Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медосмотры и личные медицинские книжки





Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата. Это регулируется законодательной базой {см приложение Е}. В соответствии с данными документами существует определенный перечень должностей, профессий и видов работ, при осуществлении которых необходимо проходить обязательные медосмотры:

• Предварительные - перед поступлением на работу

• Периодические - в течение трудовой деятельности.

Здесь можно выделить две основные группы работников, подлежащих обязательным медосмотрам:

• Работники, занятые на тяжелых работах или во вредных условиях труда

• Работники, занятые с пищевыми продуктами, эксплуатацией водопровода или обслуживанием населения, детей, пациентов. И если медосмотры для первой группы - это средство защитить здоровье самого работника, то медосмотры для второй группы – это еще и средство для защиты здоровья других слоев населения. Кроме того, ежегодному медосмотру подлежат все лица до 21 года — независимо от профессии и вида работ.

Можно ли обойтись без медосмотра?

Нет, и еще раз нет. Если обратиться к КЗоТу, то мы узнаем, что:

1) собственник или уполномоченный им орган обязан за свои средства организовать предварительный (при приеме на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры вышеуказанных работников;

2) когда работник отказывается или уклоняется от предусмотренных законодательством обязательных медосмотров, собственник или уполномоченный им орган может отстранить его от работы. Напомним: проходить их – обязанность работника. Аналогичные нормы есть и в Законе об охране труда.

Об обязательном медосмотре работников некоторых профессий (сначала – при оформлении на работу, а потом – с определенной периодичностью) речь идет и в ст. 21 Закона о защите от инфекций: "Обязательные... профилактические медицинские осмотры... проводятся за счет работодателей в порядке, установленном законодательством".

Имеется в виду, что медосмотр отдельных работников – обязательное законодательное условие.

Оно дает:

Работодателям — право допустить вновь принятых лиц к исполнению их функциональных обязанностей;

Работникам – возможность выполнять свою работу.

Поэтому ответ однозначен:

без медосмотра не обойтись.

Как предприятия организуют проведение медосмотров:

Собственник вместе с санитарно-эпидемиологической станцией и профсоюзом определяет контингент лиц для периодического медосмотра и составляет в двух экземплярах поименный список, согласуя его в санэпидемстанции. Один экземпляр списка направляют в лечебно-профилактическое заведение, второй оставляют на предприятии (улица, ответственного за организацию медосмотра).

Принимая на работу новых работников, а также при изменении профессии или места работы предприятие выдает направление в медучреждение по установленной форме. Конечно, предварительно таких лиц нужно ознакомить со свойственными должности (профессии) вредными и опасными производственными факторами, с нормативными актами по охране труда. Для проведения медосмотра в сроки, согласованные с лечебно-профилактическими заведениями, на предприятии издают приказ. Сроки медосмотра контролирует ответственное лицо. Кстати, при необходимости и при наличии помещения медосмотры могут происходить непосредственно на предприятии.

Какова периодичность медосмотров:

От отрасли, вида работ, а главное, профессии зависит и периодичность медосмотров. Преимущественно и трудовые, и профилактические периодические медосмотры осуществляют раз в год. Но такая периодичность касается далеко не всех работников. Работники производственных цехов в пищевой промышленности проходят периодический профилактический медосмотр дважды в год, а работники гостиниц при поступлении на работу подразумевает следующее: осмотр терапевтом и дерматовенерологом, исследование крови на сифилис, бактериоскопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем, флюорографическое обследование органов грудной клетки, прививка против дифтерии. Периодические осмотры включают осмотр терапевтом и флюорографическое обследование органов грудной клетки - 1 раз в год; осмотр дерматовенерологом, исследование крови на сифилис, бактерио-скопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем, - 2 раза в год.

Личная медицинская книжка (ЛМК) - официальный документ строгой отчетности, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии. В настоящее время действуют бланки личных медицинских книжек, утвержденные приказом Роспотребнадзора № 402 от 20.05.2002 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».


Личные медицинские книжки предыдущего образца действительны до заполнения всех страниц. Личные медицинские книжки должны храниться у администрации организации и выдаваться на руки работникам (под расписку) для прохождения медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки.

 

 

Заключение

Рассмотрев данную тему мы пришли к следующим выводам.

1. Изучив основные кодексы такие как: ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц; СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение; Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" можно сказать, что кодексы являются неотъемлемой частью в гостиничной деятельности. Они устанавливают требования к гостиничным комплексам, которые должны непременно выполняться для стандартизации и сертификации гостиничных комплексов. 2. Рассмотрев особенности гигиены и санитарии в помещениях понятно, что Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостиницах, наверно, одно из самых ответственных мероприятий в области уборочных работ. Не потому, что для гостиниц существуют какие-то особенные трудоёмкие стандарты уборки, а потому, что реноме и доход гостиниц в значительной мере зависят от ухоженного внешнего вида интерьеров и чистоты в помещениях. 3. Разобрав санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах сделаем вывод, что Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата. Это регулируется законодательной базой. медосмотру подлежат все лица до 21 года — независимо от профессии и вида работ. Гигиена имеет для человека особое значение.

 

 

Список литературы

1. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие/ А.В. Сорокина. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2014

2. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, Чудновский А.Д.,, КноРус, 2006

3. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М., 2008 г.

4. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник; под редакции А.Д. Чедновского. М,:Экмос, 2001

5. Уокер. Д. Введение в гостеприимство; пер. с англ. М:Юнити 2002/ Управление позиционированием гостиничного продукта// Дорога к пяти звездам 2004№4

 

 







Date: 2016-06-06; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию