы AY и BY при высоком обороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас. Материальные ресурсы группы AZ и BZ при высоком обороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Материальные ресурсы группы С составляют до 80 % ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над МР данной группы. Итак, использование совмещенного АВС- и XYZ-анализа позволит: – повысить эффективность системы управления материальными ресурсами; – выявить ключевые позиции и причины, влияющие на кол-во МР, хранящихся на складе; – перераспределить усилия персонала в завис. от квалификации и имеющегося опыта. Данные методы можно применять для оптимизации как производственных, так и товарных запасов.
66 Метод АВС – анализа в управлении запасами. Целью ABC-анализа является снижение затрат на содержание запасов. Объектами управления явл. запасы различных мат. рес. Признаком, по кот. выполняется разделение ассортимента, является стоимость запасов. Результат АВС анализа - группировка объектов по степени влияния на общий результат. Основной признак – доля в стоимости объемов потребления и доля в общем количестве. Методика проведения: 1. Сформировать цель анализа. 2. Определить объекты анализа (Клиент, Поставщик, Товарная группа) 3. Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта (Средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт.) 4. Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра. 5. Определение групп А, В и С, для чего необходимо: · Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов. · Рассчитать эту долю с накопительным итогом. · Присвоить значения групп выбранным объектам. Рекомендуемое распределение: Группа А – объекты до 80% потребления / с долей в общем количестве – 20%. Группа В – доля стоимости объемов потребления –15% / доля в общем количестве –30%. Группа С – доля в стоимости – 5% / доля в ассортименте –50 %. Рекомендации по управлению запасами с использованием АВС-классификации. Однозначно приоритетное внимание к группе А: § повышенный контроль состояния запасов с использованием модели с фиксированным уровнем заказа; § точный расчет оптимальных параметров системы запасообразования, времени и объема поставки; § тщательный складской учет и контроль запасов; § частые поставки; § анализ цен и качества работы поставщика (конкурсная комиссия при выборе); § небольшие запасы, по возможности отгрузка прямо в цеха. Группа С, как группа наименьшего приоритета- периодический контроль, модель управления с фиксированным интервалом времени между заказами (периодического заказа). Создание большого запаса (заказывается редко, но в больших количествах) при незначительных вложениях оборотных средств. При выборе поставщика – комиссия оценки ценовых предложений.
67 Метод XYZ – анализа в управлении запасами. Классификация по такому критерию проданных товаров называется XYZ - классификацией. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ состоит в том, что весь ассортимент товаров (ресурсов) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса (производственного потребления), а от этого зависит точность планирования и прогнозирования на будущее действий всех участников снабженческой цепи. В группу Х включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем. В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y — средние. В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно. Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе Х, Y или Z, является коэффициент вариации спроса по этой позиции.
Date: 2016-11-17; view: 522; Нарушение авторских прав |