Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятийно-терминологический аппарат исследования





Научные понятия, представленные в тексте как термины, составляют основу любого исследования. Они определяют его логику, обеспечивают развитие мысли.

Любой тематический реферат, курсовая и дипломная работы имеют внутреннюю систему понятий, в которой есть свои категории, соподчинительные связи. Очень важно выстроить понятийно- терминологическую систему собственной работы и убрать противоречия и излишества, мешающие чётко и просто представить тему. Это и есть труд по составлению тезауруса. Последний может включать 5–10 терминов в тематическом реферате, 10–15 терминов – в курсовой и не менее
20–25 терминов – в дипломной работе.

При использовании научной терминологии следует соблюдать некоторые правила:

1) используйте научную терминологию в объёме, не превышающем необходимость её для раскрытия темы, не перегружайте ею текст;

2) пользуйтесь лишь понятными вам терминами;

3) сохраняйте устоявшийся в науке смысл и значение используемого термина;

4) если вводятся новые научные термины, давайте их определения.

Делая свой текст «прозрачным» (понятным), вы демонстрируете ясность мысли, творческий подход к понятийно-терминологическому аппарату и уважение к читающему.

В исследовательской деятельности всегда надо помнить о полифункциональности научной терминологии как способности термина обозначать в разных ситуациях различные явления и состояния. Всегда надо уточнять, в каком смысле мы используем термин и какова его функция.

Следует избегать частого повтора одного и того же термина; повторяющийся термин может быть заменён местоимением или синонимичным существительным.

Вопросы и задания к теме

1. Составьте тезаурус своей работы. Для этого выпишите все используемые в тексте работы научные термины, сгруппируйте их в смысловые блоки, расположите их по степени зависимости, выделите в каждом блоке ключевые слова – основные категории; нарисуйте логическую схему их соотношений.

2. Уточните смысловую функцию используемых в работе понятий, определите их научный статус.

3. Осуществите редакцию текста вашей работы:

а) объясните сложные или новые термины-понятия;

б) уберите неуместные повторы одних и тех же терминов;

в) избавьтесь от лишних, т. е. не имеющих функциональной нагрузки в вашей работе, научных терминов.

4. Проанализируйте свой список литературы: какое общее количество страниц научного текста, изученного вами, прямо касается темы и целей вашего исследования? Каковы жанры изученной вами литературы? Есть ли в вашем списке монографии?

 







Date: 2016-06-07; view: 620; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию