Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сборы ЧП. Процедуры в экстренных случаях





Билет №17

1.

Организационный сбор

Одно из ключевых дел организационного периода, решающее целый комплекс задач, – организационный сбор отряда. На организационном сборе решаются очень важные дела: определяются законы совместной жизни и деятельности в лагере, выбираются детские органы самоуправления, утверждаются планы. Организационный сбор должен стать стартом новых дел. Его задачи должны быть ясны и понятны ребятам. В подготовке и проведении этого дела должны активно участвовать все ребята.

Подготовка к сбору.

Для успешного проведения организационного сбора, нужно заранее подготовиться к нему: учесть все направления, течения разговора, определить цели и задачи, то, как их будете решать. Нужно определиться с распределением времени на каждый вопрос, чтобы сбор не оказался слишком долгим, т.к. все вопросы, которые на нем решаются, очень важны, нельзя обсуждать их в «нерабочем» состоянии.

Подготовка к сбору ребят и роль вожатого в этом:

– предварительные беседы с ребятами по вопросам, которые будут решаться на сборе;

– дела отряда, которые помогут ребятам разобраться в сути каждого из вопросов (например, чтобы утвердить планы, должно заранее пройти перспективное планирование – комплекс дел; чтоб были приняты общие нормы коллектива, нужно показать на деле действенность, ценность и значимость законов и традиций лагеря, чтобы выбрать органы самоуправления, нужно запустить саму систему самоуправления – разбиться на микрогруппы, попробовать работать в них и т. д.);

– игры, конкурсы для выявления лидеров среди ребят,

– подготовка самого вожатого к сбору;

– эмоциональный настрой: продумать игровой момент, форму проведения, художественное оформление места (художественное оформление зависит от содержания разговора на сборе, в него вкладывается особый смысл, оно настраивает ребят на серьезный разговор).

Задачи.

1. Сформировать структуру отряда.

§ КОМАНДИР

§ ПОМОЩНИКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Выбрать органы самоуправления отряда.

3. Договориться о правилах.

a. принятие Устава;

b. принятие Конституции;

c. «Заповеди отряда» (здесь нет планирования).

Предварительная работа:

§ знакомство с нормами, правилами проживания;

§ выявление лидеров;

§ взаимодействие в различных группах;

§ работа дежурных командиров;

§ ввод в идею программы отряда и тематику смены;

§ планирование.


План организационного сбора:

а) Необходимо оформить место;

б) Распределение детей на группы (в группе 5 -6 человек);

в) Игра на разогрев:

§ мини интервью с каждой группой.

г) Вступительное слово;

д) Правила сбора:

§ правило аплодисментов

§ правило свободного микрофона (любой желающий может подойти к микрофону и высказать свои мысли)

§ правило поднятой руки (если человек поднял правую руку, ему есть, что сказать, и все обязаны его выслушать);

§ правило 2 минут (обсуждение в течение 2 минут);

§ правило скрещенных рук (не повторяйся –об этом уже говорили);

§ правило ручки и блокнота (мысль не записанная – потерянная);

§ правило идей (камнем в идею бросать не смей, бросишь камень не будет идей)

е) Пресс – центр:

§ один человек фиксирует (вожатый);

ж) Работа в группах по заданию;

з) Защита каждой группы;

к) Голосование и выбор одного проекта (работа в группах), в каждой группе проиграть на сплоченность:

§ идея;

§ проработка идеи:

1. оформление отряда,

2. должностные инструкции + Устав.

л) Разработка инструкции для каждого;

м) Выборы и назначения (возможно в другое время);

н) Принятие «Устава»;

о) Напутственное слово.

п) Заканчивается подарками и песнями.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СБОР

Задачи:

1. Рассказать о правилах проживания в детском лагере

2. Объяснить законы детского лагеря:

3. Договориться о взаимоуважении и понимании


Для младших

Проводится в форме игры (Путешествие с домовенком Кузей, игра-сказка, комплексная игра, экскурсия с различными персонажами).

Для старших

Диспут или дискуссия, конференция.

Основные темы обсуждения:

1. Столовая (правила посещения: как идем в столовую; время; поведение в столовой)

2. Правила чистоты в комнате и корпусе.

3. Правила дежурства:

а) по территории

б) в столовой

4. Правила режима дня

5. Правила личной гигиены

6. Правила основных законов

 


СБОР ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель: Определение перспектив жизнедеятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний возможностей детей, определение каждым ребенком индивидуальной цели на смену.

Задача:

1. Совместно с детьми спланировать отрядную деятельность;

Для младших:

§ Игра-путешествие по смене;

§ Лесенка успеха;

§ Гора событий;

§ Лента достижений и др.

Для старших:

§ Конференция:

§ Дискуссия:

§ Деловая игра

План сбора планирования:

1. Разбивка на микрогруппы;

2. Получение заданий по выбору направлений (3 от каждой группы)

3. Презентация направлений работы

4. Выбор 3-х направлений

5. Разработка 3-4 мероприятий по каждому направлению

6. Презентация и утверждение дел – составление план-сетки.

7. Напутственное слово вожатого с вручением талисмана отряда.

