Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример расчёта трёхфазной цепи





3.2.1. Нагрузка симметричная

Задача 3. В трёхфазную трёхпроводную цепь с симметричным линейным напряжением включён трёхфазный электроприёмник, собранный по схеме треугольник (рис.10)

 

A
B
IB
IC
Ica
Iab
Ibc
хca
хab
хbc
rca
rab
rbc
С
IA

Рис. 10

 

 

Определить фазные и линейные токи, активную мощность каждой фазы и всей трёхфазной нагрузки. Построить векторную диаграмму напряжений.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

  1. При соединении “треугольник” фазное напряжение равно линейному напряжению .

Учитывая, что нагрузка симметричная, находим фазные токи:

 

  1. Определяем линейные токи:

 

 

  1. Активная мощность одной фазы

 

  1. Активная мощность всей трёхфазной нагрузки:

 

  1. Строим векторную диаграмму:

.

а) строим базис – тройку симметричных векторов фазных (они же линейные) напряжений , , . (См рис.11);

б) строим вектора фазных токов и под углом сдвига фаз к соответствующим векторам фазных напряжений в сторону отставания ;

в) на основании уравнений состояния в соответствии с первым

законом Кирхгофа строим вектора линейных токов

 

 

 

 

 

Рис.11

 

Задача 4. Данные и требования такие же, как и в задаче 3. Отличие в типе соединения: вместо треугольника соединение звезда. (рис.12)

A
B
C
IA
IB
IC
ra
rc
rb
хa
xb
xc

Рис.12

 

Решение

1. При соединении “звезда”

2. Фазные (они же линейные) токи определим на основании закона Ома

3. Фазная активная мощность

4. Активная мощность всей трёхфазной нагрузки

5.

 
Векторная диаграмма

Рис. 13

а) строим базисную тройку векторов фазных напряжений ;

б) в сторону опережения по фазе (нагрузка активно-ёмкостная) под углом относительно соответствующих фазных напряжений строим вектора фазных (они же линейные) токов

 

Угол ;

 

в) на основании второго закона Кирхгофа вектора линейных напряжений найдем исходя из следующих уравнений:

 

 

Задача 5. В трехфазную четырехпроводную линию с симметричным линейным напряжением U включен электроприемник, собранный по схеме «звезда» (см. рис. 14). Даны сопротивления фаз

 

 

Рис. 14

 

Определить фазные и линейные токи, ток в нейтральном проводе, активную мощность всей цепи и каждой фазы в отдельности.

 

РЕШЕНИЕ

 

  1. Благодаря наличию нейтрального провода напряжение на всех фазах симметризовано. Поэтому

  1. Фазные токи (они же линейные)

  1. Фазные активные мощности

, ,

  1. Активная мощность всей трехфазной нагрузки

  1. Ток в нейтральном проводе найдем графическим методом с помощью векторной диаграммы (Рис.15.):

 


 

 
Рис. 15

 

a) строим базисную тройку симметричных векторов фазных напряжений ,

под соответствующими углами сдвигов фаз строим вектора фазных (они же линейные)

токов, задавшись при этом определенным масштабом.

 

- вектор тока совпадает по фазе с вектором т.к. сопротивление фазы А чисто активное. Длина вектора определяется выбранным масштабом.

 

- вектор отстает по фазе от вектора на угол т.к. фаза В имеет активно-индуктивный характер сопротивления. Длина вектора определяется в соответствии с масштабом и отмеряется линейкой. Угол откладывается по транспортиру.

 

- вектор опережает на угол

 

б) строим вектор тока нейтрального провода , для этого складываем (с помощью

циркуля) вектора

(на основании первого закона Кирхгофа)

Замеряем линейкой длину вектора , умножаем её на масштаб и т.о. узнаем величину

тока .

 

Замечание:

Длину вектора (т.е. величину тока в нейтральном проводе) можно вычислить аналитически, используя законы геометрии. В этом случае диаграмма строится качественно (не в масштабе), а длина вектора вычисляется либо по проекциям, либо по теореме косинусов.

 

ЧАСТЬ 4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

 

4.1. Изучение электрических машин постоянного тока надо начи­нать с их устройства. Разобраться с понятием: "Электрические машины", обратить внимание на то, что "Двигатель постоянного тока" и "Генератор пос­тоянного тока", - это соответственно двигательный и генераторный режимы работы одной и той же электрической машины (свойство обратимости).

После изучения данного раздела студент должен:

1) знать основные конструктивные элементы машин постоянного тока, понимать их назначение;

2) знать классифика­цию машин постоянного тока по способу возбуждения магнитного поля;

3) понимать принцип действия генератора и двигателя постоянного тока;

4) иметь представление о том, как можно регулировать скорость и реверсировать двигатель постоянного тока; ориентироваться в пас­портных данных машины и определять по ним основные параметры и характеристики;

5) знать уравнение электрического состояния генератора и двигателя постоянного тока, знать от чего зависят э.д.с. якоря (Е) и электромагнитный момент (М)

 

 

Date: 2016-11-17; view: 1271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию