Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке трудаОсновным показателем рынка труда будет оплата труда, которая определяется в т.ч. исходя из совокупной стоимости благ, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Конечный уровень оплаты труда определяется под воздействием множества факторов, к основным из которых относится спрос и предложение на рынке труда. Спрос на рынке труда формируется под влиянием следующих факторов:
Предложение на рынке труда формируется под влиянием следующих основных факторов:
Субъектами спроса на рынке труда выступают бизнес и государство, а субъектами предложения — домашние хозяйства. На рынке совершенной конкуренции количество нанимаемых предпринимателем работников определяется двумя показателями - размером заработной платы и предельным продуктом труда в денежном выражении. Привлечение дополнительной единицы труда прекратится, когда данные показатели сравняются, т.е. . Функциональная зависимость между величиной заработной платы и объемом спроса на труд выражается в виде кривой спроса на труд (рис. 13.4). Рисунок № 13.4. Кривая спроса на труд:
Рисунок № 13.5. Кривая предложения труда:
Предложение труда также зависит от величины заработной платы, получаемой за производительные услуги. Продавцы на рынке труда в условиях совершенной конкуренции стремятся увеличить предложение при росте заработной платы. По϶ᴛᴏму кривая предложения труда имеет положительный наклон (рис. 13.5). Объединив оба графика — кривой спроса и кривой предложения, получим точку пересечения Е, в которой спрос на труд равен предложению труда, т.е. рынок труда находится в равновесном состоянии (рис. 13.6). Это означает, что все предприниматели, согласные платить заработную плату , находят на рынке необходимое количество труда, их спрос на труд удовлетворен полностью. В положении рыночного равновесия полностью трудоустроены и все работники, желающие предложить ϲʙои услуги при заработной плате . По϶тому точка определяет положение полной занятости. При любой другой величине заработной платы, отличной от , равновесие на рынке труда нарушается. При совпадении спроса на труд и предложения труда заработная плата выступает как цена равновесия на рынке труда. Рисунок № 13.6. Равновесие на конкурентном рынке труда В случае если ставка заработной платы выше уровня равновесной, предложение на рынке труда превышает спрос. В ϶той ситуации происходит отклонение от положения полной занятости, рабочих мест не хватает на всех желающих продать ϲʙой труд при высокой заработной плате. Возникает избыток предложения труда. В случае снижения ставки заработной платы по сравнению с равновесной спрос на рынке труда превышает предложение. В результате ϶того образуются незаполненные рабочие места вследствие нехватки работников, согласных на более низкую заработную плату. Обе данные ситуации (безработица и наличие незанятых рабочих мест) не могут быть устойчивыми (долгосрочными), они корректируются рыночным механизмом в направлении восстановления положения полной занятости. Таким образом, рынок труда развивается, как и любой рынок, по законам спроса и предложения, равновесие на нем восстанавливается, а продолжительной безработицы не может быть. При этом безработица существует. Наличие же устойчивой безработицысвидетельствует исключительно о том, что на рынке труда отсутствуют условия совершенной конкуренции: ϲʙободный перелив ресурсов на различных сегментах рынка труда, гибкая заработная плата, совершенная информация и т.д. На рынке труда присутствуют так называемые внеконкурентные факторы, к которым следует отнести различные институты. В первую очередь, к ним относится государство, активно регулирующее рынок труда, лишая заработную плату рыночной гибкости. Во-вторых, профсоюзы, оказывающие большое влияние на уровень заработной платы в направлении ее повышения по сравнению с равновесным уровнем. В-третьих, крупные корпорации тяготеют к установлению сравнительно стабильной во времени стандартной ставки заработной платы, отказываясь слишком часто пересматривать ее в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке труда. Регулирование рынка труда предполагает воздействие как на спрос, так и на предложение труда. Объектами регулирования выступают заработная плата, продолжительность рабочей недели и отпусков, порядок найма и увольнения, различные виды социального обеспечения и др. Раздел 2. 19. Понятие и факторы внешней и внутренней среды организации. Влияние среды функционирования на конкурентоспособность организации. Критерии и методы оценки конкурентоспособности организации и ее продукции.
Рассматривая организация как открытую систему, следует изучать ее в неразрывной связи с внешней средой функционирования и развития. Среда организации – это открытая система, находящаяся в состоянии взаимодействия с внешней средой. Внешняя среда – совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных, межгосударственных, институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда характеризуется неопределенностью, сложностью и динамикой, представляет собой совокупность переменных, которые находятся за пределами организации (предприятия) и не являются сферой непосредственного воздействия с его стороны. Теория маркетинга исходит из утверждения, что внешняя среда состоит из двух относительно автономных частей, которые по разному оказывают свое влияние на предприятие – микро и макро среды. Составляющие внешней микросреды лежат вне организации, самостоятельно функционируют в экономическом пространстве, но в определенной степени, они ему подконтрольны. Предприятия имеют возможность вступать в прямое воздействие с элементами микросреды, адаптировать свои производственные или рыночные решения с учетом внешнего влияния и, наконец, вовсе исключить взаимодействие с ними изменив свое месторасположение, специализацию или подходы к формированию товарной или ценовой политики. Таким образом, микросреда – явление, силы, факторы прямого воздействия на предприятия пищевой промышленности, которые действуют в его непосредственном окружении (таблица). Таблица – Основные элементы внешней микросреды организации
Макросреда – влияет на организацию и его микросреду. В ней действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. Элементы макросреды организации, представленные в таблице, влияют на него, наряду с другими составляющими микросреды, оказывая воздействие не напрямую, а косвенно. Изменить это воздействие ни один хозяйствующий субъект не в состоянии, однако в своей производственно-экономической деятельности они вынуждены отслеживать и учитывать характер и силу их воздействия. Таблица – Основные составляющие внешней макросреды организации
Внутренняя среда организации– это само предприятие, его цели, задачи, технология производства, структура, работники с их способностями, потребностями, квалификацией. Данная среда включает те условия производства и реализации продукции, которые поддаются регулированию со стороны организации посредством внутрифирменного планирования и управления. Все внутренние факторы взаимосвязаны, поскольку изменение одного из них в определенной степени влияет на все другие. В центре совокупности внутренних факторов находятся цели организации – конечное состояние или желаемый результат, к которому, в работе должен стремится коллектив организации, и которые разрабатывают руководство хозяйствующего субъекта в ходе планирования. Организация, являясь составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать задачи социально-экономического развития, не только собственника и трудового коллектива, но также участвовать в решении проблем местного и общегосударственного значения. Внутренняя среда является по существу реакцией на внешнюю среду. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующему утверждению. Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействия управленческие решения. Хотя многие из этих факторов определяются руководством предприятия, часть из них выступает в роли заданных, которые должны учитываться при формировании структуры предприятия. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Характерной особенностью современных организаций является специализированное разделение труда – закрепление определенной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен ее выполнить лучше других. Например, разделение управленческого труда: эксперты по маркетингу, финансам, производству и т.п. Или разделение производственной деятельности на многочисленные малые операции, что рассматривается как конкретная специализация труда. Фактически, во всех организациях имеет место горизонтальное разделение труда по специальностям. В достаточно больших организациях специалистов группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и возможности ее успешной деятельности. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи организации традиционно делятся на три категории: работа с людьми; работа с предметами (машины, сырье, инструменты) и работа с информацией. Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Задачи и технология тесно связаны между собой, поскольку выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Важно помнить, что и организация, и руководители, и сотрудники – это ничто иное, как группы людей со своими интересами, запросами, переживаниями. Поведение человека в обществе и на работе является результатом сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. В качестве таких характеристик следует выделить следующие: способности, потребности, ожидания, восприятие, ценности и др. Конкурентоспособность – это свойство объекта характеризующееся степенью реального и потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. В основном применяются шесть подходов оценки конкурентоспособности предприятия (Таблица ___) Таблица–Характеристика методов оценки конкурентоспособности предприятия
|