 

Сборы ЧП. Процедуры в экстренных случаях

Если вы услышали сигнал тревоги, пожалуйста, соберите свою группу. Пересчитайте всех, и как можно быстрее и тише выходите на переднюю лужайку перед корпусами лагеря под руководством одного вожатого, который идет впереди. Другой вожатый замыкает группу. Если при группе есть еще сотрудники, они должны идти рядом с детьми. Пожалуйста, старайтесь, как группа, находиться все время вместе. Когда вы пришли на место экстренной встречи, выстройтесь в одну линию с теми, кто находится с вами в одном отрядном этаже или коттедже. Очень важно соблюдать максимальную тишину и спокойствие, пока дежурный или директор проверяет списки людей. Если в вашей группе кто-то отсутствует, немедленно сообщите об этом дежурному.


Процедура поиска пропавшего ребенка

Если пропал ребенок:

§ Не поднимайте паники и сразу же выясните у других детей, не видел ли кто-нибудь пропавшего ребенка.

§ Пошлите двух сотрудников поискать, не спрятался ли он в таких очевидных местах, как туалет, спальная палата и пр.

§ Известите дежурного или директора, который направит дополнительный персонал, чтобы помочь с поисками, и - в случае необходимости - вызовет аварийную бригаду поиска.

Дежурный или директор объявит красную тревогу по всем рациям. Вам стоит использовать специальное кодовое название, чтобы не тревожить зря остальных детей. Тогда ведущие занятий закрывают свою территорию и отводят детей к волонтерам – сопровождающим. Они занимаются детьми и отвлекают их, в то время, как постоянные сотрудники собираются в офисе лидеров подразделений, разрабатывают стратегию поиска и начинают искать пропавшего ребенка. Пожалуйста, не вызывайте тревогу у остальных детей. Займите их играми, а другие сотрудники могут помочь волонтерам развлечь детей.


Процедура поиска пропавшего ребенка постоянными сотрудниками лагеря

§ Сотрудники группы поддержки и медицинского цента сразу же проверяют береговую линию водного объекта рядом с лагерем.

§ Сотрудники как можно быстрее и тише выстраиваются по парам для организации поиска.

§ Сотрудники получают описание пропавшего ребенка

§ Каждая пара получает свисток, карту лагеря и переносную рацию и расписывается у дежурного или директора

§ Пожалуйста, не используйте переносную рацию, если вы не нашли пропавшего ребенка.

§ Когда вы нашли ребенка, сообщите дежурному или директору кодовые слова: «Красная папка нашлась» и сообщите, где вы находитесь.

§ Остальные сотрудники, участвующие в поиске, немедленно возвращаются в офис подразделения

§ Команда поддержки вкратце информирует об инциденте.


Дежурный или директор

Во время присутствия детей в лагере один из сотрудников команды поддержки дежурит каждую ночь на случай возникновения экстренных ситуаций. Пожалуйста, обратите внимание: в каждом детском корпусе или коттедже, офисах кружков и в комнате отдыха сотрудников висят списки ответственных дежурных на каждую ночь.


Формы отчетности при инцидентах и несчастных случаях

Эти формы вложены в папку с материалами в каждом детском корпусе или коттедже, их можно найти в медицинском центре и в офисе команды поддержки. Они должны быть в обязательном порядке заполнены в течение 24 часов после инцидента/несчастного случая, и подписаны еще одним сотрудником в качестве свидетеля. Если вы колеблетесь, стоит ли Вам заполнять эту форму, пожалуйста, сделайте это. Как мы говорим: «Если сомневаешься, заполни форму».


Использование рации

К каждой площадке активных занятий приписана рация со своим номером. Они хранятся в офисе руководителя подразделений. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, когда вы берете аппарат и возвращаете его обратно. Вы отвечаете за то, чтобы выключить его по возвращении и, если, необходимо, зарядить заново. Проверьте, горит ли свет при подзарядке.

Внимательно следите за тем, что и как вы говорите, используя рацию, поскольку ее звук раздается на большом расстоянии, и ваши слова слушает множество людей.

 

2.

Каждый работник Загородного оздоровительного лагеря обязан:

§ Знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от него меры к спасению людей, имущества и тушению пожара;

§ Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов; у дверей должен находиться дежурный из числа воспитателей (вожатых) или других сотрудников.

§ В спальных помещениях, комнатах и палатах кровати устанавливать с таким расчётом, чтобы не загромождать выходы из этих помещений.

§ Лестничные клетки, проходы, коридоры необходимо держать постоянно свободными, ничем не загромождать.

§ Запрещается пользоваться электронагревательными приборами в спальных и игровых комнатах.

§ С детьми, прибывшими на отдых регулярно проводить беседы о недопустимости играть с огнём и о соблюдении правил пожарной безопасности в лагере.

§ Постоянно содержать в чистоте территорию и помещения жилых корпусов. Сгораемый мусор и отходы следует регулярно удалять в специально отведённые места.

§ Все двери основных и запасных выходов должны свободно открываться. В период нахождения в здании детей двери выходов допускается закрывать только на внутренние легкооткрывающиеся запоры.

§ Использовать пожарный инвентарь и оборудование для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, категорически запрещается. - Запрещается курить на территории Загородного оздоровительного лагеря.

 

Date: 2016-06-07; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию