Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры

ПОЛОЖЕНИЕ

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

 

1. Общие положения

 

1.1. Рейтинговая система комплексной оценки знаний студентов образовательных программ бакалавриата, специалитета или магистратуры (далее соответственно – рейтинговая система, студенты) – это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения студентом образовательной программы относительно других студентов в сопоставимых условиях.

1.2. Настоящее Положение определяет единые подходы к использованию рейтинговой системы для всех образовательных программ очной формы обучения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее - НИУ ВШЭ) и его филиалов. Образовательные программы очно-заочной и заочной форм обучения самостоятельно принимают решение о необходимости и технологии применения рейтинговой системы комплексной оценки знаний студентов. Такие решения оформляются приказом руководителя структурного подразделения НИУ ВШЭ, реализующего образовательные программы в очно-заочной или заочной форме.

1.3. В Международном институте экономики и финансов НИУ ВШЭ рейтинговая система регламентируется Положением об определении рейтинга успеваемости студентов МИЭФ НИУ ВШЭ (приложение 1).

2. Цели и задачи рейтинговой системы

2.1. Целью рейтинговой системы является комплексная оценка качества результатов обучения студентов.

2.2. Главными задачами рейтинговой системы являются:

2.2.1. повышение мотивации студентов к активному и равномерному освоению образовательных программ путем высокой дифференциации оценки их учебной работы;

2.2.2. повышение уровня организации образовательного процесса в НИУ ВШЭ;

2.2.3. получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов для принятия управленческих решений, предусмотренных локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

 

3. Основные понятия и принципы рейтинговой системы

 

3.1. В рейтинговой системе используются следующие понятия:

3.1.1. Совокупность студентов – студенты одного курса одной или нескольких образовательных программ[1], учебные достижения которых являются сравнимыми в рассматриваемый период.

3.1.2. Учебный период – промежуток времени, в течение которого студент изучал учебные дисциплины (далее - дисциплина) и/или выполнял иные виды учебной работы. В настоящем Положении под учебным периодом понимается учебное полугодие (1-ый и 2-ой модули или 3-ий и 4-ый модули) или учебный год.

3.1.3. Кредитно–рейтинговая оценка студента – сумма произведений кредитного веса дисциплины[2] на оценку по десятибалльной шкале, полученную студентом на экзамене, по всем дисциплинам за рассматриваемый учебный период[3] в соответствии с индивидуальным учебным планом студента.

3.1.4. Рейтинг – число, обозначающее место кредитно-рейтинговой оценки студента в отсортированном по убыванию массиве кредитно-рейтинговых оценок всех студентов в совокупности.

3.1.5. Нормировочный коэффициент – число, вычисляемое для каждого из студентов, по формуле:

,

где pij – кредитный вес i -ой дисциплины в индивидуальном учебном плане j -го студента, по которой в рассматриваемый период назначен экзамен;

nj – число экзаменов в индивидуальном учебном плане j -го студента в рассматриваемый период;

k – число студентов в совокупности.

Если все студенты совокупности имеют одинаковый набор дисциплин за учебный период, нормировочный коэффициент у всех равен 1. Если наборы дисциплин отличаются, то нормировочные коэффициенты у разных студентов могут отличаться, но они не могут быть меньше 1.

3.1.6. Нормированная кредитно-рейтинговая оценка студента – кредитно-рейтинговая оценка, умноженная на нормировочный коэффициент.

3.1.7. Нормированный рейтинг – рейтинг, полученный из отсортированных нормированных кредитно-рейтинговых оценок. Нормированный рейтинг позволяет сравнить учебные достижения студентов с разными учебными планами и разными суммами кредитных весов дисциплин.

3.1.8. Рейтинг до пересдач – рейтинг, определенный по результатам экзаменов студентов без учета пересдач неудовлетворительных оценок, либо результатов контрольных испытаний студентов, пропустивших экзамены. Оценки студентов, которым, в виду исключительных обстоятельств, было разрешено сдать экзамен до начала периода пересдач[4], учитываются в рейтинге до пересдач.

3.1.9. Рейтинг после пересдач – рейтинг, определенный по результатам экзаменов, имеющимся у студента по завершению периодов пересдач.

3.2. В НИУ ВШЭ используются два вида рейтинга студентов: текущий и кумулятивный:

Текущий рейтинг используется для оценки учебных достижений по дисциплинам индивидуального учебного плана студента за один учебный период. Текущий рейтинг является оперативным показателем, характеризующим результаты обучения студента непосредственно по завершению учебного период (или периода пересдач).

3.2.2. Кумулятивный рейтинг используется для оценки учебных достижений по всем дисциплинам, изученным студентом за весь период обучения по образовательной программе к моменту определения рейтинга. Кумулятивный рейтинг является накопительным показателем, который отражает учебную активность студента и результаты обучения за весь период обучения. Кумулятивный рейтинг не может быть нормированным.

3.3. При определении текущего рейтинга студента учитываются результаты аттестации студента по обязательным учебным дисциплинам и дисциплинам по выбору, которые вошли в учебный план студента, в объеме обязательного количества кредитов, определенного учебным планом на рассматриваемый учебный период. В текущем рейтинге после первого полугодия студентов первого и второго курсов бакалавриата и специалитета учитываются оценки по факультативу «Английский язык», если студент выбрал этот факультатив для изучения или представил международный сертификат, подтверждающий знание английского языка и действующий на период сдачи экзамена по дисциплине «Английский язык»[5]. В текущем рейтинге после второго полугодия всех студентов первого и второго курсов бакалавриата и специалитета учитываются оценки за обязательный экзамен по дисциплине «Английский язык» с кредитным весом 4. Не учитываются в текущем рейтинге результаты студента по общеуниверситетским факультативам. Вопрос об учете в текущем рейтинге результатов факультативов, финансируемым из средств факультетов, решается деканом факультета при формировании учебного плана факультетских факультативов.

3.4. Текущий рейтинг подразделяется на текущий рейтинг до пересдач и текущий рейтинг после пересдач.

3.5. При расчете кредитно-рейтинговой оценки результаты по дисциплинам, сдачу/пересдачу которых студент пропустил по уважительной или неуважительной причине, учитываются с оценкой «0».

3.6. Текущий рейтинг может учитывать результаты по дисциплинам, изученным студентом во время участия в академической мобильности, если эти дисциплины были включены в индивидуальный учебный план студента[6].

3.7. При расчете текущего и кумулятивного рейтингов результаты по дисциплинам, которые студент изучает повторно в рамках индивидуального учебного плана, оформленного в связи с академической задолженностью, учитываются с оценкой «0».

3.8. При определении кумулятивного рейтинга учитываются результаты аттестации студента (с учетом всех пересдач) по всем изученным учебным дисциплинам, включая дисциплины по выбору, факультативы сверх обязательного количества кредитов, определенного учебным планом, а также результаты государственной итоговой аттестации, к моменту формирования рейтинга. Неявки по уважительным и по неуважительным причинам учитываются с оценкой «0».

3.9. Кумулятивный рейтинг может учитывать результаты по дисциплинам, изученным студентом во время участия в академической мобильности, в том числе на учебных семинарах (летних и зимних школах), на основании личного заявления студента[7], если они не входили в индивидуальный учебный план студента и ранее не были учтены при расчете рейтинга.

3.10. Рейтинг студента, переведенного из другой образовательной организации или с другой образовательной программы, реализуемой в НИУ ВШЭ:

3.10.1. производится по результатам аттестации/переаттестации и перезачета[8] дисциплин, изученных студентом ранее, с кредитной трудоемкостью, соответствующей трудоемкости этих дисциплин в учебном плане образовательной программы, на которую студент поступил или перевелся;

3.10.2. результаты аттестации[9] по дисциплинам, не входящим в учебный план образовательной программы, на которую студент поступил или перевелся, в определении текущего рейтинга не учитываются, однако, при наличии оценок и возможности установить кредитный вес, могут быть учтены в кумулятивном рейтинге на основании личного заявления студента.

 

 

4. Порядок формирования рейтинга и доступ к его результатам

 

4.1. Для формирования рейтинга используется комплексная информационная система «Абитуриент. Студент. Аспирант. Выпускник» (далее – АСАВ) содержащая информацию обо всех назначенных дисциплинах каждому студенту, их статусе, трудоемкости (кредитном весе) и полученных оценках.

4.2. При формировании учебного плана студента в АСАВ отдел сопровождения учебного процесса/менеджер образовательной программы (далее - учебный офис) руководствуется правилами, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению.

4.3 При формировании всех видов таблиц, содержащих рейтинги совокупности студентов за определенный период, работник учебного офиса образовательной программы использует специальные инструменты АСАВ в соответствии с методическими рекомендациями по работе с АСАВ.

4.4. При формировании рейтинговых таблиц АСАВ автоматически рассчитывает кредитно-рейтинговые оценки на основании данных, которые содержатся в АСАВ, для каждого студента выбранной совокупности за выбранный учебный период. АСАВ определяет нормировочный коэффициент для каждого студента. Таблица сортируется по убыванию нормированных кредитно-рейтинговых оценок.

4.5. Если несколько студентов имеют одинаковую нормированную кредитно-рейтинговую оценку, им присваивается в качестве рейтинга интервальный показатель – диапазон мест.

4.6. При формировании рейтинга рассчитывается средний балл каждого студента за рассматриваемый учебный период. Средний балл рассчит ывается как отношение суммы всех оценок к количеству дисциплин без учета неявок любого типа.

4.7. Рейтинг студента определяется из таблицы (приложение 3), которая содержит данные о курсе, названии образовательной программы/группы образовательных программ, виде рейтинга, фамилиях, именах, отчествах студентов, номерах студенческих билетов, назначенных дисциплинах, их трудоемкости (кредитном весе), полученных оценках (включая отметки о неявках), кредитно-рейтинговых оценках, нормированных кредитно-рейтинговых оценках, минимальном балле, среднем балле, отметку о наличии неудовлетворительных оценок и оценок «удовлетворительно» и рейтинге студента.

4.8. После формирования таблицы рейтинга, работник учебного офиса обязан проверить полученные данные. В случае обнаружения несоответствий необходимо исправить ошибки в записях АСАВ и сформировать таблицу рейтингов повторно.

4.9. Рейтинговые списки утверждаются академическим руководителем образовательной программы.

4.10. После утверждения рейтинговых списков в АСАВ работник учебного офиса проставляет пометку «Рейтинг утвердить», после чего рейтинговая таблица попадает в электронный архив АСАВ, где будет доступна в последующие периоды.

4.11. Для информирования студентов о результате рейтингования (текущем/кумулятивном рейтинге) учебный офис уведомляет студентов по корпоративной электронной почте о готовности рейтингов и размещает рейтинговые списки в открытом доступе на интернет-страницах (сайтах) образовательных программ на корпоративном портале (сайте) НИУ ВШЭ и на информационных стендах образовательных программ, представляя полную таблицу рейтингов с указанием оценок по всем дисциплинам.

4.12. Рейтинги различных видов доводятся до сведения студентов в течение текущего учебного года не позднее указанных сроков:

4.12.1. Текущий рейтинг до пересдач за 1-ое полугодие – 20 января;

4.12.2. Текущий рейтинг до пересдач за 2-ое полугодие – 20 июля;

4.12.3. Текущий рейтинг после пересдач за 1-ое полугодие – 10 марта;

4.12.4. Текущий рейтинг после пересдач за 2-ое полугодие - 25 октября;

4.12.5. Кумулятивный рейтинг – 10 марта и 25 октября.

4.13. После объявления рейтингов студенты имеют право обжаловать его результаты в случае обнаружения неверно выставленной оценки или некорректной информации о какой-либо из дисциплин учебного плана. Заявление на имя академического руководителя образовательной программы подается менеджеру образовательной программы в течение двух рабочих дней с момента размещения рейтинговых списков. К заявлению студенту необходимо приложить подтверждающие документы[10].

4.14. В случае поступления заявления об обжаловании результатов рейтинга учебный офис в течение двух рабочих дней выясняет обстоятельства и, в случае подтверждения информации, изложенной в заявлении, вносит в АСАВ необходимые изменения, после чего рейтинг формируется и утверждается повторно.

4.15. Рейтинговые списки, сформированные и утвержденные повторно, объявляются на интернет-страницах (сайтах) образовательных программ на корпоративном портале (сайте) НИУ ВШЭ и информационных стендах образовательных программ не позднее пяти рабочих дней после сроков, указанных в пункте 4.12 настоящего Положения.

4.16. Если после пересдач позиции студентов в текущих рейтингах изменились, официально объявленные в сроки, указанные в пунктах 4.12 и 4.15 настоящего Положения, то не подлежат отмене решения основанные на результатах вовремя объявленных текущих рейтингов до пересдач, принятые до окончания периода пересдач, в соответствии с локальными нормативными актами НИУ ВШЭ должностными лицами/органами НИУ ВШЭ, уполномоченными в соответствии с установленным в НИУ ВШЭ порядком (далее – Принятые решения). Решения относительно студентов, попавших под действие локальных нормативных актов НИУ ВШЭ в связи с изменением позиции в рейтинге после окончания периода пересдач, принимаются дополнительно.

4.17. Если из-за интервальной нумерации рейтинга невозможно однозначно определить количество студентов, в отношении которых могут быть объявлены Принятые решения, то в качестве критерия отбора применяется дополнительное ранжирование внутри интервального рейтинга с помощью среднего балла.

 

5. Особенности расчета рейтинга студентов, обучающихся на образовательных программах магистратуры, и студентов образовательных программ бакалавриата, имеющих учебный план с количеством кредитов, превышающим нормативное

 

5.1. При расчете текущего рейтинга студента образовательной программы магистратуры или студента образовательной программы бакалавриата, набравших большее число кредитов, чем определено в рабочем учебном плане, автоматически[11] выбираются наивысшие кредитно-рейтинговые оценки.

5.2. При отборе учитывается, что сумма кредитов по зачтенным дисциплинам должна отличаться от половины годового количества кредитов в стандартном учебном плане не более чем на 5 %.

5.3. В случае если студент не согласен с произведенным автоматическим отбором, он может обратиться в учебный офис с письменным заявлением о зачете других дисциплин в рейтинг в течение двух рабочих дней с момента публикации рейтинга. Учебный офис вносит изменения в рейтинг в соответствии с процедурой, описанной в пунктах 28-31 настоящего Положения.

5.4. В расчете кумулятивного рейтинга участвуют оценки по всем дисциплинам учебного плана студента, включая дисциплины, выбранные студентом сверх 60 кредитов в год.

 

6. Применение рейтинговой системы в НИУ ВШЭ

 

6.1. Нормированный текущий рейтинг до пересдач используется:

- для назначения на повышенную академическую стипендию;

- для предоставления скидок при оплате за обучение студентам, обучающимся на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг, включая предоставление 100-процентной скидки;

6.2. Нормированный текущий рейтинг после пересдач используется для предоставления скидок при оплате за обучение студентам, обучающимся на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг, включая предоставление 100-процентной скидки.

6.3. Кумулятивный рейтинг используется для предоставления права студенту бакалавриата/ специалитета изучать дополнительный иностранный язык в течение одного года обучения в НИУ ВШЭ.

6.4. Результаты разных видов рейтинговой оценки учебных результатов студентов могут использоваться в целях, определенных локальными нормативными актами НИУ ВШЭ и его филиалов.


[1] Решение о возможности сравнения учебных достижений студентов нескольких образовательных программ одного уровня подготовки внутри факультета принимает декан факультета/ руководитель структурного подразделения, реализующего образовательные программы высшего образования. Такое решение закрепляется приказом со списком групп образовательных программ, для каждой из которых рассчитывается свой рейтинг.

[2] Кредитный вес, или трудоемкость в кредитах (зачетных единицах) каждой дисциплины зафиксирована в учебном плане образовательной программы. Размер одного кредита зафиксирован в образовательном стандарте, на основе которого реализуется образовательная программа.

[3] Например, при назначенных в учебном плане студенту 30 кредитах за полугодие, максимально возможная кредитно-рейтинговая оценка будет равна 300.

[4] В соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации студентов НИУ ВШЭ.

[5] Порядок перезачета результатов по дисциплине «Английский язык», подтверждаемых международным сертификатом, зафиксирован в Положении об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

[6] Правила зачета результатов обучения, полученных в других учебных заведениях и при участии в учебных семинарах, летних и зимних школах, определены в Положении об организации академической мобильности студентов в НИУ ВШЭ.

[7] Аналогично примечанию 5.

[8] Аттестацию/переаттестацию и перезачет дисциплин проводит аттестационная комиссия образовательной программы, на которую студент перевелся.

[9] Аналогично примечанию 5.

[10] Данные из личного кабинета студента в LMS, содержащие оценки из журналов сайтов дисциплин; подтверждение от преподавателя в любом виде об иной оценке и пр.

[11] С использованием инструмента расчета рейтинга в АСАВ


<== предыдущая | следующая ==>
Приглашаем принять участие в фотопроекте Ретро в городе. | Доклиническое исследование озонированной эмульсии на основе гинодиксина и рыбьего жира

Date: 2016-08-31; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию