Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема психодиагностического процесса по Каминскому





В практике психодиагностики известны противоположные приведенным подходы:

Подход "по рецепту" заключается в том, что удовлетворение тестирующего вытекает прежде всего из убеждения, что для всех случаев имеется какой-либо тест.

Узколабораторный подход заключается в том, что тестирующий довольствуется лишь частичными результатами.

Комплексный, но ригидный подход заключается в том, что тестирующий применяет наборы методов, большинство из которых не релевантны целям исследования и даже нежелательно загружают испытуемого.

Общей чертой этих подходов являются погрешности при постановке вопросов.

"Задавать правильные вопросы – это самая главная предпосылка всякой диагностики"

Й. Шванцара

Примечания:

[25] См. 1., С. 13.
[26] См. 2. С. 11; 5., 3. С.339-354.
[27] См. 3. С. 66; 4. С. 192-195.

Литература:

1. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.

2. Анастази А. Психологическое тестирование.Т. II – М.: Педагогика, 1982.

3. Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. – Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46.

4. Grubitzsch S. Testtheorie – Testpraxis. Psychologische Test und Prufverfahren im kritischen Uberblick. – Germany, Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag Gmbre, 1991. S. 192-195.

5. Психологическая дифференциация нарушений развития у старшеклассников: методические рекомендации / Отв. ред. В.В.Ковалев. – М.: НИИ психиатрии, 1982. 33 с.

 

 

 

Дополнительная литература ко всему курсу

 

1. Бызова В.М. Основы психодиагностики, учебное пособие, Сыктывкар, Гос. университет, 1992, 59 с.

2. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – СПб РИО, СПб ГУ, 1991, 75 с.

3. Гарбер Е.И., Казча В.В. Методика профессиографии. – Cаратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1992, 196 с.

4. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической дианостики: учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1991, 55 с.



5. Кто есть "Я". Тесты. / Сост. А.О.Бурдин. – Пермь: МП "Книга", РЦПО Голос, 1992, 57 с.

6. Левитан К.М. Знаете ли Вы себя ? Сборник психологических тестов и рекомендаций. – Екатеринбург: Профтех, 1991.

7. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию / Отв.ред. А.Ф.Кудряшев. – Петрозаводск: Петроком, 1992, 318 с.

8. Методики изучения интеллекта. 4.1 / И.Н.Агафонова и др. – СПб: Гор.институт усовершенствования учителей, Кафедра педагогики и психологии, 1991, 221 с.

9. Можете ли Вы стать бизнесменом ? Научно-популярные тесты. Авторы-составители В.П.Фоминых, Е.В.Гунина, О.И.Волошин.- Изд-во Чувашского университета, 1992, 131 с.

10. Познай себя и других: популярные тесты. / Сост. И.Г.Леонтьев. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1993, 132 с.

11. Потапенко Т.М. Как стать миллионером. Психологические тесты. – Киев: Будивельник, 1991, 94 с.

12. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / И.Ю.Беляева и др. – М., Изд-во МГУ, 1992, 116 с.

13. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990, 272 с.

14. Предчувствие портрета. Сборник тестов / Сост. Е.Владимирова. –Екатеринбург: Ладъ, 1992, 158 с.

15. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А.А.Митькин, Н.Н.Корж. – М.: Наука, 1993, 204 с.

16. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.

17. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. – М.: Наука,1992, 179 с.

18. Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.

19. Симоненко Ю.А. Искусство разбираться в себе и других. Психологические тесты. – Л.: Культурно-досуговый центр "Просветитель", ЛГИК, 1990, 24 с.

20. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э.А.Голубевой. – М.: Педагогика, 1989, 199 с.

21. Суслов В.И., Чумакова Н.П. Психодиагностика. Учебное пособие.– СПб РИО, СПб ГУ, 1992, 59 с.

22. Тесты. Вып.2. – М.: Информационно-коммерческое агенство "Информбанк" центрального правления Всесоюзного экономического общества, 1990, 28 с.

23. Тесты. Полезные советы / Сост. С.Х.Меретукова. – Майкоп: Адыгейское книжное изд-во, 1992, 168 с.

24. Черепанова Н.С., Дорожкин Ю.П. Графологическая диагностика. Методическое пособие. – М.: НМПИО "МАГ", 1992, 32 с.

 

 

 






Date: 2016-05-14; view: 99; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию