Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень используемых обозначений и сокращений





ВК – водогрейный котел;

ВТ – воздухоподводящий тракт, тракт по которому воздух подается к горелке котла или к топочному пространству для обеспечения процесса сжигания топлива;

ГВТ – газовоздушный тракт;

ГТ – газоотводящий тракт, тракт по которому отводятся дымовые газы от котла до дымовой трубы;

ККТ – коаксиальный тракт, совмещенный тракт ГВТ, в котором по внутренней части удаляются дымовые газы, а по наружной – подается воздух на горение. (типа труба в трубе);

ОК – отопительная котельная;

ОПК – отопительно - производственная котельная;

ПК – паровой котел;

ТДМ – тяго-дутьвые машины;

ТМ – обозначение, маркировка чертежей теплотехнического раздела

ХПН – хвостовая поверхность нагрева;

 

Общие положения

 

5.1 Система газовоздушных трактов котельных установок должна обеспечивать:

- устойчивую работу котлов во всех режимах путем организации и регулирования подачи необходимого количества воздуха на горение и удаление продуктов сгорания с рассеиванием в атмосфере;

- энергоэффективность работы системы за счет снижения тепловых потерь в окружающую среду и снижения затрат электроэнергии на транспортировки воздуха и продуктов сгорания;

- экологическую безопасность объекта за счет снижения химического недожога и соответственно снижения выбросов оксида углерода и за счет минимизации приземных концентраций вредных веществ в атмосфере, путем расчета и определения необходимой высоты дымовой трубы;

- обеспечивать работу элементов ГВТ с понижением уровня шума и вибрации.

5.2 Выбор аэродинамической схемы газовоздушного тракта котельной установки следует производить в зависимости от вида сжигаемого топлива, типа топочного или горелочного устройства, наличия или отсутствия и типа хвостовых поверхностей нагрева. Эти данные определяются предприятием-изготовителем котельной установки и приводятся в паспорте или в Инструкции по монтажу и эксплуатации котельной установки

5.3 Воздушный тракт состоит из следующих элементов:

- воздухозаборного устройства со всасывающим воздуховодом до вентилятора;

- вентилятора с электроприводом, с регулирующим направляющим аппаратом предназначенным для регулирования производительности;

- напорной части воздуховода с воздухонагревателем, расположенным в хвостовой части котла, или паровым водяным или электрическим калорифером;

- распределительного воздуховода для подвода воздуха к каждой горелке или к каждой зоне воздухоподачи колосниковых решеток;

- закладные конструкции для установки приборов контроля температуры и давления воздуха.

5.4 Газоотводящий тракт состоит из:

- присоединительного патрубка газохода к котлу после хвостовых поверхностей нагрева;

- газоходного патрубка от котла до дымососа, работающего под разрежением.

- дымососа с электроприводом с регулирующим направляющим аппаратом для регулирования производительности:

- газоходного патрубка от дымососа до дымовой трубы, работающего под давлением; дымовой трубы. На газоходах должна быть предусмотрена установка компенсаторов теплового расщирения, шиберы, регуляторы тяги, взрывные клапаны, закладные конструкции для установки приборов контроля давления (разрежения), температуры, содержания СО и О2, лючки для чистки и осмотра, устройства для отвода конденсата и его раскисления перед сбросом в канализацию.

- хвостовые поверхности нагрева с присоединительными газоходными патрубками;

- при работе котлов на твердом топливе - системы очистки дымовых газов перед подключением к дымовой трубе.

- дымовой трубы.

5.5 В системах ГВТ необходимо предусматривать пропорциональное регулирования подачи объема воздуха и удаления дымовых газов в зависимости от изменения количества сжигаемого топлива при текущей тепловой нагрузке котельного агрегата.

5.6В качестве хвостовых поверхностей нагрева используются воздухоподогреватели, поверхностные, контактные и конденсационные экономайзеры. Степень оснащенности котла хвостовыми поверхностями нагрева и компоновка котла должна определяться заводом-изготовителем исходя из достижения оптимального значения КПД.

5.7 Котельные установки поставляются заводской компоновки со встроенными воздухоподогревателями и экономайзерами. Разработка новых компоновок котельных установок с отдельно стоящими воздухоподогревателями и экономайзерами допускается только при отсутствии заводских решений, а также при реконструкции или техническом перевооружении котельных. Изменение компоновки должно быть согласовано заводом-изготовителем.

5.8 Для нормализации процесса сжигания топлива, подачи воздуха на горение и удаления продуктов сгорания следует предусматривать установку тягодутьевых устройств - дымососов и/или вентиляторов

Вентилятор служит для подачи воздуха на горение топлива к горелке котла и создания противодавления. Дымосос служит для удаления продуктов сгорания и создания разрежения в топке котла. Присоединение дымососа или вентилятора на всасывающей стороне, при стесненной компоновке, осуществляется через «всасывающий карман». Присоединение на нагнетательной стороне обычно осуществляется через диффузор.

5.9 Для котельных установок, работающих под наддувом, горелочные устройства, поставляемые заводом-изготовителем комплектно с дутьевым вентилятором, должны иметь данные по расчетному напору дымовых газов на выходе из котла.

5.10 Для регулирования производительности проектируемых тягодутьевых установок следует предусматривать направляющие аппараты, индукционные муфты, частотно управляемые электроприводы и другие устройства, обеспечивающие экономичные способы регулирования.

5.11 Для котельных, оборудованных котельными установками, забирающими воздух непосредственно из помещения котельной, для подачи воздуха на горение, следует предусматривать приточные установки или проемы в ограждающих конструкциях здания, расположенные, как правило, в верхней зоне помещения котельной. Размеры живого сечения проемов определяются исходя из обеспечения скорости воздуха в них не более 1,5 м/с.

5.12 Для удаления продуктов сгорания в атмосферу следует предусматривать строительство дымовой трубы. Дымовые трубы могут изготавливаться из железобетона, кирпича, композитных материалов и металла. Металлические дымовые трубы изготавливаются как цельные сварные, так и секционные составные.

5.13 Аэродинамический расчет газовоздушного тракта котельных выполняется на основе общепринятых физических зависимостей гидродинамики и аэродинамики с учетом определения величин местных сопротивлений конструктивных элементов, воздуховодов и газоходов.

5.14 Исходными данными для аэродинамического расчета трактов подачи воздуха на горение и удаления продуктов сгорания является определение расчетных расходов воздуха на горение в зависимости от теплотехнических характеристик котельной установки, вида используемого топлива, типа горелочных устройств и с учетом коэффициента избытка воздуха при номинальной производительности котельного агрегата.

5.15 Исходными данными для аэродинамического расчета тракта удаления продуктов сгорания является расчетный объем уходящих дымовых газов при заданной температуре, их физические характеристики, химический состав и нормативные требования по рассеиванию вредных выбросов.

5.16 Определение параметров дымовой трубы, сечений воздуховодов и газоходов, производительности дымососов и вентиляторов следует определять исходя из результатов аэродинамических расчетов.

5.17 Трассировку и протяженность газоходов и воздуховодов, размещение тягодутьевых машин следует определять в зависимости от архитектурно-планировочных и компоновочных решений котельной и котельного агрегата.

5.18 Проектная документация на ГВТ должна разрабатываться в объеме, установленном Заданием на проектирование. Если в Задании на проектирование не конкретизирован состав ПСД на ГВТ, то последняя должна разрабатываться в формате СПДС, как задание на разработку КМД. Проектная документация должна отдельно разрабатываться на газоотводящий тракт и на воздухоподводящий тракт. При разработке проектной документации необходимо максимально использовать готовые изделия заводского изготовления (Заводы КВО и ПГВУ).

5.19 Проектная документация га ГВТ является соответственно частью раздела ТМ. Состав проектной документации должен включать в себя:

§ план расположения ГВТ;

§ продольный и поперечный разрезы;

§ узлы примыкания;

§ узлы крепления;

§ общие виды отдельных сложных элементов (компенсатор, взрывной клапан, всасывающий карман и т.п.);

§ узлы опирания элементов ГВТ;

§ узлы установки ХПН и ТДМ;

§ аэродинамические расчеты;

§ спецификацию деталей, материалов и элементов/изделий ГВТ.

§ Состав проектной документации при разработке дымоотводящего и воздухоподводящего трактов.

Проектная документация на ГТ и ВТ, если это не оговорено Заданием на проектирование, должна разрабатываться в формате СПДС согласно ГОСТ 21.1101-2013.

 

Date: 2016-08-31; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию