Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грузозахватные органы





Билет№1

1. Общие положения. Настоящие Правила распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов, включая краны-штабелеры с машинным приводом;

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

г) электрические тали;

д) подъемники крановые;

е) грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный магнит, клещевые захваты и т.п.);

ж) съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.), навешиваемые на крюк грузоподъемной машины;

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами;

и) крановые установки, смонтированные на путевых железнодорожных машинах и дрезинах;

к) путе- и мостоукладочные машины.

Настоящие Правила не распространяются на:

а) грузоподъемные машины, установленные в шахте, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

в) краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

г) грузоподъемные машины специального назначения, например: напольные, завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, штабелеры, манипуляторы и т.п.;

д) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

е) грузоподъемные краны с ручным приводом;

ж) ручные тали.

2. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

а) перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины;

б) после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);

в) после реконструкции грузоподъемной машины, указанной в п. 3.33;

г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки;

д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности;

е) после обследования (диагностики) грузоподъемной машины специализированной организацией.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации (за исключением случаев, указанных в п. 7.2.4) выдается инспектором госгортехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. При этом инспектор проводит контрольную проверку состояния грузоподъемной машины и кранового пути, а также системы организации на предприятии надзора за грузоподъемными машинами и их обслуживания. Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового самоходного крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается органом госгортехнадзора при его регистрации на основании результатов испытания крана на предприятии-изготовителе и частичного технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем грузоподъемной машины, с записью в паспорте

3. Устройства концевой защиты.. Согласно правилам Госгортехнадзора [12] грузоподъемные машины с электрическим приводом снабжены устройствами концевой защиты, автоматически останавливающими механизм подъема груза при подходе грузозахватного устройства к верхнему допустимому положению, механизм подъема стрелы при подходе к ее верхнему упору, механизм передвижения крана и механизм передвижения грузовой тележки при подходе к концевым упорам.

Устройство концевой защиты механизма подъема или ограничитель высоты подъема груза (14.1, а) состоит из концевого выключателя 1, рычага 3 с грузом 5, удерживаемого от падения тросиком 6. Размыкающий контакт концевого выключателя находится в цепи контактора, осуществляющего включение двигателя механизма подъема, или в цепи защиты крана. При подъеме груза до предельного верхнего уровня обойма подвески 4 поднимает рычаг с грузом, что приводит к размыканию контакта 2, отключению подъемного двигателя и замыканию тормоза. Ограничитель высоты подъема должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного устройства без груза сохранился зазор не менее 200 мм между грузозахватным устройством и элементом, стоящим на пути его движения. Для электроталей этот зазор должен быть не менее 50 мм. В грейферных кранах с двухдвига-тельной грейферной лебедкой при срабатывании ограничителя высоты подъема отключаются механизм подъема и механизм замыкания грейфера.

Билет№2

1.Технические требования. Разработку нормативной документации на грузоподъемные машины должны осуществлять головные научно-исследовательские организации (приложение 3).

Разработку проектов на изготовление грузоподъемной машины должны выполнять головные научно-исследовательские и специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) Госгортехнадзора РК.

Проект на изготовление крана или отдельно изготавливаемой сборочной единицы должен включать:

а) техническое задание или технические условия (при постановке на серийное производство);

б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;

в) программы и методики испытаний готового изделия;

г) требования к системе управления качеством изготовления (при постановке на серийное производство);

д) заключение головной организации о результатах технической экспертизы проекта

Возможность работы грузоподъемной машины во взрывопожароопасной среде (с указанием категории среды) должна быть указана в паспорте, а также в инструкции по эксплуатации. Проектирование и изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной температурой ниже -40 °С, должны осуществляться в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150. Проектирование и изготовление грузоподъемных машин, предназначенных для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), согласно СНиП II-7, должны осуществляться в сейсмостойком исполнении. За качество проекта, изготовления, монтажа, реконструкции, ремонта грузоподъемной машины, сменных грузозахватных органов и съемных грузозахватных приспособлений, а также за соответствие их настоящим Правилам несет ответственность организация, выполнявшая соответствующую работу. Эксплуатация электрического оборудования грузоподъемных машин должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей

2. Техническое освидетельствование грузоподъемной машины. Техническое освидетельствование

Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах госгортехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации крана, составленной с учетом стандарта ИСО 4310. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам. Грузоподъемные машины в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному, техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом госгортехнадзора. Краны, выработавшие ресурс, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию ежегодно. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;

б) реконструкции грузоподъемной машины;

в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);

ж) замены несущих или вантовых канатов кабельного типа кранов;

з) установки портального крана на новом месте работы; Грузоподъемные машины, которые выпускаются предприятием-изготовителем или специализированным ремонтным предприятием и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, должны пройти полное техническое освидетельствование у изготовителя или на ремонтном предприятии перед отправкой их владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец должен провести частичное техническое освидетельствование этих кранов и его результаты занести в паспорт крана.

3. Порядок расследования аварий и несчастных случаев

Расследование аварий и несчастных случаев, происходящих при эксплуатации ГПМ, подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, должно производиться в порядке, установленном Госгортехнадзором РК. При аварии или несчастном случае владелец ГПМ, кранов, подлежащей регистрации, обязан в течение суток уведомить орган госгортехнадзора и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая до прибытия представителя органа госгортехнадзора, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей. Сообщение о несчастном случае должно направляться в организации согласно действующему положению о расследовании несчастных случаев на производстве.

 

Билет№3

1. Изготовление кранов и грузозахватных приспособлений.. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары на предприятиях и в организациях должно производиться в соответствии с нормативной документацией и технологическими картами.

В случае применения сварки в документации на изготовление должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность.

Тара для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпучих и других грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытания тары грузом не обязательно.

Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях и таре должны заноситься в журнал. В журнале должны быть указаны наименования приспособления или тары, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления или осмотра тары.

Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и грузоподъемность.

Реконструкция кранов с применением сварки, а также ремонт и наладка приборов безопасности должны производиться организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора. Разрешение на производство таких работ выдастся в порядке, установленном Госгортехнадзором РК.

2. Надзор и обслуживание.. Руководители предприятий, организаций, учреждений и частные лица - владельцы грузоподъемных машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Обязанности ответственных специалистов устанавливаются в должностных инструкциях;

б) создана ремонтная служба и установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные машины, а также проверки знаний настоящих Правил инженерно-техническим персоналом;

г) разработаны должностные инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;

д) обеспечено снабжение инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями;

е) обеспечено выполнение инженерно-техническими работниками настоящих Правил, а обслуживающим персоналом - инструкций. Для осуществления надзора за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин владелец должен приказом назначить ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией после проверки у него знаний настоящих Правил комиссией с участием инспектора госгортехнадзора и выдачи удостоверения по форме согласно приложения 14. Периодическая проверка знаний ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин должна проводиться один раз в 3 года.

3. Общие положения.. Настоящие Правила распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов, включая краны-штабелеры с машинным приводом;

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

г) электрические тали;

д) подъемники крановые;

е) грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный магнит, клещевые захваты и т.п.);

ж) съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.), навешиваемые на крюк грузоподъемной машины;

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами;

и) крановые установки, смонтированные на путевых железнодорожных машинах и дрезинах;

к) путе- и мостоукладочные машины.

Настоящие Правила не распространяются на:

а) грузоподъемные машины, установленные в шахте, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

в) краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

г) грузоподъемные машины специального назначения, например: напольные, завалочные и посадочные машины, трубоукладчики, электро- и автопогрузчики, штабелеры, манипуляторы и т.п.;

д) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

е) грузоподъемные краны с ручным приводом;

ж) ручные тали.

 

Билет

1. Все грузоподъемные машины должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с настоящими Правилами и нормативной документацией.Краны и их элементы должны изготовляться на предприятиях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими изготовление в полном соответствии с требованиями настоящих Правил, стандартов, технических условий, и имеющих разрешение (лицензию) Госгортехнадзора РК.Разрешение выдается Госгортехнадзором РК. Номер и дата разрешения на изготовление кранов, а также наименование регионального органа госгортехнадзора, выдавшего разрешение, должны быть указаны в паспорте крана.Разрешения органа госгортехнадзора не требуется на изготовление грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации согласно п. 7.1.2. настоящих Правил.Если предприятие имеет разрешение на проектирование и на изготовление кранов, то разрешения на изготовление опытных образцов не требуется. В паспорте опытного образца крана вместо номера и даты выдачи разрешения на изготовление должен ставиться штамп «опытный образец».Руководящие работники и специалисты, связанные с проектированием, изготовлением кранов, их металлоконструкций, крановых лебедок, а также с монтажом и ремонтом кранов, должны пройти проверку знаний настоящих Правил в соответствии с Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций Госгортехнадзора РК.Разрешение неспециализированному предприятию на изготовление грузоподъемной машины для собственных нужд выдается органами госгортехнадзора в следующем порядке.Предприятие должно представить для рассмотрения следующие документы:а) сборочные чертежи крана и его основных узлов;б) технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;в) справку о наличии сварщиков, выдержавших испытания в соответствии с Правиламиаттестации сварщиков.Для получения разрешения на изготовление расчетных металлоконструкций кранов, лебедок и приборов безопасности, выпускаемых заводом в виде отдельных элементов (мосты, стрелы и т.п.), предприятие-изготовитель должно представить в органы госгортехнадзора следующие документы:а) паспорт крана и руководство по эксплуатации;б) сборочные чертежи изготовляемых узлов, кинематические, гидравлические и электрические схемы;в) технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;

2. Краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъемность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.Краны, оснащенные грейфером или магнитом, могут быть допущены к работе только при выполнении специально разработанных для этих случаев указаний, изложенных в руководствах по эксплуатации крана и грузозахватного органа.

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами ДЧС может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку, включающий электрическую цепь управления краном.

При эксплуатации кранов, управляемых с пола, должен быть обеспечен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок. Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.

3. Правилами Госгортехнадзора предусмотрено оборудование козловых кранов и мостовых перегружателей ограничителями перекоса. При передвижении кранов, в особенности кранов больших пролетов, к которым относятся козловые краны и мостовые перегружатели, возникает забег одной опоры крана относительно другой опоры и, следовательно, перекос пролетного строения крана. Причин движения кранов с перекосом существует много. Главными из них являются монтажный перекос ходовых колес в горизонтальной плоскости относительно продольной оси крана, неравенство сил сопротивлений передвижению опор крана, ассиметрия в распределении масс крана относительно продольной оси (в направлении передвижения крана), неравенство коэффициентов жесткости характеристик приводных двигателей и случайные пробуксовки приводных крановых колес.

Образование перекоса крана проходит две стадии: стадию свободного перекоса, когда пролетное строение поворачивается в пределах свободного зазора между головками рельсов и ребордами ходовых колес; стадию упругого перекоса, когда после соприкосновения реборд хотя бы двух колес с головками рельсов увеличение забега опор происходит вследствие упругой деформации пролетного строения и опор крана. В кранах малого пролета упругий перекос мал по сравнению с предельным свободным перекосом, в кранах с большими пролетами основным видом перекоса является упругий.

Движение крана с перекосом сопровождается рядом отрицательных явлений: повышенным изнашиванием ходовых колес, повышенным уровнем нагрузок на металлоконструкцию крана и крановые рельсы, а в некоторых случаях заклиниванием крана или сходом колес с рельсов. Нормальная работа кранов больших пролетов невозможна, если в конструкции крана и его системе управления ие предусмотрены средства для стабилизации движения при перекосе либо для периодического выравнивания крана после образования критического забега опор. Ограничители перекоса осуществляют аварийную автоматическую остановку крана при недопустимом перекосе, их устанавливают на козловых кранах и мостовых перегружателях любых пролетов. На кранах больших пролетов (более 100 м), кроме этого, устанавливают системы визуального контроля перекоса и системы автоматической стабилизации бесперекосного движения крана.

 

Билет №5

1. Ремонт, монтаж кранов и грузозахватных приспособлений. Все грузоподъемные машины должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с настоящими Правилами и нормативной документацией. Краны и их элементы должны изготовляться на предприятиях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими изготовление в полном соответствии с требованиями настоящих Правил, стандартов, технических условий, и имеющих разрешение (лицензию) Госгортехнадзора РК. Разрешение на проектирование, изготовление кранов и их отдельных металлоконструкций, лебедок и приборов безопасности выдается органами госгортехнадзора на основании результатов обследования проектной организации, предприятия-изготовителя, рассмотрения представленной им документации и после проведения приемочных испытаний опытного образца. Отступления от проектов и другой нормативной документации допускаются по согласованию с утвердившей их организацией. Если указанные документы согласованы Госгортехнадзора РК., то отступления должны быть согласованы с ней. Реконструкция и ремонт крана должны производиться по проекту, разработанному предприятием-изготовителем или специализированной организацией. Ремонтные, монтажные или другие работы, связанные с изменением конструкции или паспортных данных крана, должны производиться по согласованию с предприятием-изготовителем или специализированной организацией.

Предприятия, занимающиеся изготовлением, ремонтом, монтажом грузоподъемных машин и их узлов, должны пройти сертификацию согласно положению о сертификации подъемных сооружений Госгортехнадзора РК. Материалы для изготовления, реконструкции и ремонта металлоконструкций грузоподъемных машин и их элементов должны применяться в соответствии с государственными стандартами и нормативной документацией, разработанной головными организациями по краностроению

2. Ответственность за нарушение правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми руководящими работниками и специалистами предприятий, занятыми проектированием, изготовлением, ремонтом, реконструкцией, монтажом, эксплуатацией и диагностированием грузоподъемных машин независимо от форм собственности, а также частными лицами-владельцами кранов. Руководящие работники, специалисты, частные лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения независимо от того, привело ли это к аварии или к несчастному случаю. Эти лица также несут ответственность за нарушение Правил, допущенных их подчиненными.

В случаях выдачи должностными лицами указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных им работников нарушать Правила и инструкции, самовольного возобновления работ, остановленных органами госгортехнадзора, а также непринятия мер по устранению нарушений Правил и инструкций эти лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Рабочие (крановщики, стропальщики, слесари, электромонтеры), обученные и аттестованные в установленном порядке, обеспеченные производственными инструкциями несут ответственность за нарушение изложенных в них указаний. В зависимости от характера нарушений и их последствий указанные в п.п. 8.2., 8.3 и 8.4 лица могут быть привлечены к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в установленном законодательством порядке.

Буфера и упоры.

Для ограничения перемещения кранов и грузовых тележек по рельсовым путям, а также для ограничения верхнего положения стрел применяют упоры. Краны на рельсовом ходу и грузовые тележки для уменьшения ударных нагрузок при их подходе к упорам или друг к другу снабжают буферами. При полностью исправных тормозах и концевой автоматической защите кранов установка буферов позволяет расширить рабочий ход крана или тележки, а при возможной неисправности тормозов и автоматической защиты повысить надежность и безопасность работы кранов.

Качество буфера оценивают по энергоемкости—количеству энергии, которое буфер способен накопить за счет упругой деформации или поглотить, рассеять энергию, и коэффициентом поглощения — отношением поглощенной энергии к энергоемкости. Для буфера, имеющего малый коэффициент поглощения, характерна большая отдача, поскольку после сжатия буфера большая часть энергии удара снова переходит в кинетическую энергию крана или тележки.

Если на рельсовом пути работает один кран, то буфера устанавливают на концевых упорах; при работе двух и более кранов на одном пути буфера располагают на кранах — по два буфера с каждой стороны. В этом случае буфера прикрепляют к концевым балкам моста или крайним ходовым тележкам. В грузовых тележках используют в основном один буфер двустороннего действия.

В кранах находят применение деревянные, резиновые, пружинные, пружинно-фрикционные и гидравлические буфера. Вместо буферов начали применять так называемые тупиковые упоры — отрезки рельсового пути, плавно поднимающиеся вверх. При наезде на тупиковый упор кинетическая энергия крана переходит в потенциальную энергию поднятой массы крана, что предотвращает жесткий удар по упорам.

Деревянные буфера, состоящие из набора брусков, используют только на кранах с ручным приводом.

Резиновые буфера могут быть выполнены монолитными, состоящими из одного целого куска резины, закрепленного в стальном фланце (14.13,а) или наборными из нескольких круглых резиновых пластин, соединенных болтами

 

Билет № 6

Грузозахватные органы.

Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке, ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, крановых путей, а также грузозахватных органов, приспособлений и тары.

Грузозахва́т - вспомогательное устройство грузоподъёмной машины (в некоторых случаях — механизм), предназначенное для захвата грузов, их удержания при перемещении и последующей разгрузки. Для непосредственного захвата груза используют крюки, которые при необходимости дополняются другими приспособлениями.

Грузозахваты бывают ручными и автоматическими. Выбор грузозахвата определяют свойства, размеры, форма и масса перемещаемых грузов, а также характер производственного процесса.

Грузозахваты должны:

быть удобными и безопасными в работе;

обеспечивать сохранность груза;

иметь минимальную собственную массу;

быстро захватывать и освобождать груз.

Грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный магнит, клещевые захваты и т.п.);

· Грузоподъёмный магни́т — автоматический грузозахватный орган при подъёме и транспортировке стали, чугуна и отходов чёрных металлов. Краны, снабжённые таким грузозахватным органом, принято называть магнитными. Грузоподъёмные магниты используются на различных кранах (автомобильных, гусеничных, железнодорожных, мостовых, пневмоколёсных и др.), в том числе специальных металлургических мостовых кранах (пратцен-кранах, магнито-грейферных)

· Клещевые захваты - состоят из двух рычагов (лап), связанных общей осью или корпусом, и тяг, соединяющих рычаги с известным кольцом, за которое захваты навешивают на крюк грузоподъемного механизма. При подъеме груза клещевыми захватами усилия сжатия рычагов зависит от массы груза, соотношения плеч рычагов, конфигурации груза и угла стягивания.

Date: 2016-06-06; view: 1089; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию