Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица ABC- и XYZ-анализа





АХ AY AZ
ВХ BY BZ
СХ CY CZ

Группы AX, AY и AZ требуют наибольшего внимания с логистической точки зрения, для них необходимо тщательное планирование потребности, нормирование расхода, ежедневный учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей. Причем для категории AX следует рассчитывать оптимальный размер закупок и использовать технологию «Just in Time». А для категории AZ эффективнее использовать систему снабжения по запросам с обязательным расчетом величины страхового запаса

Материальные ресурсы группы АХ и ВХ отличает высокий оборот и стабильность потребления. Необходимо обеспечить постоянное наличие их на складе, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас.

Материальные ресурсы группы AY и BY при высоком обороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

Материальные ресурсы группы AZ и BZ при высоком обороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода.

Материальные ресурсы группы С составляют до 80 % ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над МР данной группы.

Итак, использование совмещенного АВС- и XYZ-анализа позволит:

– повысить эффективность системы управления материальными ресурсами;

– выявить ключевые позиции и причины, влияющие на кол-во МР, хранящихся на складе;

– перераспределить усилия персонала в завис. от квалификации и имеющегося опыта.

Данные методы можно применять для оптимизации как производственных, так и товарных запасов.

 

66 Метод АВС – анализа в управлении запасами.

Целью ABC-анализа является снижение затрат на содержание запасов. Объектами управления явл. запасы различных мат. рес. Признаком, по кот. выполняется разделение ассортимента, является стоимость запасов.

Результат АВС анализа - группировка объектов по степени влияния на общий результат. Основной признак – доля в стоимости объемов потребления и доля в общем количестве.

Методика проведения:

1. Сформировать цель анализа.

2. Определить объекты анализа (Клиент, Поставщик, Товарная группа)

3. Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта (Средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт.)

4. Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра.

5. Определение групп А, В и С, для чего необходимо:

· Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов.

· Рассчитать эту долю с накопительным итогом.

· Присвоить значения групп выбранным объектам.

Рекомендуемое распределение:

Группа А – объекты до 80% потребления / с долей в общем количестве – 20%.

Группа В – доля стоимости объемов потребления –15% / доля в общем количестве –30%.

Группа С – доля в стоимости – 5% / доля в ассортименте –50 %.

Рекомендации по управлению запасами с использованием АВС-классификации.

Однозначно приоритетное внимание к группе А:

§ повышенный контроль состояния запасов с использованием модели с фиксированным уровнем заказа;

§ точный расчет оптимальных параметров системы запасообразования, времени и объема поставки;

§ тщательный складской учет и контроль запасов;

§ частые поставки;

§ анализ цен и качества работы поставщика (конкурсная комиссия при выборе);

§ небольшие запасы, по возможности отгрузка прямо в цеха.

Группа С, как группа наименьшего приоритета- периодический контроль, модель управления с фиксированным интервалом времени между заказами (периодического заказа). Создание большого запаса (заказывается редко, но в больших количествах) при незначительных вложениях оборотных средств. При выборе поставщика – комиссия оценки ценовых предложений.

 

67 Метод XYZ – анализа в управлении запасами.

Классификация по такому критерию проданных товаров называется XYZ - классификацией.

Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ состоит в том, что весь ассортимент товаров (ресурсов) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса (производственного потребления), а от этого зависит точность планирования и прогнозирования на будущее действий всех участников снабженческой цепи.

В группу Х включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y — средние.

В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе Х, Y или Z, является коэффициент вариации спроса по этой позиции.

 







Date: 2016-11-17; view: 522; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию