Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая диагностика отношения ребенка к семье
I. Обязательные практические задания Психологическая диагностика особенностей семейного взаимодействия Провести диагностику по двум методикам – «Анализ семейного взаимодействия (АСВ)» (Эйдемиллер, Юстицкис) и «Родителей оценивают дети (РОД)» (Фурманов, Аладьин). Опросить минимум одного или обоих родителей и одного ребенка из одной семьи. Требования к представлению результатов диагностики: 1. Состав семьи. Возраст, пол и порядок рождения детей. 2. Бланки, заполненные опрашиваемыми членами семьи (с соблюдением анонимности). 3. Результаты обработки опросников. 4. Интерпретация, учитывающая результаты обеих методик (обоих опрошенных испытуемых). Рейтинг: Грамотное проведение опроса (1 испытуемый) – 1 балл. Правильно выполненная обработка (1 испытуемый) – 1 балл. Полное представление результатов (соблюдены все пункты) – 1 балл. Грамотная интерпретация – от 2 до 4 баллов. Сдача выполненного задания до 30 октября – 1 балл. Психологическая диагностика отношения ребенка к семье Провести диагностику по методике «Кинетический рисунок семьи» (Бернс, Кауфман). Испытуемый – ребенок старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Требования к представлению результатов диагностики: 1. Состав семьи. Возраст, пол и порядок рождения детей. Возраст и пол испытуемого. 2. Рисунок, выполненный ребенком. 3. Протокол проведения диагностического исследования. 4. Набранные баллы по симптомокомплексам. 5. Интерпретация. Рейтинг: Грамотное проведение диагностической процедуры – 1 балл. При грубых ошибках при проведении диагностики дальнейшие баллы не начисляются. Полное представление результатов (соблюдены все пункты) – 1 балл. Правильно посчитаны баллы по симптомокомплексам – 1 балл. Грамотная интерпретация, включающая анализ процесса рисования, структуры, графических особенностей рисунка – от 2 до 5 баллов. Сдача выполненного задания до 01 декабря – 1 балл. II. С целью проверки усвоения студентом теоретического материала по окончанию изучения дисциплины проводится тест, содержащий 20 заданий (вопросов). Правильный ответ на один вопрос оценивается в 1 балл, т.о. студент может набрать от 0 до 20 баллов. Удовлетворительным считается результат прохождения теста от 12 баллов (включительно). Образец тестовых заданий: Выберите один правильный ответ: 1. Для обозначения отношения ребенка к родителю используется термин: а. «условная любовь»; б. «импритинг»; в. «безусловная любовь»; г. «привязанность». 2. Системный подход рассматривает жизнь семьи, которая подчиняется двум законам: а. закону сравнительных суждений и закону Вебера - Фехнера; б. закону гомеостаза и закону развития; в. закону диффузии ответственности и закону идентификации; г. закону притяжения и закону зеркала. 3. Из перечисленных диагностических методик к опросникам, определяющим параметры родительского отношения, не относится: а. методика ОРО Варги А.Я., Столина В.В.; б. методика PARI Шефера Е.С., Белла Р.К.; в. методика Рене Жиля; г. методика АСВ Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В.В. Автор: ст. преподаватель кафедры психологии образования Т.В. Алексеенко.
Date: 2016-11-17; view: 604; Нарушение авторских прав |